На историческом здании вокзала Одинцово незаконно установили вентиляционную систему

12 марта 2025, 12:54

На историческом здании вокзала Одинцово выявлена незаконная установка вентиляционной системы, сообщили в Главном управлении культурного наследия Московской области. 

«Пользователю объекта направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а также он будет привлечён к административной ответственности», — сообщила пресс-служба ведомства.

Как нередко бывает, в официальном сообщении не назвали ни «пользователя» объекта, ни конкретную административную ответственность, к которой его привлекут.  

Незаконную установку вентиляционной системы выявили на историческом здании вокзала Одинцово

Незаконную установку вентиляционной системы выявили на историческом здании вокзала Одинцово

Незаконную установку вентиляционной системы выявили на историческом здании вокзала Одинцово

Фото: телеграм-канал «Мособлнаследие»

Железнодорожный вокзал Одинцово был построен в 1900 году. Архитектор — один из крупнейших мастеров стиля модерн Лев Николаевич Кекушев. Вокзал-паровоз сумел пережить угрозу сноса в 90-х годах, когда появились планы по глобальной реконструкции привокзальной площади. Все старые постройки должны были пойти под снос, однако проект не был реализован.

Здание вокзала в 2017 году было отнесено к выявленным объектам культурного наследия, но внесение в соответствующий реестр затянулось на длительный срок. В феврале 2019 года рабочие РЖД снесли водонапорную башню, которая была частью единого ансамбля со зданием вокзала. Тогда же общественники заявили об угрозе сноса самого вокзала при реконструкции железнодорожной станции.

В декабре 2019 года Главное управление культурного наследия Московской области всё же издало распоряжение о включении здания вокзала в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

18.223.149.135

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 373 (+26)
itdoc
лично#
Нет в в статье 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ни слова про исторические здания и ответственность за их содержание и, при необходимости, реставрацию.

«Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)

Статья 80. Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе — вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

На железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа, вокзалы имеют в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, железнодорожные билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.

Владельцы инфраструктур обязаны предоставлять организациям связи помещения для оказания пассажирам услуг почтовой, телеграфной и телефонной связи на основании договоров аренды на равных с другими арендаторами условиях. Помещения, предназначенные для почтамтов и отделений перевозки почты и размещенные вне зданий вокзалов, железнодорожные пути необщего пользования, тоннели, сортировочные площадки, платформы и другие необходимые для обработки почтовых отправлений сооружения должны находиться в непосредственной близости от зданий вокзалов, а земельные участки для строительства таких объектов должны предоставляться также в непосредственной близости от зданий вокзалов.

(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
».
stupid
лично#
itdoc: Нет в в статье 80
Вы с пионерским задором пытаетесь игнорировать 2-ой абзац указанной статьи в ФЗ?
itdoc
лично#
Напротив, это ты игнорируешь принятый через почти 20 лет после нормы, на которую ты ссылаешься, неоднократно упомянутый мной закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 13.12.2024) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025).

Со времени нормирования законодателем правил содержания пассажирских вагонов, вокзалов и других сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, случилась реформа, в ходе которой произошло разделение обязанностей между РЖД и региональными властями. В соответствии с законом, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» должно предоставлять подвижной состав и соответствующую инфраструктуру, а региональные органы власти отвечать за организацию пригородных перевозок.

Заказчиком пригородных перевозок является регион, который формирует заказ на осуществление пригородных железнодорожных перевозок и заключает соответствующий контракт с дочерней структурой РЖД на организацию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

РЖД возит и отвечает за вагоны и пассажира в нём, а регион содержит в исправном техническом состоянии, соответствующем требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов сооружения, предназначенных для обслуживания пассажиров. И особенно тщательно надлежит региону содержать сооружения, предназначенных для обслуживания пассажиров, если эти сооружения исторические.

Я не слышал, чтобы РЖД формулировало правовую позицию об ответственности Воробьёва за безаварийную перевозку одинцовцев на работу в Москву. Пусть попробует подвезти, а мы посмеёмся. Автобусные перевозки он уже наладил. Сколько бюджетных денег уже прокачали через автобусников, не напомнишь?
stupid
лично#
Тогда должна быть передача того, что должно красиво содержаться.
Передача оформлена? Это же собственность? Балансовая стоимость РЖД припала, а у регионов подросла? Мне нравится ваш задор, продолжайте.
itdoc
лично#
Платит за реконструкцию всё равно Мишустин. Речь идёт о взаимодействии РЖД и региона в решении вопроса получения федерального финансирования.
stupid
лично#
Ну вот, когда передадут, получат финансирование, тогда и спрос. Сейчас финансирование у РЖД, я так понимаю. Возможно эта волна поднимается, чтобы передать без хвостов, в исправном состоянии, а не по факту. Вы можете продолжать гадать, раскладывая ФЗ.
itdoc
лично#
stupid: Вы можете
414-ФЗ действует, за организацию перевозок отвечает регион. Если для такой организации требуется передача вокзалов, регион должен ставить вопрос. У РЖД поезда ходят, есличё.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи