Из цикла «Леночка»
Как уже сообщалось, наш земляк Борис Тропин стал лауреатом 1-го этапа областного творческого конкурса "Семейный альбом" за цикл рассказов о детях под общим названием "Леночка". Следует также добавить, что одновременно Борис Тропин стал еще и лауреатом конкурса сетевого журнала "Русский переплет" за повесть "И она пришла!.."
1. Куда девалась Закопося?
Сегодня в квартире, где Леночка живет по будним дням, принимают гостей: папу, маму, дядю Борю и тетю Нину. Гости принесли подарки и каждый норовит потискать милого ребенка. Дедушка с бабушкой стучат на кухне ножами и гремят тарелками, а Леночка тем временем развлекает гостей. Она «читает» им вслух:
- Мука-мука-тякатука, - журчит милый голосок, и послушная ручка вовремя переворачивает страницу. Буквы Леночка тоже знает.
- Прямо не верится! – не в силах сдержать своего восхищения, говорит Леночкина мама. – Такая кроха, а уже всё говорит! И главное, понятно! Мы, например, всё понимаем, правда?
- Мы понимаем, - подтверждает бабушка, появляясь в комнате с хлебницей.
- Мы-то, конечно! – говорит папа, листая книжку.
- Я тоже всё понимаю. Она же все звуки отчетливо произносит, - заверяет тётя Нина, и дядя Боря не отстает от других.
Дядя Боря внушает Леночке особое доверие. Она показывает ему свои многочисленные игрушки и объясняет, как с чем играть. А потом, засияв голубыми глазками, радостно говорит:
- Итё и миня эть Зикапося!
- Э-э.… Как, Леночка?
- Зикапося и миня эть! – привстав на цыпочки, громко говорит ребёнок.
- А-а-а, - тянет дядя Боря задумчиво, - Закопося…. Гм?! И чего только у тебя нет! Всё есть у Леночки!
- И Зикапося, - кивает круглая головка.
- А где же она? – с интересом спрашивает дядя Боря. – Ну-ка, покажи!
Леночка вприпрыжку бежит к дивану, ворошит свои игрушки, книжки, но, не найдя того, что искала, задумчиво хмурит лоб.
- Что, Леночка? Что ты ищешь?
- Зикапоси нетю! – жалуется ребёнок.
- Что-что? Кого нету?
- Зикапоси нетю! – кричит Леночка.
- А-а-а, Закопоси, - кивает, наконец, тётя Нина. – Так мы её сейчас найдём! – Она энергично начинает перебирать игрушки, что лежат на диване. – Здесь её нету?
- Десь нетю, - вздыхает Леночка.
- А может, она под кроваткой?
Леночка заглядывает под кровать.
- Нетю.
Она идет к маме с папой, огорченно вздыхает и, всплеснув ручками, говорит:
- Зикапоси нетю!
- Что милый? – переспрашивает папа. – Закопоси? А-а-а…. Так мы её сейчас найдем! – жизнерадостно обещает он и, бросив книжку, сходу лезет под кровать.
- Тям нетю! – кричит Леночка ему вослед.
- Сейчас мой холёсый, сейчас мой тладенький! – мама целует ненаглядного ребёнка и в третий раз начинает перебирать игрушки на диване.
- Десь нетю, - хмурится Леночка.
- Сейчас, дочка, сейчас мы её найдём! – кричит папа и, выскочив из-под кровати, ныряет под стол. Оттуда выкатывается маленькая коляска, в которой мирно спят куклы Таня и Катя, за коляской выскакивает утёнок, за ним черно-белый пёс Барбос и папа.
Равнодушно смотрит Леночка на всё это.
- А может, она гулять убежала, а? – предполагает папа, заглядывая ребёнку в глаза. – Погуляет и придёт, а?
Леночка, раскрыв рот, удивленно смотрит на папу – нет, он не шутит – и ребёнок, надув губы, отворачивается, чуть ни плача.
Взрослые спешат погладить по головке, успокоить. Взрослые обещают сейчас же найти её, такую рассякую Закопосю, и немедленно приступают к розыскам с полной серьёзностью.
Когда взъерошенные и красные от натуги Леночкин папа и дядя Боря пытались отодвинуть от стены большой шкаф, чтобы за ним в самом углу посмотреть, нет ли там Закопоси, в комнату вошла бабушка. Она медленно опустила тарелку на стол и спросила удивлённо:
- Что это вы делаете?!
- Закопося куда-то делась! – ответил Леночкин папа, вытирая потный лоб.
- Нетю! – горестно подтвердил ребёнок.
- Вон оно что…, - озабоченно сказала бабушка. – А вы в прихожей смотрели? Может, там оставили, когда раздевались, или в ванной, когда руки мыли?
Ищут в прихожей, ищут в ванной, в коридор выглядывают, в обувь заглядывают, карманы выворачивают, выходят на балкон, зовут Закопосю и горько вздыхают: «Как сквозь землю провалилась!» А Леночка, надувшись, стоит у дивана и грустно смотрит на взрослых из-под светлой челки. Но оживляется, когда в комнате появляется дед – ветеран войны и труда, охотник, рыболов и Леночкин наставник. У деда белый от муки фартук и белые от зим и лет бакенбарды. Топоча быстрыми ножками, Леночка бежит к деду.
- Зикапоси нетю! – жалуется, всплеснув ручками, и вздыхает горестно.
- Искали-искали – нигде нет! – подтверждают взрослые.
Одной рукой дед ерошит светлые Леночкины волосы, другой достает со шкафа Азбуку.
- Да вот же он, Леночка, вот он закопося!
Голубые глазки и розовые щечки снова засияли, ладошки хлопнули, а ножки подпрыгнули.
- Зикапося! – раздался в комнате радостный крик.
Леночка раскрыла Азбуку и прижала её к животику, потом погладила что-то пальчиком на странице, и ласково повторила: «Зикапося!»
Пятеро взрослых с нескрываемым интересом заглянули в Азбуку, и с недоумением посмотрели друг на друга.
- Гм-м-м?!
В том месте, куда показывал Леночкин пальчик, не было никакой, даже самой плохонькой картинки.
Дед, улыбаясь, хитро смотрел поверх очков, и бабушка не выдержала:
- Петя, да скажи ты, наконец, что это такое!
Остальные смущенно посмотрели кто куда, а дед рассмеялся.
- Бедная Леночка! До чего же у неё бестолковые родственники!
Да это же вопросительный знак! Непонятно? Знак вопроса!
И Леночка, радостно сияя умытой мордашкой, кивнула.
- Зикапося!
2. Так не шутят!
Закопося найден, волнения улеглись, и бабушка с дедушкой уже заканчивают сервировку стола. Леночка, правильно истолковав продолжительные взгляды гостей по направлению к тарелкам и мискам, деловито вытащила из-под шкафа коробку с кухонным набором. Он вообще-то для Тани и Кати, но куклы подождут. На скорую руку приготовив кое-чего подкрепиться – пока – и, забравшись на колени к тете Нине, Леночка принялась «кормить» оголодавших родственников с ложечки.
То, что она приготовила, удалось на славу. Все хвалят, благодарят и по головке гладят – молодец, Леночка!
Самые голодные – папа и дядя Боря, но чтобы никого не обидеть, Леночка кормит всех по очереди. Аппетиты гостей радуют. Дядя Боря, например, едва проглотив свою порцию, тут же снова рот раскрывает. Он ест до того увлеченно, что маленькая ложечка вдруг выскальзывает из Леночкиной ручки…
А дядя Боря…
Вместо того, чтобы вернуть ложечку, извиниться и впредь постараться скрывать свои дурные манеры и волчий аппетит, дядя Боря довольно жмурясь, с увлечением начинает есть саму ложечку! Маленькую, беленькую, замечательную!
Круглые Леночкины глазки стали эллипсовидными от изумления.
А ложечка…
Исчезла!
Дядя Боря съел её всю! Целиком! И, довольный, сидел, как ни в чем не бывало.
Дядя Боря, которому она так доверяла, которому одному «читала» «Цокотуху», который хоть и плохо, но помогал ей искать закопосю… Этот самый дядя Боря оказался таким ужасным человеком!
И все удивились:
- Вот это дядя Боря! – сказали. – Ложку съел!
Леночка прижалась к тете Нине, не спуская глаз с улыбающегося дяди.
- Вкусная какая! – сказал он довольно жмурясь. – А я и не знал, что эти ложки такие вкусные! Чего бы мне тут еще скушать? – дядя Боря облизнулся и посмотрел на Леночку.
Эллипсовидные глазки, еще минуту назад безмятежные, переполнились ужасом. Чашечку съест! Леночка отдернула её и прижала к себе.
Он же и ручку может откусить и съесть, и всю Леночку! И папу, и маму, и бабушку, и деда ветерана войны и труда! И кукол!
Да он всех тут поест!!!
Вмиг Леночка оказалась в другой части комнаты на коленях у мамы и прежде, чем дядя Боря успел извлечь изо рта целую и невредимую ложечку, в квартире раздался такой искренний и отчаянный визг, что все вздрогнули. Из кухни прибежали дед с бабушкой. Увидев перепуганного ребенка, показывающего пальчиком на ужасного дядю Борю, все осознали, наконец, кто скрывался под личиной обычного родственника. Все стали его стыдить, грозить пальчиком – не ешь ложки! А тетя Нина даже шлепнула по плечу – как не стыдно чужую посуду есть, бессовестный! Дома ложек полно – ешь на здоровье!
Дядя Боря вину свою осознал, покаялся, сказал, что это нечаянно, и он больше не будет. Дал честное слово.
Но как можно верить такому?! Скажет: «больше не буду», - а сам опять съест!
Дядя Боря тут же это и проделал! Специально. Хотел показать, что это, мол, не страшно, когда ложки едят. Трижды и при свидетелях он опять съел и выплюнул целую и невредимую ложечку, но доверия к себе не вернул и прощения не заслужил. А наоборот, только еще больше испугал и без того плачущего ребёнка.
Тогда опасный и хитрый дядя Боря изменил свои показания. Стал говорить, что ложек никогда не ел и не ест. Даже пробовать не собирается, потому что и так знает: ложки сами по себе не вкусные. И, вообще, не надо на него так смотреть, он не страшный, и не ужасный, как некоторые подумали – обыкновенный дядя Боря! Просто это шутка такая: ам – нет ложечки, оп – вот она снова!
Не убедил!
Тогда дядя Боря стукнул себя кулаком в грудь.
- Леночка, посмотри! Меня же никто не боится! Я за всю свою жизнь еще никого не съел!
Но ведь мог! Может, раньше сыт был, а теперь проголодался! И Леночка своими глазками видела, как он ложку съел! Потом она, правда, появилась, но ведь сначала-то съел! А потом еще несколько раз! Какая же это шутка?! Шутка – это когда смеются, а не когда ложки едят. А Леночка еще с ним рядом стояла и даже за руку брала, игрушки свои показывала, а ведь он мог еще и тогда моментом воспользоваться!
Как жить на свете, если даже родственники на такое способны?! Ты им «Муху-Цокотуху» читаешь, а они послушают-послушают, а потом возьмут, да скушают! Горестно вздыхает ребенок, потчуя своих кукол и украдкой, издали поглядывая на опасного родственника. Какие все-таки ужасные дяди бори водятся на свете! Нет, никому нельзя доверять. Так зазеваешься – и слопают.
3.143.218.180
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: