Общественники заявили об угрозе сноса здания вокзала Одинцово
РЖД начали реконструкцию станции «Одинцово» для подготовки к запуску Московских центральных диаметров. Рабочие демонтируют водонапорную башню XIX века постройки. Общественники заявляют об угрозе сноса здания вокзала авторства одного из крупнейших мастеров стиля модерн Льва КЕКУШЕВА.
Водонапорная башня не была объектом культурного наследия
В РЖД сообщили, что перед демонтажом башни была проведена проверка, что она не значится среди объектов культурного наследия. В Московском областном отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) указывают, что башня была построена по проекту 1870 года и является частью единого ансамбля со зданием вокзала авторства архитектора Льва Кекушева: «Железнодорожное наследие имеет большую ценность для не богатого на памятники архитектуры Одинцово, однако его разрушают на наших глазах». Башня осталась единственным сохранившимся зданием такого типа на всей Московско-Брестской железной дороге.
«Материалы (заявка) необходимые для проведения работ по определению историко-культурной ценности на данный объект не поступали», — сообщила пресс-служба Главного управления культурного наследия (ГУКН) Московской области.
По словам председателя областного отделения ВООПИиК Евгения СОСЕДОВА, общественники не подготовили до сих пор материалы о признании башни выявленным объектом культурного наследия, потому что «просто не дошли руки»: «Государственных программ выявления ОКН в Московской области нет, поэтому все делается по инициативе общественников или экспертов на добровольных началах, силы ограничены».
Водонапорную башню демонтируют
Помимо водонапорной башни рабочие приступили к сносу здания, расположенного у платформы «в область» и турникетов.
ВООПиИК: «Вокзалу угрожает снос»
Общественники сообщают об угрозе сноса здания вокзала 1900 года постройки во время реконструкции. Объект ещё в 2017 году был отнесён к выявленным объектам культурного наследия, однако до сих пор не внесён в соответствующий реестр, хотя по закону это должно было произойти в течение года.
Архитектором вокзала Одинцово был один из крупнейших мастеров стиля модерн Лев Николаевич Кекушев. Лев Кекушев — величина весьма значительная в мире архитектуры, сохранившиеся образцы его творчества повсеместно охраняются государством.
То, что одинцовский вокзал почти за два года не был внесён в реестр, в Главном управлении культурного наследия Московской области объясняют финансированием по госпрограмме: «Принимая во внимание, что на территории региона находятся более 2 тыс. выявленных ОКН (объектов культурного наследия — прим. ред.), и перечень выявленных постоянно пополняется, включение в реестр выявленных ОКН проводится в рамках бюджетного финансирования».
Здание старого вокзала
В РЖД опровергают информацию о сносе
В пресс-службе РЖД на запрос ТАСС ответили: «Снос вокзала на станции Одинцово не рассматривается». Но Евгений Соседов отмечает, что по закону выявленный объект культурного наследия снести нельзя, однако Главное управление культурного наследия занимает позицию, что его можно разбирать и переносить: «Мы это считаем равносильным сносу». Кроме того, здание могут вовсе снять с охраны, сделав отказную экспертизу.
Вокзал-паровоз сумел пережить угрозу сноса в 90-х годах прошлого века, когда появились планы по глобальной реконструкции привокзальной площади. Все старые постройки должны были пойти под снос, однако проект не был осуществлён. Останется ли на своём месте одно из старейших зданий Одинцово в этот раз?
3.133.128.227
Там санатории и при одном из них грязелечебница с водонапорной башней.
И ведь могли бы снести (или перекрасить в зеленый цвет).
Историко-культурной ценности вроде тоже никакой не представляет.
Так нет, сохраняют, реставрируют.
Вот гады.
А то бы сто лет никому не нужна была, так бы сортиром и стояла
Но тут вопрос в другом в целом, ИМХО. А именно в сопоставлении — что ради чего? СтОит ли эта башня затрат на выкуп земли, удорожающуюся соответственно прокладку магистралей, и, далее, поддержание своего дальнейшего стояния посреди ж/д путей.
Это если сугубо с практической точки зрения. Наверняка, что-то есть и с технологической. Это нам, обывателям, все кажется просто… а, башня? Да пусть стоит, чего там. А в реале — нет возможности.
Ну, а в целом часть привычного привокзального интерьера — теряется. Жаль.
А кто помнит забегаловку неподалёку от башни, в сторону угольного склада? Ветераны города, что скажете?
Если коротко — снести и построить в нужном месте современный вокзал — лучшее, что можно сделать. Ну не ездим же мы на каретах. Хотя старина и экология
Причем тут чиновники. Все! Ну восстановят вокзал, поддерживать его кто будет? За чей счет банкет. Давайте, сохраняйте колодцы, брички, резиновые галоши, корсеты, парики, кринолины, шляпы с перьями. Красиво же!
В Адлере вокзал красивый был. А построили — удобный.
Вот еще вокзал, который никому не вперся. Тоже восстанавливать?
Смиритесь, короче. Вокзалы умирают везде.