Андрей Шевцов: «До гения мне далеко!»
Взять интервью у Андрея Шевцова не так-то просто. Пятикурсник факультета экономики и менеджмента ОГУ уже два года руководит собственным рекламным агентством, преподает экономику сразу в двух школах и читает лекции в Высшей Школе Бизнеса ОГУ. В один день у него бывает назначено сразу несколько деловых встреч: «выловить» Андрея непросто. Однако все-таки наш разговор в рамках рубрики «Открытие» состоялся — в обход всех планов и правил.
— Андрей, часто ли у тебя как бизнесмена бывает, что планы срываются, программа корректируется? Ты быстро перестраиваешься в таких ситуациях?
— Умение перестраиваться — это, наверное, ключевой навык для человека, занимающегося бизнесом. Если ты не можешь в какой-то критический момент поменять свой план, то будешь постоянно испытывать потери — не обязательно денежные, но и временные. А время — один из самых ценных ресурсов, который ни за какие деньги не купишь. Нужно просто посмотреть на ситуацию и быстро принять решение.
— Как и, когда ты принял решение создать свой бизнес?
— Я давно понял, что заниматься буду только своим бизнесом. Наверное, еще при выпуске из школы я об этом догадывался. Но совершенно не представлял себе где, как, с кем и чем конкретно буду заниматься. Еще даже не сдав выпускные экзамены, я пошел работать в администрацию, отработал там два года и понял, что эта сфера меня не привлекает. Был 2006-й год, когда я решил окончательно уйти в бизнес. Получилось это благодаря стечению многих обстоятельств одновременно.
Уже были какие-то идеи, в университете (я тогда учился на втором курсе) у нас преподавал один из самых известных в России специалистов по маркетингу Анатолий Александрович Овсянников. Он, на мой взгляд, просто гуру маркетинга. Анатолий Александрович очень харизматичный человек. Каждая его лекция похожа на спектакль: насколько я знаю, он даже голос специально ставил в Большом театре. Он сумел так зажечь идеей маркетинга меня-»финансиста», что я понял: хочу этим заниматься. Так я определился с направлением.
Поговорил с товарищами, потому что одному было начинать как-то страшновато — просто не представлял себе, как буду искать клиентов и так далее. Нашел друга, с которым мы могли бы это сделать. Но всё это было ни шатко ни валко — не хватало какого-то импульса. И однажды мне в университете сказали, что будет проводиться областной конкурс «Начни свое дело в Подмосковье». Нужно было обязательно кого-то от университета туда отправить. Задача была написать грамотный бизнес-проект, объяснить все этапы работы, описать полностью свой продукт, и маркетинговый план, и финансовый план. В итоге лауреатами мы стали, но призового места не заняли. Но, когда я уже бизнес-план написал, для меня конкурс перестал играть роль — нужно было теперь все это выполнять (улыбается). Конечно, тот план пришлось скорректировать, но, в целом, все получилось вполне неплохо.
— Твое агентство носит название «NLP Agency». Эта аббревиатура имеет какое-то отношение к нейролингвистическому программированию?
— Это коронный вопрос всех продвинутых заказчиков! Нет, это имиджевый ход, чтобы вас заинтересовать! (Смеется). Есть полное наименование — «New Line Promotion Agency» (то есть продвижение нового уровня, так сказать).
— А как вы находили клиентов такого уровня, как «КАМАЗ», «Детский мир»?
— Если честно, в первую очередь помогли мои деловые связи. Просто в один момент у знакомых людей, которые работают там, спрашиваешь, нужен ли им подрядчик. Если ты активно общаешься с людьми твоей профессии, то, конечно, эти люди убеждены в твоей компетентности, и они могут порекомендовать тебя заказчику — так обычно и происходит с крупными клиентами. Так, мы разрабатывали логотип для Туймазинского завода автобетоновозов (Башкортостан). Причем, мы еще и разработали дизайн самого бетоновоза — как его разукрасить и так далее. Я уже по Одинцову не раз их встречал. Очень приятно: идешь по улице — и видишь результаты своего труда. Это стимулирует к дальнейшей работе.
— Насколько ты владеешь «искусством дизайна»?
— При большой необходимости я могу сесть за компьютер и нарисовать любой дизайн-макет. Могу заниматься и web-строительством, то есть созданием сайтов, версткой, и постановкой на систему управления контентом, продвижением. Но в сутках-то всего 24 часа, так что приходится «отдавать» это другим.
— Как ты подбирал сотрудников для агентства?
— У меня их немного — 6 человек, с которыми я постоянно работаю. Работаем удаленно, потому что люди все творческие и загружать их на целый день работой за компьютером необходимости нет. А, когда постоянно помнишь, что тебе нужно, в какой-то момент ты в своем окружении замечаешь именно того человека, который это может реализовать. Все сотрудники молодые. Есть студенты, с которыми вместе учимся.
— Молодой состав — это принцип или просто так сложилось?
— Наша отрасль динамичная, постоянно появляются какие-то новые подходы. Людям с возрастом эти знания, конечно, даются сложнее. Но специально я никогда отбора не проводил, просто таков мой круг общения.
— Теперь, когда твой бизнес уже работает, ты наверняка можешь ответить на вопрос: что же все-таки первично — капитал или идея?
— Однозначно — идея. Можно иметь большой капитал, но не иметь идеи и весь его быстро просадить без всякой отдачи. А можно иметь идею, но не иметь капитала вообще и делать что-то достойное.
— А каков был ваш стартовый капитал?
— Если не считать того, что было потрачено на регистрацию юрлица и уставного капитала фирмы, то единственным глобальным капиталом к тому моменту были мои способности, мои знания, мое желание… и принтер, на котором я печатал свою рекламу. Ну, и деловые связи.
Продолжение беседы с Андреем Шевцовым читайте завтра!
3.144.41.200
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Материалы заказные - это понятно.
Но "завтра" тоже слишком уж бросающийся в глаза выученный или где-то подсмотренный приём.
ИМХО в данных материалах его принимать неслед - не такие уж они и большие и важно-актуальные, чтобы дешёвыми методами тужиться создавать нездоровый ажиотаж.
Вот теперь буду сидеть и ждать завтра.
Не всегда у Анны качественный материал. Объективно.
Интервью не такое уж и длинное. К тому же, если материал действительно качественный, то и длинное интервью прочитают.
Не всегда у Анны качественный материал. Объективно.
Интервью не такое уж и длинное. К тому же, если материал действительно качественный, то и длинное интервью прочитают.
А кто ж не любит порядочных и честных людей, которые делом занимаются, а не в спину плюют?
Аню Леонову мы тоже очень любим... -только по-своему...
Кстати порядочных и честных очень даже не любят...
И Гостей почему-то тоже...