На 1,5 года позже: назван новый срок завершения строительства перехода через ж/д пути в Одинцово

21 октября 2024, 11:06

Плановый срок строительства надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища в Одинцово смещён на 1,5 года. Это следует из заявления, которое сделал глава Одинцовского округа Андрей Иванов на встрече с сотрудниками предприятия, расположенного в промзоне. 

Ведущий экономист ЗАО «Производственное Объединение Одинцово» рассказала, что многим работникам, которые ездят на электричке, приходится ходить через промзону, так как маршруты общественного транспорта не доезжают до предприятия, а поворачивают в сторону Минского шоссе. Путь через промзону в хорошую погоду занимает полчаса, а в дождь или снег — существенно больше. 

В ответ Андрей Иванов сообщил, что в 2025 году должно стартовать строительство надземного перехода через ж/д пути в районе Баковского кладбища. 

«Надземный пешеходный переход предусмотрен, стоит в программе. Возводить объект будет Московская область. Проект уже готов, сейчас идут изыскательские работы. Рассчитываем, что до конца 2026 года пешеходный переход будет готов и им можно будет пользоваться», — слова Иванова из материала на сайте администрации округа. 

Отметим, из документов опубликованной в июне этого года госзакупки следовало, что срок строительства перехода должен составить 230 дней с момента выхода рабочих, то есть переход должны были сдать к весне 2025 года.

Проект: расположение перехода через ж/д пути в районе Баковского кладбища в Одинцово, Июнь

Проект: расположение перехода через ж/д пути в районе Баковского кладбища в Одинцово

Истории с переходом у Баковского кладбища более 5 лет

Много лет одинцовцы пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров (МЦД), здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».

Сотни горожан оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово, РЖД не планируют возвращать наземный переход через пути в Одинцово, РЖД

Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка», Февраль

Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»

Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.

В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».

Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.

В феврале 2022 года на ситуацию в очередной раз обратил внимание одинцовский общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением. Спустя несколько дней телеканал «Россия 1» посвятил проблеме сюжет.

После публикаций ситуацию обсудили на совещании администрации Одинцовского округа. Первый замглавы муниципалитета Михаил Пайсов сообщил, что администрация обращалась в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и в РЖД, предлагая разместить на этом участке путепровод для соединения микрорайонов, разделённых железной дорогой.

Глава Одинцовского округа Андрей Иванов попросил «подключить» к решению проблемы депутата Госдумы Дениса Майданова и поручил подчинённым информировать жителей в социальных сетях о продвижении переговоров Минтранса.

Однако после планёрки больше года ни местные власти, ни Майданов не делали заявлений по ситуации с переходом. А железнодорожники продолжали перекрывать «народные тропы».

В очередной раз проблему подняла жительница Одинцово Наталья Хохлова на публичных слушаниях по отчёту об исполнении бюджета Одинцовского округа, прошедших 29 марта 2023 года.

В апреле телеканал «360», входящий в пул губернаторских СМИ, сообщил, что открыть надземный переход у Баковского кладбища планируют к концу 2023 года. В октябре того же года Мособлархитектура утвердила проект планировки перехода с лифтами. Но работы так и не начались.

Схема расположения разноуровневого пешеходного перехода через ж/д пути в районе Баковского кладбища в Одинцово, Октябрь

Схема расположения разноуровневого пешеходного перехода через ж/д пути в районе Баковского кладбища в Одинцово

В январе 2023-го стало известно, что строительство перехода обойдётся бюджетам в 315 млн рублей

В июне 2024 года была опубликована госзакупка на 519 млн рублей. В документах было указано, что переход должны сдать спустя 230 дней с момента выхода строителей, то есть к весне 2025 года.

Тогда же в комитете по конкурентной политике Московской области сообщили, что строить переходы будут за счёт регионального бюджета по госпрограмме «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».

3.140.186.168

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 620 (+19)
alionka666
лично#
tiroff: А работающим корпоративный транспорт, может даже на несколько контор один автобус, вы бы наверно не отказались сесть на остановке «Новые дома» и прямо до работы прибыть, чем по мосту зимой ковылять. А просто так чего в промзону пилить?
Я бы не отказалась, но транспорта вообще никакого нет. И лучше по мосту, чем под забором лазить. К тому же одного автобуса там мало будет, потому что встречный поток не меньше — народ из 8 р-на на большую землю тоже активно идёт
tiroff
лично#
alionka666: Я бы не отказалась, но транспорта вообще никакого нет.
Ну вот и направьте свою энергию на договорённости с работодателем раз в таком неудобном месте трудитесь.
alionka666: И лучше по мосту, чем под забором лазить.
Однозначно. Но моста нет пока, так что кто своей жизнью не дорожит может продолжать лазить.
sergeisv
лично#
По хорошему переход был. Им пользоволись жители города. РЖД снесло переход — но не построило новый и не компенсировало жителям безопасный проход через обращаю внимание ИХ пути. Тогда возникает вопрос — почему до настоящего времени не выдвинут иск к виновникам сноса перехода? Почему с них не взыскано за то что создают угрозу проходу жителей?
На сайте есть лица которые тыкают пальчиком в статьи законов.
А что Конституцию РФ уже РЖД вправе не соблюдать?
Все подзаконные акты НЕ МОГУТ отменить Основной закон страны.
А то получается — они создали проблему на ровном месте — а теперь через проплаченных депутатов пытаються ещё и деньги содрать с людей?
itdoc
лично#
Строить будет суб»ект федерации, которому, кстати царь простил две трети бюджетных кредитов. Дополнительные пути построены на земле для этого предназначенной. Переход закрыт из-за невозможности обеспечения безопасности старого пешеходного перехода. Если территория заинтересована в существовании пешеходного сообщения между своими частями, пусть прикладывает усилия. Что же касается социальной справедливости, это к Колбасову.
tiroff
лично#
sergeisv: По хорошему переход был. Им пользовАлись жители города.
Был настил на двупутном маршруте, расширили до 4-х путей и увеличили интенсивность движения — переход престал удовлетворять минимальным требованиям безопасности. Тут же статьи были что к РЖД после попадания под электричку претензии предъявляли, оно же им не надо, когда то и на месте открытого моста лазили по путям.
sergeisv: РЖД снесло переход — но не построило новый и не компенсировало жителям безопасный проход через обращаю внимание ИХ пути.
ИХ пути, на выделенной ИМ земле, для пассажиров они делают станции, РЖД ведь обслуживает пассажиров, так у них записано, а не прохожих. Вроде ЮрийНН ранее писал что нормативы переходов 5 км, а здесь между станциями наверно километра 3-4 будет только, к тому же есть небольшое искривление пути (хотя 5км. норматив вроде для путепроводов, для пешеходных переходов не знаю есть ли).
sergeisv: Тогда возникает вопрос — почему до настоящего времени не выдвинут иск к виновникам сноса перехода? Почему с них не взыскано за то что создают угрозу проходу жителей?
А они не виновники, они используют свою территорию по правилам скоростных путей и обеспечивают безопасность согласно правилам, закрыв там переход, как например на трансформаторной будке написано «Не влезай убьёт». Как писал тот же ЮрийНН (ЮрийНН, извиняюсь за ссылку на вас, но если что, то так по сайту будет проще искать) они эксплуатируют объект повышенной опасности и несут ответственность и если не примут оговоренных мер то могут и под уголовку загреметь, а оно им надо?
itdoc: Строить будет суб»ект федерации, которому, кстати царь простил две трети бюджетных кредитов. Дополнительные пути построены на земле для этого предназначенной. Переход закрыт из-за невозможности обеспечения безопасности старого пешеходного перехода. Если территория заинтересована в существовании пешеходного сообщения между своими частями, пусть прикладывает усилия. Что же касается социальной справедливости, это к Колбасову.
Именно так, переход нужен городу, могут согласовывать и строить, но видимо согласование с РЖД обязательное условие и наземный переход они не согласуют объективно.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи