ГИБДД будет учить хорошим манерам своих сотрудников
В том случае, если в права при передаче их сотруднику ГАИ вложены деньги, нужно отдать документ гражданину и попросить вернуть документы без хрустящих купюр. Примерно так звучит один из пунктов разработанного недавно проекта Административного регламента ГИБДД, который в народе окрестили "правилами поведения" российского "гаишника". В талмуд вошли все существующие инструкции, постановления и нормативные акты, регулирующие взаимоотношения сотрудника ГИБДД и участников дорожного движения. Эксперты говорят, что этот кодекс содержит множество назидательных, но лишенных всякого практического смысла пассажей.
"Участникам дорожного движения этот документ ничего нового не сулит. Разве что, если сотрудник ДПС решит нарушить закон, людям будет проще найти соответствующий пункт или статью и ткнуть в нее пальцем", - говорит известный адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Эксперт подчеркивает, что коррупцию и взяточничество регламентом не побороть. "Если инспектор решит взять деньги, то регламент ему не помешает, так же как не мешал до этого, скажем, "Закон о милиции", - указывает он.
В регламенте прописаны правила общения инспектора ГИБДД с водителями и пешеходами. "В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан излагать свои требования и замечания в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку", - говорится в документе. Прежде чем начать разговор с водителем, сотрудник ГИБДД обязан представиться, назвав свое имя, фамилию, должность и место службы, а по первому требованию собеседника показать служебное удостоверение. Административный регламент также предписывает инспектору всегда быть вежливым и учтивым, а также по возможности помогать водителю в пределах своей компетенции.
"При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения, связанные со спецификой проезда к месту расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделениям Госавтоинспекции, а также телефонов для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и мест расположения специализированных стоянок", - уточняется в регламенте.
Особое внимание в новом документе уделено проблеме взяточничества. Чтобы исключить любую возможность поборов, сотрудникам ГИБДД категорически запрещается брать у участников дорожного движения не только деньги, но и ценности. А также принимать от них подарки.
Однако, как показал опрос московских гаишников, проведенный обозревателем interfax.ru, большинство сотрудников ГИБДД с "правилами поведения", подготовленными в МВД, знакомы весьма поверхностно. Из 5 опрошенных постовых о существовании документа знал только один, но и тот читал его явно невнимательно. "Будешь доставать, вызову патруль. Они тебе и где ближайшее отделение, и где больница - все покажут", - заявил обозревателю агентства сотрудник ДПС на Волгоградском проспекте.
По информации агентства «Интерфакс»
Фото: ИТАР-ТАСС
13.58.203.255
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Предлагаю прочитавшим вышенаписанное участникам дорожного движения, а это не только водители, но и пассажиры с пешеходами - все МЫ, послушать завтра (15 мая) на РСН (107,0 фм) в 17:00 программу "Право руля" в которой два журналиста в прямом эфире будут беседовать на поднятую автором статьи тему с начальником Управления ГИБДД Московской области генералом милиции Сергеевым С.А.
В том случае, если в права при передаче их сотруднику ГАИ вложены деньги, нужно отдать документ гражданину и попросить вернуть документы без хрустящих купюр.
И всякие административные регламенты тут ни при чем.
Вопросы доверенностей при различных действиях с ТС, в т.ч. покупка, регистрационные действия и т.п. описаны в том же ГК. Часто приходится автовладельцам подсказывать их права в соответствии и с ГК, и с ГПК.