На велосипеде по Германии. День Шестой
Шестой день. 15 августа 2008 года.
Мое путешествие проходит по Саксонии – так называется земля Германии, в которой располагаются города Лейпциг, Дрезден, Кемниц (бывший Карлмарксштадт). До ХIХ века Саксония была самым сильным и богатым из германских княжеств. В результате перекроя границ в Европе после разгрома Наполеона Саксония утратила две трети своей территории и уже никогда не достигала былого могущества. 25 апреля 1945 года на земле Саксонии, на берегах Эльбы, у города Торгау встретились советские и американские войска, и скоро заканчилась Вторая Мировая война. Свободное государство Саксония было воссоздано осенью 1990 года и стало федеральной землёй Германии. Саксонская Швейцария – один из округов Саксонии.
Накануне, двигаясь по велодороге «Эльба» и миновав юго-восточные пригородные районы Дрездена, я незаметно въехал в национальный парк Саксонская Швейцария. Долина Эльбы сузилась и над рекой нависли высокие скалы. На противоположном берегу расположен Баштай и хорошо виден знаменитый «Bastei Bruke» - Баштайский мост.
Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай входит в число самых посещаемых туристических объектов Саксонской Швейцарии. Популярное место для скалолазания знаменито уже более 200 лет этим уникальным мостом.
В районе курорта Ратен я набираю высоту и в диком саксонском лесу под скалами ставлю палатку. Ночью пошел дождь и мои утренние сборы в дорогу проходят под его аккомпанемент. Нужно двигаться быстрее, ведь вечером нужно быть в Праге, а я застрял среди скал Саксонской Швейцарии. Дождь не прекращается, мокрая дорога - и я отказываюсь от плана заехать в крепость Кенингштайн – одну из здешних достопримечательностей. Два раза я был здесь ранее, ну а сегодня не судьба. Крепость стоит высоко на крутой скале и оттуда открываются восхитительные панорамы. А что там делать в дождливый и пасмурный день?
В ожидании поезда до Праги совершил экскурсию по городу Бад Шандау. Несмотря на сильный дождь, городок произвел приятное впечатление.
Поезд до Праги шел с пересадкой в Децине. В маленький одновагонный эшелон набилось много велосипедистов и нам пришлось уплотнять велосипеды, чтобы все желающие ехать могли уместиться. В поезде до Децина познакомился с двумя велотуристами из Ирландии, а после пересадки до Праги ехал в одном купе с велотуристкой из чешской столицы. Её звали Ярка. Она неделю путешествовала на велосипеде в одиночку по северным районам Чехии.
Но вот поезд прибывает в Прагу. У меня есть несколько часов, чтобы прокатиться по городу. Избитые Карлов мост и Градчаны я пропускаю и отправляюсь на велосипеде наугад по городу. Дождливая погода не способствовала долгим прогулкам, и я застрял в уютном ресторанчике, отобедав чесночным супом и отбивным шницелем, запивая настоящим чешским бочковым пивом.
За день пройдено 20 км.
Комфортно разместился в поезде Прага-Москва, 3-х местное купе я занимал один (вместе с велосипедом). В Бресте строгий пограничник вместо приветствия, как в других странах, произнес сурово «смотреть мне в глаза!» и тогда я понял - вот она, Родина!
Шесть дней - много или мало для похода по Европе? Главное, что я побывал в местах своей службы и навестил старых друзей. В Германии много интересных мест и мы еще сюда вернемся!..
Фотографии по ссылке:
Новые рассказы о необыкновенных путешествиях Владимира aka Трота читайте в следующую среду!
18.119.121.234
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Это слово я употребил в хорошем смысле. Я хотел сказать этим, что TROT меня расшевелил. Покупать велосипед приспособленный для таких путешествий, конечно, лучше посоветовавшись с опытным велотуристом. Например, обязательно ли рама велосипеда должна быть сборной или может быть и цельной? А то, что подобные репортажи несут только положительный эффект, тут никто и не спорит. Но всё же лучше самому участвовать в подобных путешествиях. Поэтому мне бы хотелось поговорить с самим энтузиастом велопутешествий.
не энтузиаст, но... (раньше увлекался)
чем легче рама - тем легче ездить
лучше если дюралевая рама, обода колёс, и всё остальное, кроме тормозных тросиков и направляющих для переключения скоростей (т.е. почти спортивный велосипед)
чем меньше металла - тем лучше
если ездить в основном по асфальту то, лучше чем на трубках не придумано ещё
(конечно если очень далеко едешь, то всегда запасные трубки 2-3 шт. нужно с собой брать... но они занимают совсем мало места, легко и быстро монтируются на месте в отличие от камер в покрышках...)