Мам-медсестер очень ждут в школе
Сентябрь - месяц, очень ответственный для родителей, особенно если в этом году их ненаглядное дитятко совершает первые шаги во взрослую жизнь - отправляется в детский сад или школу. Очередные рекомендации на тему, как помочь ребёнку в это непростое для него время, читателям «НЕДЕЛИ» дала заведующая отделением организованного детства Одинцовской детской поликлиники Людмила Княжук.
- 22 дошкольных образовательных учреждения Одинцово примут в этом году 950 детишек. Поступление ребёнка в детский сад всегда несёт с собой большие психологические трудности, связанные с переходом из знакомой семейной обстановки в среду дошкольного учреждения. Здесь всё оказывается непривычным: встреча с незнакомыми детьми и взрослыми, новые формы общения, коллективные игры, сон в общей со всеми комнате. Дети по-разному переносят подобные трудности. В первое время у нервного впечатлительного ребёнка может нарушаться сон и аппетит, он неохотно играет со сверстниками, многие начинают болеть респираторными инфекциями.
Для облегчения адаптации надо заблаговременно подготовить малыша к этому нелёгкому этапу жизни. Начать следует с самого главного - с оздоровления. Необходимо сделать все положенные в этом возрасте профилактические прививки - не позднее чем за месяц до поступления в детский сад. Очень важен предшествующий режим: закалённый, физически крепкий ребёнок будет гораздо реже болеть в новых условиях. Поэтому следует заранее приблизить весь домашний режим ребёнка к распорядку детского учреждения. В течение нескольких дней нужно приводить его в детский сад на короткое время, постепенно «переключая» на воспитателя.
О том, что период адаптации закончился успешно, родители узнают по поведению чада: у него хорошее настроение, он редко капризничает и спокойно ложится спать.
Особую категорию составляют дети ослабленные и с нарушением функции нервной системы. За ними должны особенно внимательно наблюдать опытные медицинские работники и педагоги, которые помогут вовремя разобраться в сложных ситуациях. В 19 ДОУ г. Одинцово функционируют приспособленные физиокабинеты, где дети могут получить кислородные коктейли, травяные чаи, оздоровительные напитки, витаминотерапию и, при показаниях, ингаляции, тубус-кварц, соллюкс, массаж.
Для ребят, занимающихся осенне-зимним фигурным катанием, откроется спортивно-оздоровительная группа в детском саду № 83, а в д/с № 15 продолжит свою работу спортивно-оздоровительная группа для маленьких хоккеистов.
Около 1000 ребятишек 1 сентября впервые в этом году переступят порог школы. Здесь их ждёт обязательная и довольно трудная работа - сидеть за партой в течение всех уроков, внимательно слушать учителя, выполнять его задания, причём даже тогда, когда хочется играть. Не забывайте, что в младшем школьном возрасте (7-9 лет) идёт совершенствование функций органов и систем организма.
Его считают своеобразным мостиком между детством и отрочеством. Продолжается развитие опорно-двигательного аппарата, в частности замещение хрящевой ткани на костную. Тем не менее кости позвоночника ещё очень слабы и податливы. Вследствие этого излишние нагрузки, как и недостаточная двигательная активность, приводят к нарушениям осанки, сколиозам, сутулости. Поэтому так важно соблюдать правильную позу, сидя за столом, носить книги в ранцах, а не в портфелях, уделять время активным играм на свежем воздухе. Формирование кистей, укрепление суставов и связочного аппарата рук в этот период практически завершается.
А основные функции головного мозга находятся в стадии формирования. В центральной нервной системе возбуждение ещё преобладает над торможением, поэтому детям свойственна высокая активность. Повлиять на школьный режим родителям, конечно, трудно, но во время домашних занятий надо обязательно учитывать особенности детей. В развитии интеллекта ребёнка ведущую роль играет совершенствование мышления. Начало обучения в школе проходит достаточно трудно для всех детей, особенно в первые недели. На них обрушивается масса новых впечатлений и требований. Особого внимания в это время требует режим дня: школьник должен достаточное время бывать на воздухе, завтракать, обедать и ужинать вовремя, пораньше ложиться спать и не засиживаться за выполнением домашних заданий.
Относительно устойчивая адаптация у здоровых первоклассников наступает на 5-6 неделе с начала учебного года. Но возможны значительные индивидуальные колебания этого срока - от 3 до 16 недель. Если этого не произошло, необходима консультация врача или психолога.
Чтобы избежать неблагоприятных для здоровья последствий начала школьного обучения, родителям необходимо помнить, что нагрузки должны соответствовать возможностям ребёнка, достигнутому им уровню физического и психического развития, состоянию его здоровья. Не стоит предъявлять завышенных требований, настаивать на пятёрках или делать трагедию из троек. Во многих школах сейчас существуют так называемые «классы выравнивания», в которых по специально разработанным программам обучаются дети, не достигшие к моменту поступления школьной зрелости. Через некоторое время они догоняют своих сверстников и переводятся в обычные классы.
Да, и не забывайте, родители: врачи рекомендуют смотреть телевизионные передачи первокласснику 2 раза в неделю. Конечно, сложно представить, что современных ребят удастся заставить придерживаться этого правила, но, в конце концов, оно ведь существует.
И ещё одно напоследок. Наши школы хорошо подготовились к приёму учащихся, с 2007-2008 в них откроются даже процедурные кабинеты. Но одна проблема всё-таки есть. В ряде школ города Одинцово отсутствуют постоянные медицинские кадры (школы № 2, 8, 10, 11, 13 и 16). Возможно, среди родителей найдутся медицинские работники. Если кто-нибудь из вас захочет помочь своему малышу и множеству других детей, вы можете обратиться в детскую поликлинику по т. 591-36-86.
Анна ТАРАСОВА
18.218.108.24
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: