В Подмосковье введут штрафы для водителей автобусов за приём оплаты проезда наличными или на карту

26 мая 2023, 17:30

Мособлдума приняла закон, устанавливающий штраф в 5 тыс. рублей для водителей автобусов, которые берут плату за проезд наличными или банковским переводом на личную карту. Изменения вступят в силу 1 сентября 2023 года.

Составлять протоколы о нарушениях будут представители Административно-пассажирской инспекции, сообщила пресс-служба областного парламента.

«В настоящее время пассажиры могут оплатить проезд транспортными картами «Стрелка» и «Тройка», банковскими картами. Если же валидатор в автобусе не работает, то пассажир имеет право ехать бесплатно», — из сообщения на сайте Мособлдумы.

Пассажирам, ставшим свидетелями того, как водитель автобуса не принимает безналичную оплату проезда, предлагают обращаться в Минтранс Подмосковья через портал «Добродел» или на горячую линию: +7 495 228-19-19.

В Подмосковье будут штрафовать водителей автобусов, которые берут плату за проезд наличными или на свою карту, Май

Фото: сайт правительства Московской области

Напомним, с 18 июня 2022 года в Подмосковье запретили платить наличными за проезд в общественном транспорте. Однако пассажиры регулярно сообщают, что водители муниципальных и региональных маршрутов отказываются принимать безналичную оплату, говоря, что транспортная или банковская карта (либо терминал) не работает, после чего предлагают переводить деньги за проезд на личную банковскую карту по номеру телефона или же вовсе платить наличными.

52.15.223.239

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 802
stupid
лично#
Дискуссия пошла шире, от наказания водителя за воровство, а это именно так, если буквально, к общим транспортным проблемам, а у кого есть наличные они ваще запредельные.
prAteh
лично#
stupid: Дискуссия пошла шире, от наказания водителя за воровство, а это именно так, если буквально, к общей транспортной проблеме, а у кого есть наличные они ваще запредельные.
А Вы не считаете, что воровство водителей — это и есть часть общей транспортной проблемы? (Например, низкая з/п у самих водителей и необоснованно высокая у руководящего состава?)
stupid
лично#
prAteh: А Вы не считаете, что воровство водителей — это и есть часть общей транспортной проблемы? (Например, низкая з/п у самих водителей и необоснованно высокая у руководящего состава?)
Это не транспортная проблема, а более широкая тема, правда?
stupid
лично#
prAteh: поэтому удобство пассажиров здесь стоит на последнем месте.
Если пассажир не беспокоится о своём удобстве. Искать мелочь по карманам, практиковать моторику и умственные способности по счёту и вычислениям, слушать в спину ожидающих. Это выбор.
Тут PassPay не работает.
tiroff
лично#
alionka666: Вот у меня на карточке денег нету, и что теперь? Банкомат 40 р тоже не положит. И как мне ехать?
О, здравствуйте женщина-беда.
Вы настолько не приспособлены к жизни что не в состоянии следить за своим бюджетом? Вам надо няньку?
Рассказываю как вам поступить.
Можете задать этот вопрос водителю, возможно он примет вас за 6-ти летнего ребёнка, учитывая детскость вашего вопроса, и провезёт бесплатно, согласно правилам перевозки детей.
А если вы по пути к автобусу потеряете деньги? А? Как быть? И тут вам поможет карточка, вы сможете позвонить родственникам или друзьям и они без проблем СМС-кой переведут вам именно 40 рублей, видите какое преимущество карты?
Ну или экзотика, можете позвонить на какой нибудь телефон, представиться майором ФСБ и попытаться «закрыть дело» за 40 рублей.
Ну или положить на карточку 100 рублей.
Есть ещё варианты, включая «сами мы не местные», можем пофантазировать.
prAteh
лично#
stupid: Если пассажир не беспокоится о своём удобстве. Искать мелочь по карманам, практиковать моторику и умственные способности по счёту и вычислениям, слушать в спину ожидающих. Это выбор.
Кстати, практиковать хотя бы устный счёт весьма полезно, молодое поколение-то в этом не сильно. А выбора как видите нет, нам его не предоставляют.
prAteh
лично#
stupid: Это не транспортная проблема, а более широкая тема, правда?
Да нет, это давняя проблема транспорта. Кто работал в транспортных структурах, тот знает. Но смешно думать, что введение штрафов для водителей хоть что-то решит. Эти не слишком вдумчивые и жаждущие денег деятели думают, что вот теперь-то деньги потекут к ним рекой?! А как же столько в кармане водителя оседало! Вот только закончится всё тем, что те, кто в состоянии платить, действительно выберут маршрутку, такси или личное авто, а автобусы будут возить одних пенсионеров.
tiroff
лично#
a_b_c: Золотые слова и прямо в десятку!
Классно «подхрюкнули», ловите, заработали:


А вообще не стоит настолько увлекаться моей личностью, сосредоточтесь на комментариях, это позволт вам хоть ненадолго сохранить остатки вашей подорванной психики.
yatutprohodil
лично#
prAteh: Я подозреваю, что перевозчику-то, может, и интересно (конкретно предприятию всегда удобно иметь реальные деньги, а не то, что отщипнули и кинули сверху), а вот дядям, сидящим в руководящей организации — нет. Им премии себе так выписывать неудобно. И весь этот закон не о безопасности движения или облегчении жизни водителю, а о дележе денег, поэтому удобство пассажиров здесь стоит на последнем месте.
Возможно вы правы. У нас многие законы в первую очередь о дележе денег.

