Заметки обывателя. Марь Иванна за 50.000
Недавно у нас в стране был реализован спецпроект «Образование-2008». Если кто полагает, что это имеет отношение к национальному образовательному проекту, то глубоко заблуждается. «Образование-2008» - милицейская операция, в ходе которой возбуждено 217 уголовных дел в отношении 186 руководителей учебных заведений.
В ходе проведения комплекса оперативно-профилактических мероприятий "Образование-2008" уделялось особое внимание пресечению фактов взяточничества во время выпускных и вступительных экзаменов в учреждениях образования, а также защите бюджетных средств, выделяемых в рамках нацпроекта "Образование".
Сегодня только ленивый не пишет и не говорит о низком уровне преподавания в школах. В том числе и на нашем портале. Если отбросить хамский тон некоторых комментариев, то по сути они верны.
|
Привлечены к ответственности восемь ответственных секретарей и членов приемных комиссий, семь ректоров, проректоров и деканов, 18 профессоров и доцентов, 153 директора, заместителя директора и преподавателя учебных заведений. Если я правильно понял, большинство педагогов- взяточников работают в школах. Статистика свидетельствует, что самый взяткоемкий рынок сегодня – образовательный. Она же свидетельствует и о том, что педагоги берут взятки «по мелочи» (речь только о школьных педагогах), несравнимые с многомиллионными «откатами». В милицейской хронике фигурируют суммы три тысячи, пять… Но от такой «нищенской» статистики не легче. Ее уже достаточно, чтобы понять – не все ладно в школьном королевстве. А точнее, совсем не ладно.
Мне уже приходилось писать, что государство относительно успешно решает задачу укрепления материально-технической базы школ, но вот в кадровой проблеме серьезных подвижек не наблюдается. Почему так происходит, скажу несколько позже.
Сегодня только ленивый не пишет и не говорит о низком уровне преподавания в школах. В том числе и на нашем портале. Если отбросить хамский тон некоторых комментариев, то по сути они верны. Нередко учителя сравнивают с актером. Приходится даже слышать, что хороший учитель должен быть хорошим актером. С этим утверждением категорически не согласен. Если учитель играет роль, он в лучшем случае хороший ремесленник, но не более. Когда работал в школе, не уставал повторять своим учителям: «Урок – это кусочек вашей жизни длиною в 45 минут». Если учитель не искренен в своих эмоциях, возможно, он хороший актер, но учитель посредственный. Вспомните замечательного учителя истории в фильме «Доживем до понедельника». Вот пример настоящей учительской жизни, а не игры.
Хотя справедливости ради стоит заметить, что сегодня работу учителя можно сравнить с актерской, но только в таком ракурсе. Современный педагог напоминает актеров в бесконечных сериалах. Актерская игра в них может быть чуть лучше, чуть хуже, но не меняет ее сути – скучно, серо, безлико. Так и учитель – серый, скучный, безликий. Исключения лишь подтверждают правило.
Почему же в школу не идет хороший учитель? Рискну предположить, что его попросту не существует. Вымер как вид.
|
Долгое время считалось, что проблема учительских кадров в отсутствии достойной заработной платы. В этом есть доля истины, но только доля. Сегодня учитель в Москве и Московской области зарабатывает неплохо. Зарплата педагога высокой квалификации (квалифицированный учитель и хороший учитель – две большие разницы) может составлять 30-35 тысяч рублей, а директора школы – до 70-80 тысяч рублей. Повышение зарплаты закрыло вопрос оттока педагогов из школы, но притока большого не наблюдается. А часть из тех педагогов, кто приходит в школу, лучше бы не приходили.
И потом надо понимать очень простую вещь – Марь Иванна с зарплатой в пять тысяч рублей останется Марь Иванной и с зарплатой в пятьдесят тысяч. Те же подходы к преподаванию, те же стереотипы. В лучшем случае научится пользоваться компьютером и интерактивной доской. А хороший учитель может и в лесу преподавать.
Почему же в школу не идет хороший учитель? Рискну предположить, что его попросту не существует. Вымер как вид. Заблуждаются те, кто утверждает, что потенциально хорошие учителя растворились в коммерческих структурах. Для того, чтобы стать хорошим учителем одного профессионализма без определенного набора нравственных качеств мало. Все знают банальную истину в разных вариациях: «Какое общество, такие милиция, армия, школа». Такой кстати, и бизнес.
Есть герои-одиночки. Но они есть везде – и в милиции, и в армии, и, конечно, в школе.
Текст: Георгий ЯНС
18.216.174.32
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Почему же? Идут и существуют. Есть и среди молодых педагогов много талантов и обладателей высокой нравственности и культуры. Хотя, конечно, поток этих талантов уже скоро превратится в маленький ручеек и школа в основном держится на людях старой закалки, которые не были ослеплены золотым тельцом и ставят государственные интересы как минимум не ниже личных.
Так и я о том же.
Если Марьиванне за 50 лет, то, наверное, останется она прежней и при зарплате в 50 тысяч: "Скоро пенсия, досижу и без компьютеров ваших". В таком возрасте, говорят, очень сильно инерционное мышление и просто психологически сложно воспринимать что-то принципиально новое. А вот если Марьиванне лет 30 и ей дать хорошие деньги и какие-то перспективы (например, получение бесплатного жилья), то даже если она с ленцой, материальный стимул может ее расшевелить. Конечно, если этот стимул подкрепляется другими стимулами - проверками качества работы, подтверждением квалификации.
А по поводу "хамского тона комментариев" одного из гостей, скажу, что он не просто хамский, а унижающий достоинство учителей. И странно, что на эти анонимные паскудства никак не отреагировали модераторы.
Компьютер, как раз, она освоит. Примеров множество. Только толку-то? Потом надо быть реалистами - средний возраст учителя приближается к 50. А молодые учителя за редким исключением почти нулевые. И дело даже не в низком образовательном уровне - три слова - шесть ошибок, в их безликости и похожести - как девушки на дискотеке. В лучшем случае могут выполнять роль ретранслятора.
Возразить нечего.
только люди эти в силу возраста в основном уже не могут дать необходимых современных знаний. потому что перестроиться им трудно и трудно менять программу вводить какие нибудь инновационные методы обучения. трудно делать урок интересным
чем унижающий? правдой? тем что современным учителям в основной своей массе учить не интересно? что работа для них не творчесво, а рутина? эти мои комментарии достоинство учителей унижают?
а поводу бесплатного жилья. это все тоже пережитки советской системы, надо зарабатывать деньги и тратить, а не существовать на бесконечные льготы.
Вот так и ведутся все эти операции - организуется провокация, а люди бедные, ведутся легко на самые дешёвые посулы. Необходимые показатели в скором времени обеспечены, но сделано это ценой сломанных судеб.
Это учителя - взяточники? Не смешите меня. Сравните суммы полученного ими профита и взятки судье, прокурору, следователю - разница в три, четыре, пять порядков.
И в то же время по реальным преступлениям часто люди не могут дождаться никакой реакции. А может, как раз в это время менты и ведут всякие очередные операции, придуманные в воспалённом мозгу вышестоящего начальства.
Да, главная причина именно в этом.
А это именно они - заслуженные перезаслуженные с категорией.
Почему же в школу не идет хороший учитель?
Он бы шел, да не берут его., мест нет,
Марьванны не пущают и выживают, чтобы сохранить себя.
химия: Учитель " Механизьмь реакции замещения"... "ЛоЖите учебники на место".
И как такую держат в школе? У человека стаж 20 лет, и за 20 лет не удосужился научиться грамотно говорить и излагать! Категория высшая. Кто ей ее присвоил? Дарьпетровна?
Вспомните в школу: не все же звезды с неба хватали.
А виноваты не учителя, а родители и общество: надо с децтва вдалбливать в тупую голаву рибенка мысль - "Учись падла харашо и тада када вырастиш сможишь стать учитилкой и гристи бабло лапатай!"
Марьванны не пущают и выживают, чтобы сохранить себя.
химия: Учитель " Механизьмь реакции замещения"... "ЛоЖите учебники на место".
Кстати, очень любопытное наблюдение. Действительно, старые учителя рассматривают молодых педагогов как конкурентов. Но это было всегда. Ко мне в первый год работы было точно такое же отношение - пожилая учительница очень боялась, что из-за меня у нее уменьшится нагрузка. Она готова была иметь запредельную нагрузку, несмотря на возраст. Такой вот учительский "чес".
"ЛОжите" еще не самое страшное. У меня была в школе учительница начальных классов, кандидат наук, между прочим. Она доске писала так. "КосмонаФт", Абезьяна"
Казалось бы - какая разница в вузе? Даже здорово, чужих выпускников переманить. Но чиновники демонстрируют полнейший административный идиотизм, но в духе местечкового патриотизма - поддерживаем, мол, таким макаром областное образование. А ему, образованию, фиолетово, в общем-то. Ему учителя нужны, а не то, где и кто отучился.
Училка, кстати, не московская, живёт в одном из посёлков Одинцовского района, то есть наш человек и мог быть наш специалист.
Спасибо чиновным идиотам, она больше не работает в районе.
Мне рассказывали про одну девушку, которая закончила биофак смоленского педагогического. Дело было несколько лет назад. Пошла она по школам своего района - нигде вакансий нет. Даже в самых отдаленных сельских школах все занято Марьиваннами, которым, как правило, по 60-70 лет и, несмотря ни на что, берут они повышенную нагрузку.
Откуда есть пошел язык албанский
Автор подходит к корням? Видимо, приходит понимание причины появления коррупции даже среди учителей - моральной и нравственной основы любого общества.
Идеология "золотого тельца" ( Маттаус - ) плюс компрадорство элиты - суть происходящего разложения общества.
Это всё так. Но это основа всегда была меньшинством в любой социальной группе. Вопрос только в степени влияния меньшинства. Учитель по определению должен в оппозиции к своему начальству. Классический пример - все тот учитель истории - герой "Доживем до понедельника".