Надземный переход с лифтами через ж/д пути в Одинцово обойдётся бюджетам в 315 млн рублей
Строительство разноуровневого (надземного) перехода с лифтами через железнодорожные пути в районе Баковского кладбища в Одинцово обойдётся бюджетам в 315 млн рублей. Об этом стало известно во время публичных слушаний по бюджету Одинцовского округа на 2024 год.
Заместитель главы округа Людмила Тарасова сообщила, что строить переход будут по муниципальной программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2024 год.
Согласно проекту, всего потратят 315 млн рублей: 197 млн из вышестоящих бюджетов, 118 млн — из бюджета Одинцовского округа.
Также деньги заложены на строительство разноуровневого пешеходного перехода через железнодорожные пути возле ЖК «Рублёвский». Всего 420 млн рублей, 262 млн из которых — вышестоящие бюджеты, а 158 млн — бюджет Одинцовского округа.
Ещё два объекта 2024 года — реконструкция проезда в деревне Жуковка (всего 454 млн рублей, 431 из вышестоящих бюджетов) и реконструкция подъезда к Госдачам на Рублёво-Успенском шоссе (27 млн рублей, все из бюджета округа).
Расходы бюджета Одинцовского округа в 2024 году на строительство переходов и дорог
Истории с переходом больше 5 лет
Много лет одинцовцы пользовались переходом в микрорайоне 7-7А, чтобы попасть на работу в промзону и вернуться обратно. Но в 2018 году, когда железнодорожники начали прокладывать новые пути для экспрессов и Московских центральных диаметров (МЦД), здесь убрали настил и светофор, установив знак «Проход запрещён».
Сотни горожан оказались перед выбором: идти до пешеходного моста на станции «Одинцово», в случае чего весь путь до 8-го микрорайона и промзоны занимает более получаса вместе нескольких минут. Или сэкономить время и перейти прямо по путям. Многие выбрали второй вариант.
Наземный переход через железнодорожные пути на карте Одинцово
Расстояние от ликвидированного перехода через пути до моста на станции «Одинцово» и тоннеля на станции «Баковка»
Спустя некоторое время железнодорожники начали заваривать проход железными щитами, но эти щиты регулярно отрывали. Люди обращались в «Добродел» и РЖД, указывая на необходимость моста или подземного тоннеля на этом участке. Но все обращения результата не дали.
В мае 2020 года начальник отдела по работе со СМИ корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Наталья Щевелёва заявила, что обустройство перехода на участке компания не планирует, так как «в условиях интенсивности движения поездов обеспечить безопасность пешеходов при переходе четырёх путей невозможно».
Тогда же в МЖД заявили, что перекроют проходы бетонными блоками. И предложили пользоваться переходами на станциях «Одинцово» и «Баковка». Разумеется, многих горожан это не устроило. Они продолжили использовать «стихийные» проходы. А сотрудники РЖД регулярно заваривали дыры.
В феврале 2022 года на ситуацию в очередной раз обратил внимание одинцовский общественник Михаил Белозуб. Он снял на видео «народную тропу» через железнодорожные пути и подкоп под ограждением. Спустя несколько дней телеканал «Россия 1» посвятил проблеме сюжет.
После публикаций ситуацию обсудили на совещании администрации Одинцовского округа. Первый замглавы муниципалитета Михаил Пайсов сообщил, что администрация обращалась в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья и в РЖД, предлагая разместить на этом участке путепровод для соединения микрорайонов, разделённых железной дорогой.
Глава Одинцовского округа Андрей Иванов попросил «подключить» к решению проблемы депутата Госдумы Дениса Майданова и поручил подчинённым информировать жителей в социальных сетях о продвижении переговоров Минтранса.
Однако после планёрки больше года ни местные власти, ни Майданов не делали заявлений по ситуации с переходом. А железнодорожники продолжали перекрывать «народные тропы».
В очередной раз проблему подняла жительница Одинцово Наталья Хохлова на публичных слушаниях по отчёту об исполнении бюджета Одинцовского округа, прошедших 29 марта 2023 года.
В апреле телеканал «360», входящий в пул губернаторских СМИ, сообщил, что открыть надземный переход у Баковского кладбища планируют к концу 2023 года.
Определён подрядчик для проектирования
В октябре Мособлархитектура утвердила документацию по планировке территории для строительства перехода. В распоряжении ведомства были перечислены некоторые характеристики перехода:
- Общая протяжённость 89,3 м (уточняется проектом)
- Ширина тротуаров на подходах — 2-5 м
- Ширина лестничных сходов — 3,3 м (уточняется проектом)
- Ширина пешеходной части пролётного строения — 3 м
- Лифты для маломобильных граждан — 2 штуки.
«Назначение планируемого объекта — обеспечение пешеходной связи многоэтажной жилой застройкой с объектами общественно-делового и промышленного назначения через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги. Реализация линейного объекта предусмотрена в один этап», — из распоряжения.
Схема расположения перехода, распоряжение Мособлархитектуры
20 октября была опубликована закупка на проектные и изыскательские работы. Начальная цена контракта — 49,5 млн рублей. Победителем электронного аукциона стало открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов «Институт Гипростроймост».
На момент публикации закупок по строительству перехода на портале госзакупок нет.
РЖД не думают о пешеходах
Движение поездов и электричек на Белорусском направлении с каждым годом становится интенсивнее. Безусловно, развитие железнодорожного транспорта в густонаселённом Московском регионе необходимо.
Но РЖД регулярно «забывают» о пешеходах. Старые переходы закрывают, но не меняют их на новые надземные или подземные, предлагая людям делать крюк в несколько километров. Это приводит к ежедневному появлению на железнодорожных путях сотен человек, рискующих здоровьем и жизнью. Не встают на защиту жителей и местные власти, постоянно «переадресовывая» обращения в РЖД.
И речь идёт не только о «стихийных» переходах через пути. Компания-монополист не спешит ремонтировать и реконструировать «официальную» инфраструктуру, в частности, пешеходный мост в Голицыно, много лет находящийся в плачевном состоянии. Не меньше проблем и с мостами на станции «Одинцово», особенно с открытым («старым») мостом.
3.147.205.19
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А 315 млн рублей — это как
В рамках реализации государственной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» Правительством Московской области, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Администрацией Одинцовского городского округа завершено строительство сетей хозяйственно-бытовой канализации на территории дер. Раздоры. Проложено 3,5 км. сетей диаметром 200 мм. Построена КНС в д. Раздоры, мощностью 950 куб. метров в сутки. Финансирование строительных работ производилось из бюджета Московской области и бюджета Одинцовского городского округа.
Созданная система инженерной инфраструктуры позволит обеспечить качественное водоотведение для более чем 2500 человек. К централизованной системе канализации может подключиться любой желающий с учетом технологических возможностей. В настоящее время ресурсоснабжающим предприятием ведется сбор данных по подключению, для чего необходимо только оставить заявку на технологическое присоединение через портал
Подробнее:
Надо бы поинтересоваться, заключило ли ресурсоснабжающее предприятие хоть один абонентский договор на услуги водоотведения через эту канализационную сеть.
Правда, одна проблема всё же есть, Иванов никак не поймёт, что преход на второй завод — строить ему.