Одни хотели нас «порвать», вторые — дорого продать
Сегодня факты взяток, вымогательства, шантажа со стороны коррумпированных чиновников, политиков и «борцов за народное счастье» помельче уже и не удивляют. Не зря наш Президент называет борьбу с коррупцией одной из главных задач. Но все чаще в процесс вымогательства вовлекаются тысячи ничего не подозревающих наших сограждан. Сформировать общественное мнение, склонить его в поддержку вымогателя очень несложно, ведь в дело вступают средства массовой информации — центральные или самопальные в зависимости от ситуации и объема финансирования. Две истории, попавшие в поле зрения «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» в октябре-ноябре 2007-го, иллюстрируют этот порочный, но зачастую, к сожалению, эффективный механизм. Но одновременно они доказывают и то, что рано или поздно все это выплывает на свет Божий, а наказание неотвратимо. Пусть даже не в лице правосудия, а в придании гласности.
ВЗЯТКА-1… ОНИ ХОТЕЛИ НАС «ПОРВАТЬ»
«НЕДЕЛЯ» дважды в октябре нынешнего года писала о грубом «наезде» областного РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА на наше «ОДИНЦОВСКОЕ ПОДВОРЬЕ» (статья «Заклеймённый рынок»), подкрепленном поддержкой центральных СМИ. Силой телеискусства и покадрового монтажа авторы телепередачи «Честный детектив» попытались сделать из «ПОДВОРЬЯ» самый ужасный рынок России по антисанитарии и недоброкачественности продуктов.
По итогам проведённого «НЕДЕЛЕЙ» журналистского расследования мы предположили, что отдельные недобросовестные сотрудники Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Москве и Московской области (РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР) во главе со своим начальником Алексеем ВОЛКОВЫМ испытывают отнюдь не государственный интерес к прибыльной работе успешного, динамично развивающегося рыночного комплекса «ОДИНЦОВСКОЕ ПОДВОРЬЕ». Была озвучена и сумма в 100 тысяч долларов, которую, согласно активно циркулировавшим слухам, требовали к ежемесячной выплате наличными фитонадзиратели от топ-менеджеров «ПОДВОРЬЯ»: «Ну, чтобы не отвлекать коллектив главного одинцовского рынка от поступательного движения вперёд, а продавцов и покупателей не нервировать ненужными проверками и поиском нарушений».
Мы предположили и мотивы столь наглого — в стиле бандитско-беспредельных 90-х годов прошлого века — поведения вымогателей, облечённых федеральными полномочиями. В 2006 году начальник управления Алексей ВОЛКОВ уже задерживался в рамках уголовного дела, расследовавшегося прокуратурой Центрального административного округа Москвы, по факту получения взятки за оформление документов на ввоз на территорию РФ из Украины куриного фарша. Полгода ВОЛКОВ провёл под арестом в следственном изоляторе, но в итоге вышел на свободу, был восстановлен в должности, а через месяц-другой даже правительственной награды удостоен. Злые языки утверждали, что свобода и «торжество справедливости» обошлись главному областному фитосанитару то ли в 3, то ли в 4 миллиона долларов. Поэтому, мол, и обозначена стратегическая задача по «россельхозПОЗОРУ» — «отбить» затраты, понесённые начальником.
Итогом публикаций журналистского расследования в «ОН», как нам сообщили, стала команда начальника РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА Алексея ВОЛКОВА, прозвучавшая на одном из ведомственных совещаний: «Разорвать Одинцовский район в клочья». И газету тоже.
Не успели… Как сообщила в конце прошлой недели пресс-служба Следственного комитета при МВД России, высокопоставленные сотрудники «Россельхознадзора» задержаны с поличным. Руководитель управления Алексей ВОЛКОВ и его подчиненные Роман СЛЕСАРЕНКО, Вячеслав РАГУЛИН и Андрей ОРЛОВ подозреваются в получении взятки в размере 16 миллионов рублей. В четверг 22 ноября Тверской суд Москвы выдал санкцию на их арест.
По данным Департамента по борьбе с организованной преступностью, четверо чиновников РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА под руководством Алексея ВОЛКОВА в июле проводили проверки в одном из охотхозяйств Сергиево-Посадского района. Естественно, обнаружили нарушения, составили акт, приостановили лицензию. Но, когда директор охотничьего общества недостатки устранил, возобновить разрешение ему отказались. И намекнули, что за определенное вознаграждение могут стать более благосклонными.
Чиновники, как им показалось, придумали изящный ход. Они предложили Глушкову «военно-охотничье общество» перерегистрировать, сменив название на ООО «ЗАБОЛОТСКОЕ ОХОТНИЧЬЕ ХОЗЯЙСТВО», а на должность директора назначить супругу господина ОРЛОВА. «Цена вопроса — 60 тысяч гектаров земли, находящейся в пользовании общества на 49 лет в Московской и Тверской областях, десятки объектов недвижимости, стоянки, бани, сауны, домики отдыха, стрельбища и так далее», — рассказал журналистам Игорь ЦОКОЛОВ, начальник управления Следственного комитета при МВД РФ.
Только по балансовой стоимости, без учета рыночных цен и земли, это тянет на 16 миллионов рублей. Директор охотхозяйства уступил требованиям и переоформил документы. Но и этого чиновникам показалось мало. Они заставили уступить им более 50 процентов уставного капитала в пользу некоего ЗАО «Заповедный край», которое было зарегистрировано на имя еще одного родственника Андрея ОРЛОВА.
Сотрудники Следственного комитета при МВД РФ вошли в кабинет ВОЛКОВА в здании Министерства сельского хозяйства в самый кульминационный момент. Четверых участников сделки взяли с поличным. Чиновники действовали настолько цинично, что даже и не пытались скрываться. Правда, и объяснить милиционерам, чем они тут занимались, никто не смог.
Как сообщил генерал-майор юстиции Игорь ЦОКОЛОВ, «У Волкова в прошлом году уже были проблемы с законом, но потерпевший отказался от своего заявления и дело было прекращено». Но в этот раз уголовное дело «обязательно будет доведено до конца», как пообещал ЦОКОЛОВ журналистам и общественности: «В результате обысков, осмотра, оперативного эксперимента следствию удалось добыть убедительные доказательства виновности Волкова и его подельников в получении взятки. Поэтому дело будет, надеюсь, расследовано успешно. Есть основания думать, что это не единственная попытка чиновника получить взятку. И сейчас следователи ищут других жертв, у которых Волков с подчинёнными могли вымогать деньги. Рассчитываем, что в ближайшее время задержанным будут предъявлены обвинения. Мы настроены серьезно, дело будет расследовано и направлено в суд».
ВЗЯТКА-2… ОНИ ПЫТАЛИСЬ ВАС ПРОДАТЬ.
Факт вымогательства взятки, изложенный в письме местных лидеров «Справедливой России», еще более циничный и грязный, потому что это уже не бизнес. И торг шел не за передел прибыли коммерческого предприятия — на чашу весов народные избранники положили интересы простых людей- жителей Голицыно. Но методы те же: взятку не получилии организовали целую кампанию по дискредитации идеи сохранения нашего района.
В таком деле главное — лозунги выбрать погромче и пострашнее: «Не дадим ликвидировать Голицыно!», «Защитим местное самоуправление!», «Отстоим наш бюджет». И все — общественное мнение на твоей стороне. И многим уже не хочется задумываться о том, что реального бюджета в Голицыно, как и в большинстве поселений района, не будет, о том, откуда у «скромных депутатов» деньги на эту кампанию и что персонально потеряют эти «народные избранники», если Голицыно отделится от остальных. Людьми, издерганными проблемами, манипулировать очень просто, ведь в плохое поверить проще, чем в перспективу нормальной жизни. Буквально на днях канал «Россия» показал фильм о том, как такими крикунами делаются бархатные революции в бывших союзных, а ныне самостоятельных и независимых, но пока безнадежно нищих республиках. Сценарий — один в один с нашим. Так почему последствия должны быть иными? Став заложниками политических баталий и узкокорыстных интересов группы достаточно красноречивых граждан, страдают люди. Те, кто строил и защищал эту страну. Такие же, как наши пенсионеры, наши бюджетники и многие, многие люди, даже теоретически не представляющие, как выглядят три с половиной миллиона долларов…
… Но пока главными страдальцами пытаются предстать голицынские депутаты. «Нам угрожают. Уже завели или собираются завести на меня уголовное дело, якобы, из-за неуплаты налогов… Угрожают родственникам депутатов, мы прячем своих детей и жен в других регионах. Председатель Совета депутатов Виктор Поляков получил на мобильный телефон сообщение: «Подумай об Анне». Это его дочь. К нам домой приходят милиционеры и непонятные люди», — охотно и уже в течение месяца рассказывает Алексей Дуленков и в центральных, и в местных средствах массовой информации.
Угроза жизни и здоровью любимых и близких людей — это очень серьёзно. Да и вообще дико слышать, что нечто подобное в стиле бандитско-беспредельных 90-х годов прошлого века якобы происходит сегодня. На территории Одинцовского района!
Но почему никто из шести голицынских депутатов, «терроризируемых» некими мерзавцами-отморозками, не обратился в прокуратуру и правоохранительные органы? Ни одного заявления по поводу «угроз жёнам и детям». Да и самих жён и детей, как выясняется, никто никуда не вывозил в панике и не прятал «в других регионах».
Какая-такая «политика» в плановом внимании правоохранительных органов к предпринимательской деятельности Алексея Дуленкова? Тоже мне, микро-Ходорковский. Интерес к его «налоговой дисциплине» появился задолго до описываемых событий. Раз уж выпускаете «неизвестно на какие деньги» газету рекламную, то будьте добры оприходовать через кассу все рекламные деньги и вовремя платить с них налоги. Иначе из чего же бюджет вами «горячо любимого» Одинцовского района будет формироваться? С чего будет многомиллионные дотации выделять вашему «родному» Голицыно, если все предприниматели будут «чёрным налом» и себе на карман исключительно работать, уклоняясь от налогов?
Какая проблема — вычислить и привлечь к ответственности телефонного террориста, угрожающего Виктору Полякову? Где заявление в милицию?
— «Нас, депутатов, пытались подкупить. Предлагали квартиры. Мне предлагали такую сумму, что не то, что квартиру, коттедж можно было купить», — утверждает Дуленков. Но где же заявление о попытке подкупа депутатов Дуленкова, Полякова, Валева и остальных, всей этой группы смелых и бескорыстных борцов за правду и будущее Голицыно в частности и Одинцовского района в целом? Кто им угрожал, кто пытался подкупить? Ни одного имени, все очень обезличенно и неконкретно, но для кого-то, может быть, убедительно…
Правда об угрозах выяснилась на заседании районного Совета «Справедливой России». На искренние, но очень конкретные вопросы однопартийцев о том, кто же угрожает Алексею и его семье, кто пытается подкупить, Дуленков не назвал ни одной фамилии. Что согласитесь, равнозначно ответу: «НИКТО».
Версия отнюдь не государственного интереса мздоимцев из Россельхознадзора получила оперативное и следственное подтверждение. А версия истинных мотивов нынешней позиции и поступков Алексея Дуленкова со товарищи уже, считаю, подтверждена письмом одинцовских «справедливороссов». Потому что не знаю никого, кто мог бы усомниться в честности и порядочности подписантов. Даже сам Алексей Дуленков на заседании районного Совета, из состава которого его попросили выйти по причине недостойного, аморального поведения, не решился этого сделать.
Внешняя невероятность событий вокруг референдума в Голицыно стала, как мне кажется, причиной «официального» молчания» и отсутствия комментариев. Можно понять членов «Справедливой России»: как озвучить не в ущерб рейтингу столь позорное поведение однопартийца-активиста накануне выборов в Госдуму? Нелепо было и районному руководству вступать в публичные дискуссии и ежедневно опровергать новые фантазии господ Дуленкова, Полякова, Валева, расточаемые в собственных печатных органах. Они ведь до того договорились, что сравнили себя с… героями-панфиловцами, «вставшими на защиту последнего, голицынского рубежа».
Я спросил у Валерия Павловича Валева, как он себе такую картину представляет (согласно военной легенде): приходит политрук Клочков-Диев, делегированный 28 бойцами 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии, к генерал-майору Панфилову и предлагает совершить «подвиг на века» за энное количество рейхсмарок наличными?
Спросил я у Валерия Павловича и о том, что он может сказать по поводу прослушанной мной записи — это, когда Дуленков (от лица шести депутатов) в прямом смысле слова торговался за голоса избирателей?
По тому, как подрастерялся Валерий Павлович с ответом: «Это не по телефону, давай встретимся и обсудим», могу предположить, что немолодого уже человека в эту мерзость втянули помимо воли. Или поставили перед фактом уже в ночь с 16 на 17 октября, когда, похоже, всё решалось непосредственно и окончательно — «брать — не брать» и «кто кого: мы — деньги или нас на вымогательстве». И в этот раз, как мне кажется, страх победил алчность.
Утром 17-го, по горячим следам событий, на эмоционально-удивлённое Сергея Камолова, первого зама руководителя районной администрации: «Как же вы так, Валерий Павлович, дорогой мой. Во что ввязались?» Валев выпалил буквально следующее: «Я этих 400 тысяч не взял… Но я не буду спусковым крючком, который запустит весь этот ваш… И вообще я сейчас говорить не могу, мы сегодня спать легли в 5 утра».
И смех, и грех. Старика, похоже, не просто втянули в неприятность, но ещё и обманули сразу, уменьшив его кусок «шкуры неубитого медведя» на 100 тысяч долларов.
Полагаю, что и Алексей Дуленков столь яростно с утра 17-го пошёл в информационное наступление исключительно для реабилитации. И не столько в глазах избирателей, сколько перед товарищами по борьбе. После провала операции «3,6 миллиона», предполагаю, они сильно засомневались, что Алексей ничего не выторговал для себя лично. И были, в общем-то, правы (см. письмо «справедливороссов»).
Митинговая агрессия Алексея, как мне кажется, объясняется безвыходным желанием нанести превентивный удар по возможному разоблачению в случае обнародования несимпатичной истории попытки вымогательства. Известна ведь народная мудрость — кто громче всех кричит «Держи вора». А громче Алексея Дуленкова о попытке его подкупить — безадресной, безымянной и даже без называния конкретных сумм — не кричал никто. Вообще никто не кричал, кроме него. Это факт. Остальные депутаты, говоря о подкупах, лишь повторяли, как предполагаю, инсинуации господина Дуленкова.
Единственными людьми, имевшими «финансовые беседы» с Алексеем Дуленковым (по инициативе последнего), были Сергей Камолов и Сергей Самохин. Камолов присутствовал при разговоре вечером 16 октября. Самохина для объявления конкретных сумм Дуленков и Романенко вызывали ещё и ночью с 16 на 17 октября. Был и ещё один, телефонный разговор о деньгах накануне заседания районного Совета «Справедливой России» (некоторые непарламентские, но простительные, думается, в данной ситуации выражения опущены):
«Самохин: — Лёш, что за ерунда такая происходит? Мне люди говорят, что Валев с Поляковым ходят по Голицыно и рассказывают, что, оказывается, это не вы мне выставляли условия, а я вас покупал за 3 с половиной миллиона… Вы совсем там обалдели? Ты или провокатор, Лёш, или просто крайне непорядочный человек. … Я видеть тебя, Лёш, и разговаривать с тобой больше не хочу….
Дуленков: — Я впервые об этом слышу, Сергей Иванович…
Самохин: — Да что впервые… По всему Голицыну Валев и Поляков разнесли, что якобы я вам деньги предлагал и вообще бегал по Голицыно и голоса какие-то покупал… Какие голоса, какие 3 с половиной миллиона… Ты, Лёш, совсем уже заврался, как вижу… Я что ли тебя ночью выдёргивал и цифры в блокноте рисовал? Памяти нет?
Дуленков: — Память… это, Сергей Иванович,… есть… Поэтому я такого не говорил и никогда не скажу… Я про вас вообще нигде ничего не сказал ни разу и не написал… и не скажу такого ничего…»
Однако заявлять о якобы попытках его подкупить Дуленков не перестал. Но что ни Самохина, ни Камолова не назвал — это правда. Опасливо предполагая, думаю, что есть записи событий 16 и 17 октября.
И, в общем-то, правильно опасался. У меня, кстати, тоже все «ходы записаны». Это к тому, что всё же одна конкретная фамилия в заявлениях Алексея Дуленкова на мифическую тему «подкупа» прозвучала на упоминаемом выше заседании районного Совета «Справедливой России»:
«Есть такой журналист Гошка. В «Одинцовской неделе». Вы все знаете… Он позвонил Валеву Валерию Павловичу, заместителю председателя Голицынского Совета… И сказал: «А знаете, вообще-то администрация готова была заплатить и выделила деньги»… Он ненормальный».
Во как. И даже, признаться, не знаю, как реагировать. Возмущаться — глупо. Смеяться? Но все это не смешно. Потому как совсем не «юморная» история вышла в Голицыно. И не предмет для веселья то, что может получиться в итоге.
Николай ГОШКО
3.133.109.58
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
добавлю с другого края.... есть такой город Ставрополь, где партия "Единая Россия" проиграла только в этом одном из 14 субъектов, когда прошли выборы в местные законодательные органы -именно справедливой России...
так вот, чтоб такой аказии накануне грядущих выборов не произошло, решено "мочить " мэра Ставрополя Кузьмина из Справедливой России... Причина- он проводил незаконную агитацию, а также неоднократно использовал свое служебное положение в предвыборной борьбе. ... хотя единороссы этим аналогично типа не брезгуют..
я так все чинно и благородно... хотя грязь эта уже противна и надоела....как бы обратного эффекта это все не достигло
Ну и где же наши доблестные стражи порядка и законности во главе с полковником с несколькими высшими образованиями и недавно назначенным новым прокурором? Да и глава района недавно удостаивался награды (если не ошибаюсь) за заслуги перед МВД. Где порядок в районе? Почему уже достаточно открыто говорят о наличии взяточниства в крупных размерах в районе, а уголовных дел нет? Вот и мне пришёл очередной отказ в возбуждении уголовного дела в отношении руководства насосного завода, когда я точно знаю и предъявлял подтверждающие документы об уголовно наказуемых деяниях того же Васина Андрея Александровича. Можно предположить, что взятки не дают возможности бороться со взятками и другими правонарушениями.
Вот и мне пришёл очередной отказ в возбуждении уголовного дела в отношении руководства насосного завода
Кто про что, а вшивый - про баню!
Мудрый одинцовец, ну а ты про что? Или ты из разряда тех преуспевающих бизнесменов
Дурной человек он, а не преуспевающий бизнесмен)
Уже всё решено и без референдума!
Уже всё решено и без референдума!
Уже всё решено и без референдума!
Полагаю, что в истории с вашей знакомой - всё то же самое
И потом, если мне память не изменяет, вы утверждали обратное. Что мол, ТАКОЕ невероятное количество селян поменяло документы на "городские", а теперь придётся всё обратно переделывать... Разве не так?... Вы крайне непоследовательны и нелогичны, друг мой
Вы не очень внимательны Гошко, словосочетание "невероятное количество" мною небыло произнесено, а Вы как бы поступили, если 2 года Ваш населенный пункт имеет статус города, имеет свой герб, флаг, День города отмечали, а в паспорте у Вас поселок стоит, Вы думаете Вам оформят кредит в банке с такой неувязочкой?
А при чём тут