РЖД ликвидируют «Трёхгорку» 27 мая
На понедельник, 27 мая, запланировано открытие новой железнодорожной станции «Инновационный центр». Платформа «Трёхгорка» уйдёт в историю.
Объявления о предстоящих изменениях висят на станциях, в поездах о них оповещают машинисты. В интернет-сервисах перемены тоже отражены — пока во избежание путаницы указано название «платформа Трёхгорка (Инновационный центр)».
Железнодорожная станция «Инновационный центр», транспортный узел
Объявление об открытии новой станции «Инновационный центр»
Трёхгорка (Инновационный центр), Яндекс. Электрички
Строительство станции «ИЦ Сколково» в составе мультимодального транспортного узла началось после объявления РЖД о старте реализации проекта ускоренного движения поездов на участке «Москва-Одинцово».
Сначала новую станцию планировали открыть ещё в 2016 году, но срок был сорван. В ноябре 2017 года были снесены старые платформы в Трёхгорке, поезда стали останавливаться на временных деревянных платформах.
Новую станцию построили в угоду ИЦ «Сколково»
В январе 2018 года в РЖД сообщили, что платформу «Трёхгорка» ликвидируют сразу после завершения строительства «Сколково». «Взамен ОП Трёхгорки, приём и отправление пассажиров предусматривается на ОП Сколково. Расстояние между этими пунктами ориентировочно составляет 300м, что не является проблемой доступности пассажиров», — выдержка из ответа компании.
Новость о ликвидации платформы вызвала неоднозначную реакцию у жителей Старой Трёхгорки и новых густонаселённых микрорайонов («Кутузовский, «Новая Трёхгорка», «Сколковский UP! Квартал»).
Многим идти до «Инновационного центра» придётся дольше. В обсуждениях ситуации жители отмечают, что железнодорожники переместили платформу в угоду Инновационного центра, забыв о десятках тысячах человек, которые ежедневно пользуются электричками.
В РЖД говорят, что расстояние составляет 300м, но в компании ведут отсчёт от временных деревянных платформ. Но между старой платформой «Трёхгорка» 850 м, в обратную сторону 400-500 м. В итоге почти 1,5 км ежедневно, примерно 15-20 минут в пути.
Платформа «Трёхгорка», июль 2017 года
«Инновационный центр» будет станцией МЦД-1
На новой станции будут останавливаться все те поезда, которые ранее останавливались на платформе «Трёхгорка». Напомним, что на ноябрь 2019 года запланирован запуск дополнительных электричек между Одинцово и Лобней.
Также «Инновационный центр» будет остановочным пунктом для поездов МЦД-1 «Одинцово-Лобня». Движение по диаметру планируют открыть в конце 2019 — начале 2020 года.
Разработчики проекта обещают, что интервал движения на МЦД-1 «Одинцово-Лобня» в часы пик составит 6 минут, дневные перерывы уберут, а поезда будут курсировать в графике столичного метро. Сейчас железнодорожники продолжают готовить инфраструктуру Белорусского направления для запуска новых транспортных проектов.
3.147.140.101
И кому нужна электричка в Сколково? Кто туда ездить будет? Тем, кто там живет на временной основе в «общагах» Сколково, транспорт не нужен. Чиновники-бизнесмены на общественном транспорте не передвигаются. Короче, «все для людей». Как обычно.
А вы, когда-нибудь задумывались, почему в вагонах метро некоторые станции объявляются мужским голосом, а другие — женским?
Зачем так было сделано, когда появилась эта традиция и нарушается ли она…
На всех линиях московского метро в поездах звучат голоса дикторов, которые при подъезде к станции сообщают пассажирам её название, а перед отправлением предупреждают о закрытии дверей и сообщают о названии следующей станции. Эти звуковые сообщения записываются профессиональными дикторами в студии радио Риома.
Первый состав, в котором объявляли станции прошёл 12 декабря 1951 года по участку Сокол Площадь Свердлова. С февраля по октябрь 1953 года на Кольцевой линии проводились испытания системы громкоговорящего оповещения пассажиров с целью практической проверки выбранных систем и выявления недостатков в их работе.
И, наконец, с 29 декабря 1953 года по Кольцевой линии стали ежедневно курсировать составы, оборудованные системой громкоговорящего оповещения пассажиров. Передачи велись помощниками машиниста из головной кабины управления. Далее началось внедрение радиооповещения на всех составах Московского метрополитена.
C 1972 года в Московском метрополитене началось внедрение автоинформаторов — в вагонах стали звучать голоса дикторов, которые заранее были записаны на магнитную плёнку. Примечательно, что внедрение автоинформаторов в Петербургском метрополитене началось ещё в 1969 году и было связано с началом испытаний системы Автомашинист.
Сегодня в поездах автоинформаторы говорят мужскими и женскими голосами. Дикторы чередуются в метро не случайно — мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским — при движении от центра. На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой женский. На Филёвской линии — в сторону Кунцевской объявления делает только женский голос, а в сторону Александровского сада — мужской. На Каховской тоже своя система: от Каховской до Каширской голос мужской, в обратную сторону — женский.
Сделано это было специально для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров. Данный способ объявления станций был предложен Обществом слепых в 1984 году. Станции, на которых мужской голос переключается на женский и наоборот, были определены Обществом слепых. Причём по первому и второму пути эти станции могут быть разные.
В народе даже придумали способ, с помощью которого легче запомнить, как увязать голос с направлением движения: из дома (с окраины, с конечных станций) пассажиров зовёт на работу (к центральным станциям) начальник (мужчина), а обратно, в семью, — жена (женщина).
Это строгое правило, правда, иногда нарушают. В 2004 году в московском метро стартовала акция Голос метро. Вместо привычных строгих голосов в метро зазвучали голоса именитых актёров. Объявления станций Сокольнической линии своими голосами озвучили Эллина Быстрицкая, Татьяна Васильева, Екатерина Васильева, Галина Волчек, Валерий Гаркалин, Людмила Гурченко, Лев Дуров, Валерий Золотухин, Владимир Меньшов, Светлана Немоляева, Ольга Остроумова, Любовь Полищук, Константин Райкин, Нина Русланова, Валентина Талызина, Михаил Ульянов, Наталья Фатеева, Александр Ширвиндт, Борис Щербаков, Владимир Этуш, Сергей Юрский, Юрий Яковлев и Леонид Ярмольник.
Голоса метро регулярно приветствуют пассажиров Сокольнической линии в День Города, в День Рождения Московского метрополитена и во время новогодних праздников.
А билеты продаются в один вагон. В последний.