На велосипеде по Германии. День первый
Когда мы были помоложе, Родина отправляла нас - защитников Отечества - в далекие земли, на чужбину. Не всегда приветливо нас там встречали, но люди обживались и находили общий язык. У каждого есть места, где прошла наша юность, и мы часто вспоминаем о тех временах, когда казалось, что «прожита такая малость» и «уйма времени осталась».
В восьмидесятые годы прошлого века я проходил службу в Группе Советских войск в Германии (ГСВГ). В этом году исполнилось 10 лет велопоходу по Центральной Европе, совершенному двумя туристами г.Одинцово (одним из которых был автор) в июле-августе 1998 года. В ознаменовании этих двух событий я запланировал побывать в местах своей «боевой славы» и проехаться на велосипеде от Берлина по Восточной Германии до Праги по тем городам, где я проходил службу, либо бывал проездом.
Группа Советских войск в Германии была создана в 1945 году после окончания войны. В восьмидесятые годы прошлого века (а это были годы обострения холодной войны) группировка войск ГСВГ состояла из 5-ти общевойсковых армий и 1-ой воздушной. В случае наступления времени «Ч» боевая задача танковым соединениям ставилась такая – на вторые сутки выйти к Ла-Маншу. Невероятно большое количество советских гарнизонов (общая численность войск, солдат и офицеров, служащих и членов их семей, составляла около 1 миллиона человек). И это, не считая советских войск в других странах Восточной Европы. Я думаю, что содержание такой громады явилось не последней причиной краха экономической системы СССР. А как надоели наши войска местному населению – выдвижение на учения танковой колонны одной дивизии перекрывало движение транспорта на несколько часов, а вонючий выхлоп солярки портил экологию близлежащих деревень. Служба в Германии была более нервной и напряженней, чем в СССР. Редкие выходные, тревоги по ночам, командировки - всё это здорово напрягало. Но сохранились и теплые воспоминания об увиденных городах и селах, немецких друзьях и, конечно же, сослуживцах.
Давно хотелось побывать в этих местах, и обстоятельства благоприятствовали осуществить короткую велопрогулку по некоторым городам Восточной Германии.
Впечатлений набралось много и сегодня рассказ о первом дне пребывания в Германии.
Итак, Берлин, Главный Вокзал, 10 августа, 9 часов местного времени. 15 минут уходит на то, чтобы вытащить велосипед из чехла, прикрутить переднее колесо, установить на багажник велорюкзак. И я готов к выходу на маршрут.
С вокзала виден купол рейхстага, и я решаю сразу же отправиться туда. громадная очередь желающих отбивает охоту посетить здание рейхстага.
Еду дальше к телевышке, построенной во времена ГДР, и долгое время являвшейся символом социалистического Берлина. Красивый фонтан Нептун и здание городской ратуши совсем не изменились - всё, как в добрые старые времена. Не хватает шикарного здания Дворца Республики, в его красивых стеклянных стенах отражались древние храмы Берлина. От него остался только полуразрушенный каркас – так политики современной Германии расправились с детищем Эрика Хоннекера, лидера ГДР.
А вот и Александер-Пляц - центральная площадь Восточного Берлина. Выруливаю на улицу Унтер-дер-Линден ( Под липами) – красивую центральную улицу Восточного Берлина. Над внушительным зданием Российского посольства развевается наш государственный флаг.
Подъезжая к Бранденбургским воротам, испытываю волнение. Здесь раньше проходила разделительная линия центров двух Берлинов – Восточного и Западного, знаменитый Чек Пойнт Чарли. Теперь здесь не стреляют в перебежчиков, и никто не запрещает ехать или идти пешком дальше в Западный
Берлин. И вот позади Бранденбургские Ворота, и я в Западном Берлине, еду по району Тир Гартен. Впереди по курсу движения в пятистах метрах – красивая колонна, а в двухстах метрах справа - памятник Советским воинам, погибшим при взятии Берлина.
Однако времени на осмотр мало, а мой путь лежит в Потсдам. Во времена своей службы в ГДР мне приходилось, чтобы попасть в Берлин из Потсдама на велосипеде, объезжать зону Западного Берлина с севера и возвращаться с юга Берлина, или наоборот. Маршрут получался чуть более 100 км. Теперь путь намного короче, я еду из Восточного Берлина напрямую, через Западный Берлин, в Потсдам. За день пройдено 35 км.
Фото здесь:
3.135.214.139
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
и это говорит о высокой культуре этой нации. Автомобилей в стране достаточно ( и причем каких: Мерседес, БМВ и др.), но пробок нигде не видно.В России уже последняя рвань купила себе Жигули ( 10 - 20 тысяч рублей 10 летний автомобиль) и всё население успешно стоит в пробках и обсуждают варианты решения вопроса пробок.
Когда же Власть в России повернется лицом к велосипеду- самому демократичному виду транспорта?
Велосипед - универсальное средство для ликвидации транспортных заторов, экологии окружающей среды, здоровья нации, проблемы лишнего веса и многое-многое другое....
Скоро последуют новые серии о краткой велопрогулке по Германии...
Нефть через семнадцать лет кончится, и повернется...
это говорит о том, что у них климат гораздо мягче, и зимой не наваливает столько снега как у нас
не во всех случаях, и только по сезону, при отсутствии осадков
не представляю, как житель Голицыно или вообще Кубинки работающий в Москве, сможет добраться до места работы на велосипеде
но даже, если и сможет, то здоровья у него точно не прибавится, а скорее наоборот только ухудшится
И в Финляндии климат мягче?
А вот это может быть! Ни разу не видел немца, добирающегося на работу в Москву из Кубинки на велосипеде! Не такие они уж и культурные....
а не последняя фордыфокусы и лансеры в кредит на 5 лет.
люди покупают на зиму лыжи не думая о том что кататься будут 5 дней в году. здесь же какой то умственный тупик - велосипед сезонный - значит покупать нет смысла.
ах ну да он же и пипиську не увеличивает как наличие подержанной иномарки у нас с этим серьезно все.
жизнь она дороже. быть сбитым очередным обиженным жизнью офисным планктоном на кредитмобиле по пути на работу на велосипеде - мало кто хочет.
зачот...
Рад, что ты улыбнулась!
в городах может и развивается у них
это чтобы летом проехать на один километр от дома
но у нас автомобильные пробки не из-за того, что велосипедных дорожек нет в городе, а из-за того, что много народу проживающих в разных местах области едут на работу в Москву.
расстояния большие и речи ни о каком велосипеде быть не может
это говорит о том, что у них климат гораздо мягче, и зимой не наваливает столько снега как у нас
В Северной Европе, в Норвегии и Швеции кимат аналогичный нашему, а вот с велодвжением также, как в Германии, те же велодорожки и велостоянки.
А дороги от снега чистить нужно, в том числе и велосипедные.
[не во всех случаях, и только по сезону, при отсутствии осадков
Для этого есть специальные велоплащи - наша промышленность их не выпускает!
не представляю, как житель Голицыно или вообще Кубинки работающий в Москве, сможет добраться до места работы на велосипеде
А вот как! Доезжает на велосипеде от дома до станции Голцыно или Кубинка- ему не потребуется автобус или маршрутка, оставляет велосипед на велостоянке, или садится с велосипедом в поезд, где есть специальные места для велосипедов и спокойно едет в Москву, где в приспообленном вагоне метро или по велодорожке добирается до работы.
В Европе это всё давно решено сетью специальных велостоянок у вокзалов, продумано размещение велосипедов в поездах
но даже, если и сможет, то здоровья у него точно не прибавится, а скорее наоборот только ухудшится
В настоящих условиях Москвы и Подмосковья - это точно. Даже у автомобилистов здоровья не прибавляется, пока до работы доберешься!
у вас горный велосипед? небось на резине шипы по 1-2 см.? значит и без дорожек обойдётесь
нет... конечно надо делать дорожки в городе (только не плиткой, а асфальт), специальные (не знаю как они называтся - куда велосипеды паркуют) стоянки для вел.
только вот места нет (ахитектор Ганкин не ездит на велосипеде)