Десять лет велопоходу по Центральной Европе
Десять лет назад, два велотуриста из Одинцово, открывали для себя Европу. Это сейчас для нас стало привычным, что любая страна мира теперь доступна для посещения. Были бы желание и возможность. Тогда наше путешествие, тем более с велосипедами, было несколько неординарным. Несмотря на предварительное планирование маршрута, впереди ждали неизвестность и перспектива возможных импровизаций. Однако наши решимость и жажда приключений с лихвой компенсировали все сомнения.
Поезд с Белорусского вокзала домчал нас до Вены. Осмотр достопримечательностей австрийской столицы мы отложили на потом и, не разбирая чехлы с велосипедами, отправились на местном поезде до Клагенфурта - столицы Каринтии, озерного края Австрии.
Велопутешествие наше было исключительно автономным, без машины сопровождения. Палатка, спальники и газовая горелка, а также другие необходимые в дороге вещи ехали с нами в велорюкзаках. Каждый день мы купались в красивых озерах Каринтии.
Встречали по дороге многочисленных европейских велотуристов, для которых создана развитая инфраструктура.
Через несколько дней мы решили сменить обстановку и отправились в Северную Италию. Одно из преимуществ единого европейского пространства: в странах Шенгенского соглашения пересечение границы происходит легко и непринужденно - одно колесо велосипеда в Австрии, а другое уже в Италии.
Преодолев красивые Доломитовые Альпы, мы спустились в долину и были потрясены красотой озера Гарда, которое тянется с севера на юг почти на 100 км. Недалеко от озера располагается воспетая Шекспиром романтическая Верона. Мы не могли отказать себе в удовольствии посетить сей знаменитый город. Летняя жара достигала 40 градусов в тени. Выдержали мы такой температурный режим только 2 дня и решили расстаться с Италией. Вернулись в Австрию, уже в Тироль.
Изящные храмы в стиле барокко, чистые озера, Криммльские водопады, высокогорные перевалы, тирольские трели, дружелюбные местные жители - вот вкратце впечатления об этой гостеприимной австрийской земле.
Навестив Зальцбург, родину великого Моцарта, мы решили завернуть в южную Германию - Бехстергаден. В сороковые годы прошлого века здесь была резиденция Гитлера. Остановились на ночлег на берегу Konigsee (Королевское озеро). Позавтракав в Баварии, мы опять вернулись в Австрию и через несколько дней достигли Дуная.
Вдоль этой великой реки ехали 3 дня по знаменитой велосипедной дороге Dunau radveg до австрийской столицы. На осмотр Вены мы отвели себе три дня. Конечно, для такого роскошного города очень мало. Но пора было возвращаться – нас ждал поезд Вена-Москва.
Наш маршрут получился таким:
Клагенфурт-Тоблах-Больцано-Верона-Бреннер-Инсбрук-Зальбург-Бад Ишль-Петтенбах- Эннс-Кремс-Вена. Общая продолжительность похода по времени 23 дня и по расстоянию 1444 км. Квалификационной комиссией городского клуба туристов г.Москвы маршруту присвоена 2 категория сложности.
Фотографии здесь:
3.145.62.36
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Причин было много, но в основном,дело в том,что имелось много туристичесикх наработок по Австрии, оба участника похода раньше проживали в Германии, знакомы с немецким менталитетом и языком.
Посещение Италии и Германии было импровизационным.
а где вы располагались на ночлег? понятно , что куча кемпингов. но была ли реальная возможность поставить палатки где-нибудь просто в лесу, в поле, на берегу?
и еще можно вопросик? у них там была нелегкая история свазанная с делением восточного тироля. с учетом, что вы так плотно прошлись по этим местам можно ли было в итальянской части заметить следы принадлежности когда-то этих земель австрийцам.
В Австрии везде красиво, и это не пустые слова.
Возможность ставить палатку на природе была и 10 лет назад в Цетральной Европе, и сейчас это так. Каждый раз наша палатка устанавливалась на берегу либо озера, либо реки. И мы имели возможность встречать и провожать день водными процедурами. На третий- четверный день всё-таки хотелось побывать в горячем душе, и поэтому размещались в кемпингах. В крупных городах также размещались в кемпингах, оставляли вещи в палатке и налегке осматривали местные достопримечательности. Этот опыт использовался в велопоходах по другим странам.
Прошло уже более 10 лет, но я вспоминаю одну особенность тирольцев. Что итальянские, что австрийские тирольцы считают себя одной нацией. Здесь долгое время были сильны сепаратистские настроения за создания тирольского независимого государства. По-моему оно должно было называться Падания или как-то так. После вступления Австрии в шенгенское соглашение ( а это произошло в начале 1998 года), сепаратизм сошел на нет.
Несколько веков, вплоть до Первой мировой войны, Австро-вегерская империя играла одну из ключевых ролей в европейской политике и занимала большую территорию в юго-восточной Европе. Влияние австрийской культуры, в т.ч. архитектуры, до сих пор является определяющим для населения Северной Италии, Югославии,Чехии, Словакии, Венгрии.
Современная Австрия- 1/8 часть бывшей Империи.
и если бы только это!
"в моей империи никогда не заходит солнце",- любил говаривать франц иосиф намекая и на американский континент, где его младший брат скромно служил монархом в мексике. кажется повесили потом парня.
в этой стране ощущашь настоящий уют и всегда находишь новые впечатления.