Русские и французские. Какие же мы разные!
Сегодня праздник. Не наш. Такой же чуждый нам, как ирландский день святого Патрика или американский день Независимости. Сегодня торжествует Франция. День взятия Бастилии, крепости-тюрьмы, которую боялись и ненавидели.
Но что нам эта крепость, которой давно нет, и даже развалин не осталось? Если на то пошло – что нам эта Франция?
Позвольте провести некую параллель, точнее, некий перпендикуляр между этой европейской страной и Россией, которую многие злопыхатели полагают державой, недостойной называться европейской в силу ярковыраженной азиатчины, проявляющейся слишком во многом и по любому поводу.
В то же самое время, как французы торжествуют победу своей революции, устраивая салюты, фейерверки, военные парады, в России общественное внимание привлечено к девяностолетию казни царской семьи. По этому случаю проводят выставку, телевидение показывает фильмы. Общая тональность – какие же мы звери, господа… И какие у нас были хорошие, просто замечательные властители! Иногда, правда, происходят проговорки – в одном из телефильмов в самом конце всё же сказали, что каратели Колчака, расследовавшие дело гибели августейших особ, расстреляли только в ходе дознания 105 человек. Данный факт говорит – зверство было вполне обоюдным. Если бы в то время зверствовали бы одни лишь большевики, вряд ли за ними пошли массы. Но зверствовали и белогвардейцы, искренне полагавшие, что в данном случае они имеют дело со взбесившейся чернью, со сволочью, которую достаточно выпороть поголовно, а закопёрщиков повесить – и вернутся благостные времена, мирный 1913-й год, малиновый звон с колоколен, городовые в белых мундирах и прочие конфетки-бараночки. Ради такого дела – разве можно жалеть патронов? И не жалели, и пытались утопить в крови свой собственный народ, но народ тонуть отказался. Тоже понёс большие жертвы, но карателей уничтожил. Почему об этой стороне жертв нынче не принято вспоминать?
Странно, но вся страна в данном контексте напоминает киногероя Евгения Леонова, прикидывающегося больным на голову – «Здесь помню, здесь не помню…»
Разве можно себе представить французов, с помпой возящих по стране внучатую праплемянницу из августейшей семьи, торжественно принимаемую во французских городах и весях, приветствуемую католическим духовенством и лицами, обряженными в кафтаны и букли королевских гвардейцев времён династии Бурбонов?
Ну, нет! Они торжествуют свою революцию, полагая её победой народа! Хотя уж головушек-то буйных французских в те годы в корзины гильотин летело тысячами. И короля тоже вместе с женой французы извели. Но - не считают себя по этому поводу ущербными.
А мы свели действительно великие события ХХ века к рядовому бунту, кровавому восстанию, которого лучше бы не было. Охотно верим любому историку из фантастов, который разъясняет нам, что царизм – это божьё всё, с нимбами и крылышками за спиной, а вот революция – революция это кровавый дебош сатаны. И даже не задумываемся о странности подобной трактовки – раз всем было так хорошо при царе, раз он так был хорош, то какая была нужда в его свержении?
Французы день своей революции празднуют. Им не нужны короли.
Мы этот день постарались похоронить. И горюем по сверженным тиранам. Кто-то по царю Николаю Кровавому (сейчас как-то не принято к имени лица, канонизированного Православной церковью, добавлять кличку, данную ему современниками, но из истории, как из песни, слова не выкинешь). Кто-то – по Иосифу Сталину, тоже, по своему образу жизни и действий, типичному азиатскому монарху. В общем, тоскуем по какой-нибудь плети, по чьей-нибудь палке. И верим, что такая мазо-ностальгия приведёт к очищению и благости, посланной с небес за страдания.
Вот такие мы разные, русские и французские.
18.218.73.233
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
1.14 июля стало во Франции праздником только в 1880 году, то есть прошел 91 год. Столько же, сколько прошло со времен Октябрьских событий. Там праздник карнавал (большинство французов и понятия не имеют, что стало поводом праздника), у нас тоже карнавал, но только политический.
2. Взятие Бастилии - народный бунт, взятие Зимнего - верхушечный переворот.
3. Абсолютно некорректно сравнивать судьбы французской королевской семьи и российской царской семьи. Французская королевская чета была казнена публично по решению Конвента. Как была казнена царская семья, мы хорошо знаем.
4. Не следует забывать, что Наполеон во Франции национальный герой - "душитель" революции.
5. Не следует забывать, что монархия во Франции восстанавливалась дважды или трижды (можно проверить) и была еще череда революций - 1830, 1848, 1871.
Исходя из этого сравнивать 14 июля и 7 ноября не совсем корректно.
А в чём передёргивания? Что не упомянуты французские реставрации? Это не лекция по истории, учебник за 8 класс любой может взять и почитать.
Вам же сказано - речь об историческом перпендикуляре.
Фига себе, "верхушечный"...
Еще один перпендикуляр. В деталях, но не в сущности. Думаю, вам лично было бы всё равно - отрубят ли вам голову по приговору каких-то непонятных людей, или вас расстреляют без приговора всё те же непонятные люди. У русских это называется "что в лоб, что по лбу"
Ну и что, у нас свой Сталин есть. Вполне успешно пожрал всех детей революции, однако при том остался великим революционером.
Сравниваются не даты, не обстоятельства, не детали и подробности. Сравнивается отношение наций к своему прошлому. Абсолютно разному, но равно великому.
И это тоже.
Да, да, 25 октября 1917 года - верхушечный переворот. Последствия переворота это уже другой вопрос. В феврале - революция - десятки тысяч участников.
Вновь передергиваете, речь не обо мне и не о вас - по решению суда и безсудно - две большие разницы. Если в учебнике 8 класса написано, то можно узнать, что судьбу Людовика решали голосованием достаточно знаковые люди того времени. Проблема гибели царской семьи, прежде всего, в безсудности.
Вновь передерг. Сталин - логический продолжатель.
И совершенно не учитывается фактор времени. Повторюсь - у них через 91 год взятие Бастилии только стала праздником. И праздник не революции, а, именно, взятие Бастилии. Если бы снесли Петропавловку, то и у нас возможно был бы праздник - взятие Петропавловки.
Пусть выскажутся другие - нужно ли нам комплексовать по поводу своей революции, вечно каяться по убиенным, если другие народы этого не делают? Хотя тоже могли бы.
О характере "святого" царя красноречиво говорит факт - во время его коронации погибло 1200 человек, они были задавлены на Ходынском поле. Сейчас это для самого населённого государства - предмет для траура дня на три. Николай Кровавый даже не отменил по этому случаю коронационного бала. Вместо вагонов с оружием слал войскам, сражающимся с японцами, вагоны с иконами. Войну проиграл, погубив напрасно 150 000 русских солдат. Расстрелял мирную демонстрацию, нагло заявив, что демонстрантов он "прощает". Развязал мировую войну, в которой погибли миллионы русских. Довёл страну до двух революций, одну из которых удалось поразить, тоже далеко не бескровно. Переживания по поводу безсудной кончины такой персоны могут нас довести до размышлений - а может, и румынам начать переживать по поводу не слишком судебной процедуры казни четы Чаушеску?
Да не об этом речь. Хотя аргумент сомнительный. Плохая организация коронации - да. Но прямой вины его нет.
Это из учебника 10 класса - параграфы 5-7. Год издания 1976. Все остальное из того же учебника. Но мы ушли в сторону. Возможно, царь заслуживал смертной казни - но только через суд.
Я уж и не знаю, что сказать. Я не обвиняю этого человека в плохой организации коронации. Я всего лишь говорю, что при наличии 1200 убитых людей он не объявил траура и не отменил бал. Были танцы.
Скажите, а в нынешних учебниках об этом есть? Или там только о кровавых злодеяниях большевиков можно прочитать, кровавые злодеяния царизма опущены?
Ну, возможно, не подойди белые так близко к ебургу - был бы и суд. Суды большевики любили, и вам это тоже известно. Так что уж как вышло.
Румыны тоже не переживают относительно Чаушеску.
История не предполагает сослагательного наклонения.
Ну, если румыны наша референтная группа, тогда, конечно, что переживать.
И потом, мы ушли от темы разговора. Эти даты можно будет сравнивать только тогда, когда от октября семнадцатого пройдет лет эдак 150. Тогда, когда Ленин, Сталин, Николай будут для нас(после нас, конечно) тем же, чем для французов Марат или Мирабо, то есть практически ничем. Или примерно так, как мы относимся к событиям 1812 года - с интересом, но спокойно.
Спорить и передергивать факты можно до бесконечности, тем более.современников тех событий уже давно с нами нет.
Однако, революция - качественный скачок в истории страны и в мировой истории тоже.
Французская и русская революции изменили ход истории человечества. Это были попытки ( может быть и не совсем удачные) устроить человеческие взаимоотношения на принципах свободы,раенства и братства. Великие нации должны гордиться своим революционным прошлым, не смотря на многие последовавшие за революцией ошибки, в т.ч. и связанные с человеческими жертвами. И не повторять ошибок, которые могли бы привести нас к новым потрясениям!
"Коммунизм есть утопическое учение, стремящееся исключить из человеческого сушествования два основных принципа человеческого существования - принцип личности (индивидуализации) и принцип разнообразия, неравенства".
Именно, идея равенства порождает реальную несправедливость(материальную, образовательную, культурную).
Можно много приводить разных цитат, в том числе и общепризнанных философов и политологов в защиту и в опровержение принципов равенства.
Сколько существует человечество, столько оно и будет искать возможности построения справедливого общества. Равенство тоже понимается всеми по разному. Увы,человеческий фактор!
Речь о другом. Когда правящая элита так достаёт народ, что становится жить в невмоготу,народ берется за оружие!
И в этом французы и русские похожи, потому как они великие нации!
Не знаю, какой уж Ильин патриот, но Гитлер и Муссолини ему очень нравились. Писал статьи с оправданием действий национал-социалистов в Германии, пытался уверить общественность в том, что преступления нацистов вовсе не так ужасны, как кажется.
Это позор России, что такие личности сегодня превозносятся.
Не знаю, какой уж Ильин патриот, но Гитлер и Муссолини ему очень нравились. Писал статьи с оправданием действий национал-социалистов в Германии, пытался уверить общественность в том, что преступления нацистов вовсе не так ужасны, как кажется.
Это позор России, что такие личности сегодня превозносятся.
Генералу-диссиденту Григоренко нравился Сталин. Ну и что. Будьте любезны, ссылку на такие статьи Ильина. Я практически прочитал, что сегодня издано, но такого не читал. Муссолини по сравнению с Гитлером или Сталиным просто агнец божий.
Безусловно. Просто равенство абсолютная утопия, причем вредная - отнять и поделить. Но поделили чуть-чуть неровно - снова отнимают и снова делят и т.д. Это и есть суть революции.