Чик - и нету!
Стало холодно, когда Аня добралась до места. Темная, хмурая деревенька встретила ее ворчливым скрипом калиток и запахом жженой соломы.
Дом, в который ей нужно было попасть, находился где-то в центре поселения. С красной крышей, каменный...Аня включила фонарик и вытащила из штанов бумажку с адресом. "Береговая, 5". Она осветила ближайший дом: "ул. Печная". И что теперь делать? В непроглядной темноте.
Аня толкнула калитку, та податливо зевнула, и впустила девушку во двор. Аня прошла между грядками и приблизилась к покосившемуся, резному крыльцу. В доме горел свет, но было тихо. Она постучалась. Через какое-то время сонный старушечий голос недовольно спросил:
- Кого носят черти в такое время? Петровна, ты опять? Засунь свою самогонку в...
- Извините, - проговорила Аня, - я ищу улицу "Береговую". Темно, ничего не видно. Не подскажете?
Дверь открылась. На пороге образовалась маленькая старушка и отсканировала Аню хитрыми глазками:
- Откуда явилась?
- Да из города я. Электричек не было, вот и приехала... Поздно.
- Зайди. - старушка впустила девушку в дом. - "Береговая", значит? А какой дом ищешь?
- Пятый.
- Ммм... - хозяйка помрачнела. - Зачем тебе туда?
- Да, вот, там знакомые... - замялась Аня.
- Так, - бабушка сдернула с печки платок, накинула на голову и, не глядя на Аню, сказала, - провожу, но сюда больше не приходи. Поняла?
- Спасибо, - кивнула Аня, ничуть не удивившись такой перемене в настроении хозяйки. Она тоже знала КУДА идет.
Старушка достаточно резво для своего возраста семенила по тропинкам и дорожкам, Аня еле поспевала за ней. Наконец, они остановились. Бабушка показала на большой дом:
- Здесь. - сказала и исчезла в темноте.
Аня осветила дом фонариком. Красная крыша, каменные стены. На стене табличка "5".
Калитка была менее приветливой, чем у старушки, но возле нее красовался звонок. Аня нажала на кнопку. Подождала. Никто не шел. Аня позвонила еще раз. Тишина.
Пришлось лезть через забор. Зацепилась за что-то, треснула штанина. Прыгнула в траву. Подкралась к дому. Фонарик осветил массивную дубовую дверь. Постучалась. Опять - никого.
Она вытащила из рюкзака спальный мешок, прошла вперед по саду, нашла укромное местечко под яблонями, нырнула в мешок, выключила фонарик и моментально уснула.
Проснулась оттого, что кто-то пел. Густой мужской бас, и очень близко. Аня покинула мешок, обернулась. Тучный пожилой человек поливал кусты малины.
- Проснулась? - с улыбкой произнес он. - Хорошее утро, солнечное. Вставай. Там, за крыльцом столик, на нём - завтрак. Поешь хорошенько с дороги.
- Спасибо... - смутилась Аня, - я по другому вопросу...то есть, я по вопросу...спасибо, конечно. Не голодна.
- Ну уж нет, - мотнул головой он, - завтрак - это первое дело! На голодный желудок вопросы не решаются. Умойся, поешь. А потом и о делах поговорим. Умывальник там же, рядом со столиком, - он перешел к другому кусту.
Аня нашла столик и умывальник. Ледяная вода освежила. На столе стояла крынка молока, лежали свежие овощи и большой ломоть хлеба. Она пожевала пару редисок и пошла к мужчине:
- Спасибо, очень вкусно...
- Ну вот и славно. - он выключил шланг. - Ну, так и что за дело? Пройдемте туда, под березку. Видите, скамейку? Там будет удобнее.
Они прошли к скамейке, сели.
- Слушаю, - со вниманием произнес мужчина.
- Понимаете... я из города.
- Я в курсе, - кивнул мужчина, - приехала поздно, я не открыл, вот и поспала на свежем воздухе.
- Ну это-то да, - Аня не знала, как начать беседу, - скажите, а к вам уже приезжали?
- Конечно, - улыбнулся он, - каждый день, милая, ездят. Никак не могут поверить. Ты, видно, по тому же вопросу?
Аня расстегнула рюкзак и достала фотоаппарат:
- Я из журнала "Сенсации", хочу интервью взять у вас и сфотографировать, если можно. Вот тут у меня список вопросов. - она достала блокнот.
- У всех одинаковые вопросы. - проговорил мужчина. - А фотографировать меня нет смысла. Кстати, Зоя Федоровна дорогу вам показала? Ночью.
- Не знаю, она не представилась, - пожала плечами Аня.
- Маленькая такая старушка.
- Маленькая, - кивнула Аня.
Некоторое время они молчали.
- Скажите, но ведь не может же вся пресса врать! - наконец нарушила тишину Аня.
- Врать может кто угодно, - ответил мужчина, - тем более пресса. Сами знаете: один соврал, другие раздувают, врут еще более основательно. Сами же работаете. Там.
- Так я не верю, я хочу доказать, что это неправда! - сказала Аня.
- Что именно неправда?
- То, что вы...
- Бес?
Аня сглотнула:
- Я не верю, честно.
- И зря, - пожал плечами мужчина, - я же прессе не врал, говорил все на чистоту, они и публикуют правду. Только кому она нужна? Я, знаете ли, девушка, не один такой. Далекооо не один.
- Ну что вы, это какая-то несуразица...- попыталась улыбнуться Аня. - Бесов не существует.
- Нас изначально не существует. - сказал мужчина.
- Это как? - Аня включила диктофон.
- Мы не рождаемся бесами. И вот этого, - с этими словами мужчина скинул ботинки, и Аня с ужасом увидела копыта вместо ступней, - И этого тоже, - он снял шляпу, продемонстрировав Ане рога, - у нас нет. При рождении.
- Значит, правда... - проговорила Аня, - А когда это всё появляется? Ну, в каком возрасте?
- Кому как НЕ повезет. - ответил мужчина, надевая ботинки. - Чем позже, тем лучше. Бесом быть не сладкое дело. Тем более, таким как я. Даже человеком быть не получается! А ведь ни разу никому ничего плохого не сделал!
- Простите, а что, бесы...Ну, да, бесы разные бывают?
- Так же, как и люди. Считайте, что мы другая нация. - он нахлобучил на голову шляпу. - Мне вот не повезло в деревне этой родиться. Недалёкие люди тут живут. Просто, понимаешь, всё у них! - повысил он голос. - В городе бы еще долго разбирались, а тут - чик - и нету!!! Да и роды-то кто принимает? Зоя, понимаете ли, Фёдоровна! Она читать толком не умеет! Здесь, в этой глухомани, церковь даже не построили! Поселок городского типа! - он встал, отошел от скамейки, потом обернулся к Ане. - Разошелся я что-то, простите, вспотел даже. Не польете мне на спину водицы студеной?
- Да, да, конечно, - Аня пошла за ним, они приблизились к колодцу, мужчина набрал ведро воды, скинул рубаху, и Аня плеснула на его тучный голый торс воды. Тут она увидела два косых симметричных шрама на его спине, автоматически провела по одному из них пальцем, потом опомнилась, одёрнула руку.
Мужчина накинул рубаху, повернулся к Ане:
- Зоя Федоровна отрезала. Как родился, так и отрезала. Даже умом своим неумным не подумала - что делает!
- Что отрезала? - испуганно спросила Аня.
- Крылья! Что. Потом всем рассказывала, когда я еще маленьким был, что уродом родился - с "болезнью петуха". Пока у меня рога и копыта не выросли - тут уж она вообще...Ай. - он махнул рукой. - Ладно.
- Так вы родились ангелом? - тихо спросила Аня.
- Девочка, - он нагнулся к ней, - я и так тебе слишком много рассказал. Ты же не Зоя Федоровна?
- Простите, - ответила Аня.
- Да за что? Это ты меня прости. Пора мне парники поливать, солнце уже слишком жарит. Поэтому попрошу тебя меня покинуть.
- Конечно...
Аня вернулась к скамейке, взяла рюкзак, и, уходя, спросила:
- А родители ваши...Почему они ей позволили?...
- Какие у ангелов могут быть родители? - улыбнулся он, залезая в парник.
Аня вышла на дорогу.
Вдалеке слышался вой электрички, она двинулась в ту сторону, сочиняя, как будет на работе рассказывать с каким трудом искала, но не нашла улицу "Береговую", дом 5.
18.119.124.52
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В художественной прозе автор волен применять любой стиль, в зависимости от тех обстоятельств, в которые погружён его герой. И говорить этот герой будет не на литературном языке, а на том, на каком его услышал автор в реальности или фантазии, вплоть до языка падонкафф или русского матерного.
Отсюда - допустимо и "нетушки", и "нетути", и "нема", и вообще всё, что угодно.
есть только нетути, нетушки и нифига-нифига
Посмотрел, кто автор. Оказывается, - очень неплохой киносценарист, (Агент национальной безопасности).
Предполагаю, что как -то ей удалось написать ангельский сценарий, но тут вмешался редактор( или продюсер) и внес поправочки. В результате получился ни ангел., ни черт, а ни то, ни се. То ли бес, то ли мужик с копытами. Сочувствую.
Желаю удачи!
Должна признать, что то, что в спешке может быть расценено читателем как наивность автора, при более внимательном прочтении оказалось лишь наивностью героини. Автор - отнюдь не новичок в литературе. Это доказывает наличие полноценного сюжета, интриги, конфликта, завязки, кульминации, развязки и прочих ингредиентов полноценного литературного произведения, грамотно скомпонованных и своевременно поданных несмотря на жесткое ограничение в объеме.
Но речь сейчас не о форме, а о сути данного рассказа. Я уже говорила, что даже с первого беглого прочтения мне понравилась идея, обыгранная автором. Это встреча двух ангелов, один из которых - бывший, а другой, возможно, тоже очень скоро станет бывшим.
Главная героиня рассказа - Аня - именно в силу своей ангельской природы ведет себя не типично для журналистки желтой прессы. Именно поэтому житель улицы «Береговая» дом пять встречает ее как родную, кормит завтраком и показывает рога, копыта и шрамы от крыльев. Бывший ангел, ставший бесом по воле деревенской акушерки Зои Федоровны, рассказывает Ане о своих метаморфозах. Он подчеркивает, что далеко не один такой ,и что бесами не рождаются, а становятся в процессе жизни. «Кому как НЕ повезет» - подчеркивает автор, выделяя заглавными буквами отрицательную частицу.
Но помимо озвученных в диалоге героев прямых размышлений на тему, весь рассказ наполнен скрытыми символами, что выводит его на уровень притчи.
Девушка оказывается ночью одна в незнакомом месте - символ-перевертыш: ребенок в момент рождения попадает из темноты на яркий свет. Он слепнет и испытывает шок - меня тут не ждали!
Первая, кого встречает Аня - акушерка, вершительница судеб Зоя Федоровна. Ей не ведомо правило «семь раз отмерь». Она живет под девизом «Чик - и нету!». Но к счастью для Ани Зоя Федоровна играет в этой ситуации лишь роль проводника.
Потом забор, дубовые двери, сад, яблони, встреча с ангелом-бесом… Я не стану здесь приводить все свои расшифровки, а оставлю читателю возможность самому подумать и почувствовать. Ведь притча тем и хороша, что каждый может увидеть в ней что-то свое.
Автор оставляет читателя в размышлениях о дальнейшей судьбе девушки. Долго ли продолжится ее везение? В какой момент жизнь, в образе вездесущей и многоликой Зои Федоровны оборвет ей крылья чистоты и наивности, положив начало отрастанию рогов и копыт? Не произошло ли этого уже, ведь Аня едет домой придумывая ложь?
Вопросов остается много… И это, на мой взгляд, показатель того, что миниатюра удалась. Ведь автор сумел заставить меня, читателя, глубоко задуматься.
«Вдалеке слышался вой электрички, она двинулась в ту сторону, сочиняя, как будет на
работе рассказывать с каким трудом искала, но не нашла улицу "Береговую", дом 5».
Мне кажется, именно здесь смысл. Страусиная политика. Если не видно, значит, и нет. А ангелов и чертей среди нас предостаточно. Одним спилили, другим отрезали. Чик – и нету! Ангелом не стал, чертом не смог. Человек, одним словом.