Вся беда то в том, что запретив наличку людей лишили возможности просто прийти на остановку, дождаться автобуса, оплатить проезд и ехать. Решили скопировать с Москвы, но забыли что область крайне неоднородна и по типу населённых пунктов и по структуре населения и в Москве инфраструктура кое как, но налажена. Вопрос этот похоже вообще не изучался, просто приняли закон и всё.

В большинстве населённых пунктов транспортные карты не купить не пополнить невозможно. Как людям быть в подобной ситуации никто не знает. Отсылка к банковским картам, это из той же темы, что и нет хлеба, пусть едят пирожные. Можно же наладить продажу билетов по типу московского единого на 1-2 поездки и продавать их в любом месте, где есть хоть какая то торговля. Если уж так хочется отстранить водителя от наличных.

Нельзя ограничивать людей в их базовых правах, в том числе праве на свободу передвижения. Если есть лазейки и возможность обхода ограничений ничего не будет, но если такой возможности нет люди начнут протестовать. Как это было с недавней попыткой ввести куар коды в транспорте.
tiroff
лично#
yatutprohodil: Все ваши аргументы сводятся к следующему, перевозчику не интересно работать с наличными по этому он добился принятия соответствующего закона.
Что с вами? Вы приписываете мне свои фразы, я говорил об обратном:
tiroff: Скорее всего вы ошибаетесь, перевозчик с удовольствием брал бы нал, особенно неучтённый, укрываемый от налогов, но за это «органы» могут «забодать».
yatutprohodil: Множество разнообразных житейских ситуаций и примеров, когда люди будут поставлены в безвыходное положение вас опять же не интересует. Предложение наладить продажу билетов рядом с остановками или поставить терминал в сам автобус вами высмеивается как какая то невообразимая глупость.
Всё гораздо проще, у вас нет достойных аргументов и поэтому вы ударились в обсуждение моей личности.
И вы просто не слушаете и не читаете, а возможно не понимаете что вам пишут другие, это хорошо видно по комментариям, вы неудобное вам просто пропускаете, в этом ваша беда, вы не умеете слушать других, зацикливщись на том что вам все должны.
prAteh
лично#
yatutprohodil: Вся беда то в том, что запретив наличку людей лишили возможности просто прийти на остановку, дождаться автобуса, оплатить проезд и ехать.
Здесь я с Вами полностью согласна, тем более, что я крайне редко пользуюсь автобусами, и наличный расчёт мне намного удобнее. Просто хочу сказать, что мнение населения никого не интересует. Те, кто принимают подобные решения вряд ли представляют себе как выглядит автобусная остановка (надеюсь, что хотя бы автобусы они видели), равно как у них никогда не было проблем с транспортными картами — у них их просто никогда не было. Поэтому бесполезно пытаться приводить им какие-то разумные доводы, они в принципе не в теме, и погружаться в неё не желают. А вот как заставить людей заниматься реально своей работой, вместо того, чтобы сочинять такие вот опусы, вроде этих законов, большой вопрос.
stupid
лично#
yatutprohodil: Вопрос этот похоже вообще не изучался, просто приняли закон и всё.
Как в европах, многие об этом мечтают.
stupid
лично#
prAteh: Да нет, это давняя проблема транспорта.
А дворник vs начальник ЖЭУ? Слесарь vs его начальник? продолжать долго и в рамках комментов бесполезно.
stupid
лично#
А у yatutprohodil наш округ, да всё заМКАДье, — глухая деревня, а сам тем временем сидит в недоступном интернете, и рассуждает о невообразимых тяготах, которые давят его уже год. Как выжил?
prAteh
лично#
stupid: А дворник vs начальник ЖЭУ? Слесарь vs его начальник? продолжать долго и в рамках комментов бесполезно.
насчёт слесарей не скажу, бывает и так, что слесарь получает больше непосредственного начальника. Но ЖЭУ — это слишком мелко. Транспорт — намного более глобальная и разветвлённая структура, да ещё как правило, частично с финансированием из бюджета. И возможностей воровать в ней намного больше — на каждой из ветвей, но, а на макушке особенно. Вот только штрафуют почему-то только водителей.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи