Авось пронесет

11 января 2008, 13:37

В первые годы вождения автомобиля (это было в конце 80-х годов прошлого века) аварии буквально преследовали меня или, напротив, я искал их - не суть важно.  Когда я продавал первую свою «шестерку», единственной «родной» деталью кузова была только крышка багажника.

И потом аварии не оставили меня. Они были смешные до обидного, как, например, вот эта. Я забрал машину из автосервиса (машина получил удар в левую «бочину»).  Мужики во дворе цокали языком, выражая таким образом восторг качеством ремонта. Ровно через два часа после выезда из автосервиса автомобиль получил удар уже в правый бок от троллейбуса. На Ленинградском проспекте я поворачивал направо из второго ряда. Ну, а апофеоз аварий - встреча с поездом. Эта встреча стала своеобразным автомобильным катарсисом. За последние пять лет мои автомобили не коснулись ни одной чужой  машины (за исключением двух подстав, но они не в счет). Так было до 27 декабря 2007 года. Вечером этого дня на дублере Можайского шоссе попал в ДТП.  Эта была для меня добрая авария. Во-первых, автомобиль пострадал  в легкую (бампер, фара, крыло). Во-вторых, я не был виновником ДТП (второй случай в моей практике). В-третьих, сотрудники ДПС прибыли на место аварии буквально через десять минут. Последнее обстоятельство настолько заинтриговало меня (был наслышан, что их надо ждать чуть ли не часами), что после оформления ДТП договорился о новой встрече.

Она состоялась уже через три дня, в самый канун Нового года. ДТП в районе деревни Акулово. Авария, слава богу, без жертв: автобус - «Газель» - «жигуленок». Виноват последний - водитель «жигуленка» - несоблюдение дистанции. Когда мы с фотокорром Сергеем Запорожцем подъехали к месту аварии, инспекторы ДПС уже оформляли протокол. Инспекторы - лейтенанты Максим Волик и Сергей Борисов - ребята с высшим образованием, Максим пришел работать в автоинспекцию из пожарной части, а Сергей - по распределению после окончания института. Оба живут в Звенигороде. В последнее время в паре работают постоянно.  Начальство такое постоянство приветствует. Нет ничего хуже, когда в такой ответственной работе между напарниками нет взаимопонимания.

Экипажи работают посменно. Смена длится двенадцать часов. Зона ответственности  экипажа - от эстакады до эстакады (от въезда в Одинцово до деревни Акулово). В смену случается от 20 до 40 аварий. На долю Максима и Сергея приходится оформление 3-4 ДТП.  Даже самое простое ДТП требует времени не менее часа, а сложные аварии, бывает, занимают времени и на пять, и на шесть часов.

Сергей БорисовЯ не собираюсь героизировать профессию сотрудника ГАИ, но и категорически против того, когда  гаишника делают героем анекдотов. Служба в ГАИ - это работа такая же необходимая, как труд врача или учителя (кстати, по статистике одни из самых взяткоемких профессий). Понятно, что  в ГАИ, как и в любой другой сфере, встречаются разные работники, но мне в очередной раз повезло - и Максим, и Сергей - настоящие профессионалы. Прямо скажу, работа не сахар. Весь день или в машине, или на улице. И заполнение, заполнение протоколов.

Максим ВоликВ разговоре мы не могли не коснуться темы ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения.  Лейтенанты были единодушны в оценке поправок: «Давно пора». Наверняка они, как никто, знают необходимость этих поправок. Уже стала расхожей фраза, что сообщения ГАИ больше напоминают сводки с театра военных действий - погибли, ранены, покалечены. В Одинцово аварии чаще всего случаются в тех местах, где имеются пешеходные переходы.

- Водители по-прежнему неохотно пропускают пешеходов, - объясняет причину Максим Волик. Но мы как-то забываем, что не менее злостные нарушители правил дорожного движения - пешеходы. Практически ежедневно сотрудники ГАИ наказывают рублем «безлошадных». Цена наказания - сто рублей.

- Люди перебегают дорогу рядом с переходом или светофором.  Наверное, думают, что авось пронесет. Если пешеход останется жив после наезда автомашины, то он никогда не будет переходить дорогу в неположенном месте, - так видит эту ситуацию Максим Волик.

Я, правда, не уверен, что выжившие пешеходы станут свято соблюдать правила перехода дороги. Достаточно понаблюдать переход Можайки в районе эстакады на выезде из города (Акулово) утром и вечером. Шоссе пересекают не единичные пешеходы, а десятки и десятки. Хотя до перехода со светофором всего-то 100 метров.

Не вызывают большого оптимизма у работников ГАИ и поправки, связанные со страховыми случаями.  Теперь допускается разбор ДТП с ущербом до 25 тысяч рублей  без участия сотрудников ГАИ.  Такая мера таит в себе массу вопросов и может породить конфликтные ситуации. Как в горячке аварии на «глазок» определить стоимость ущерба? А если он окажется больше, и, возможно, существенно больше. Что же тогда делать? Инспектора ДПС почти не сомневаются, что участники даже мелкого ДТП предпочтут вызвать ГАИ, чем разбираться один на один.

Пожалуй, только в единственном  вопросе я не нашел взаимопонимания с Максимом Воликом и Сергеем Борисовым - штраф за не пристегнутые ремни  безопасности. Я понимаю высокие штрафы за превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на «встречку». Эти нарушения - реальная угроза безопасности и жизни участников движения и пешеходов.  Но кому угрожает  мой не пристегнутый ремень безопасности? Никому.  Даже пешеход - большая опасность для безопасности движения, чем я с не пристегнутым ремнем. Но, судя по сумме штрафов (100 рублей для пешехода и 500 - за не пристегнутый ремень), государство считает иначе. Кстати, я никогда не возлагал на государство обязанность о моей личной безопасности. С тем же успехом можно штрафовать за пользование газовой или электрической плитой - может рвануть или замкнуть. К тому же, известно немало случаев, когда пристегнутый ремень при аварии становился причиной смертельного исхода. Ладно, не будем о грустном.

Праздники закончились, и мы, автомобилисты, вновь погрузились в «пробки». Я полагаю, что «пробки» - это не так грустно.

Георгий ЯНС

3.128.198.90

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
22 467
Roman
лично#
Цитата:  "Я не собираюсь героизировать профессию сотрудника ГАИ, но и категорически против того, когда гаишника делают героем анекдотов. Служба в ГАИ - это работа такая же необходимая, как труд врача или учителя (кстати, по статистике одни из самых взяткоемких профессий)."

пора уменьшать штат этих горе сотрудников и вводить фото индикацию нарушений.. тогда и не будет этих, как вы взяточников назвали, - анекдотов
Wrech
лично#
Этот человек не должен писать статьи о на такую тему.
Roman
лично#
Цитата: Если ты пьешь с ворами,

то опасайся за свой кешелек

Песня "Тутанхамон" - "Наутилус Помпилиус" Со
Goshko
лично#
Wrech: Этот человек не должен писать статьи о на такую тему.

...почему?
Wrech
лично#
Goshko: ...почему?

Почему?
Потому что, даже не столько водительская автобиография автора, сколько характер её изложения, уже указвают на то , что водитель этот, как бы сказать, ну типа "стремный" что ли.
Рассуждения о ремне безопсности не лезут ни в какие ворота. Можно привести сто причин, почему надо пристегиваться, сто причин почему за непристегивание нужно строго наказвать. Из причин же почему пристегиваться не надо я могу придумать лишь ровно те же, которые изложены в ПДД + одну - беременным дамам иногда может не хватить длины ремня (а ехать рожать надо, а везти некому).
Я конечно не доктор но диагноз поставлю - такой водительский менталитет нам не нужен
Roman
лично#
Wrech: Можно привести сто причин, почему надо пристегиваться, сто причин почему за непристегивание нужно строго наказвать

почему же за вас решают пристегиваться или нет?? это ваша личная безопасность, как и собственность... и вам решать.. может тогда еще как на великах будем броники, каски надевать??
Wrech
лично#
Roman: почему же за вас решают пристегиваться или нет?? это ваша личная безопасность, как и собственность... и вам решать.. может тогда еще как на великах будем броники, каски надевать?

реанимационная бригада, которая водителя - дурака откачивать приехала, могла бы заняться другим, более благодарным делом.
Grant
#
реанимационная бригада, которая водителя - дурака откачивать приехала, могла бы заняться другим, более благодарным делом.

Если рассуждать с такой позиции, то надо запретить алкоголь и штрафовать, запретить курение, запретить хождение по улице без головного убора, ну и так далее.
Гость
#
Цитата: АВОСЬ ПРОНЕСЕТ
Это реклама имодиум
Wrech
лично#
Grant: Если рассуждать с такой позиции, то надо запретить алкоголь и штрафовать, запретить курение, запретить хождение по улице без головного убора, ну и так далее.

ни разу не видел уложенные штабялми вдоль дороги трупы просто пьющих,просто курящих, просто ходящих без головного убора.
хождение без шапки может и убивает, но кусочки мозга из расколотой черепной коробки от этого веером не летят.
Goshko
лично#
Гость: Цитата: АВОСЬ ПРОНЕСЕТ

Это реклама имодиум

...ну тогда уж, скорее, слабительного...
Grant
лично#
Если человек садится за руль, то он понимает, что это опасно и он решает как ему ехать, с какой скоростью, в каком направлении, пристегнуться или нет, чтоб свести к минимуму риск оказаться трупом. Вот чтобы другие, от его езды не стали трупами надо следить, а заставлять пристегиваться, я считаю ущемление моей свободы выбора. А трупов много и от ж\дороги и от авиаперелетов.
Wrech
лично#
Grant: а заставлять пристегиваться, я считаю ущемление моей свободы выбора.

вот смотри грант. мы с тобой на приличной скорости столкнулись в лобовую. наши машины резко остановись. я пристегнут и сижу на месте. а ты продолжаешь движение. пробиваешь башкой свое лобовое стекло, пролетаешь над копотным пространством, пробиваешь башкой мое лобовоe стекло и влетаешь ко мне в салон.
А НА XРЕНА, СПРАШИВАЕТСЯ, ТЫ МНЕ ЗДЕСЬ НУЖЕН?

(это не ущемление моей свободы? )
Гость
#
Wrech: А НА XРЕНА, СПРАШИВАЕТСЯ, ТЫ МНЕ ЗДЕСЬ НУЖЕН?

А чтобы тебя за него в тюрьма посадили!
Roman
лично#
Wrech: от смотри грант. мы с тобой на приличной скорости столкнулись в лобовую. наши машины резко остановись. я пристегнут и сижу на месте. а ты продолжаешь движение. пробиваешь башкой свое лобовое стекло, пролетаешь над копотным пространством, пробиваешь бошкой мое лобовоe стекло и влетаешь ко мне в салон.

зачем же так...
возможна немного другая ситуация.. мы идем в лобовую, я не пристегнут, быстро открываю дверь и выпрыгиваю, а ты пристегнутый можешь банально не успеть выпрыгнуть
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи