Олег ALG: «Вы можете не подозревать, что человек, сидящий рядом с вами в электричке, танцует хип-хоп»

12 апреля 2009, 12:20

Совсем недавно в нашем городе прошел фестиваль «Street Fights-Odintsovo». В качестве судьи в стиле popping выступил Oleg ALG, призер различных российских и международных соревнований. Вашему вниманию - продолжение беседы, начатой в субботу.

- Как ты пришел к поппингу?

- Я с 13 лет занимался брейкингом. Тогда танцевал буквально каждый второй человек. Любой парень пытался делать стойки на руках, на голове. Волна брейк-данса захлестнула Россию в конце 90-х, это заражало своей энергетикой.

- Может, все-таки было ощущение, что когда танцуешь брейк, ты крут? 

- Тоже было, конечно. Но, в основном, у тех, кто занимался этим поверхностно. Многие хотели, танцуя, чтобы все девушки их города, поселка обращали на них внимание. Кто остался в культуре – это те, кто сейчас представляют наш брейк-данс во Франции, Германии, США. Как рождался брейк-данс? Это были битвы район на район. Просто чтобы не решать проблемы с помощью ножа, и были придуманы танцевальные баттлы.

- То, что изображено в любимом молодежью фильме «Шаг вперед», похоже на правду?

- «Шаг вперед» - это, конечно, коммерческий проект. В Америке сейчас как-то акцент на шоу-бизнес идёт. Разборки районов до сих пор существуют. Не знаю, правда, сейчас решается это с помощью танцев или нет. Но раньше решалось.

- А в России почему не так?  

- Но у нас ведь нет такого разделения. В спальных районах татары могут жить вместе с русскими, кавказцами, украинцами. У нас окраина – это место, которое кишит мигрантами, что, конечно, провоцирует рост криминала. Но это все равно не гетто. В гетто до сих пор белый человек не зайдет. Гетто – это государство в государстве для «черных». Но сейчас все уже по-другому звучит. Обама стал президентом.

- Ты лично с каким посылом стал заниматься танцами?

- Сначала мне просто понравилось. Естественно, нравилось, что на тебя смотрят девушки, что танцуешь в кругу наравне с другими ребятами и владеешь своим телом, чувствовалось какое-то единение. С другой стороны – это возможность спастись от негативного влияния улицы. Те же самые наркотики в 1998 году стали распространяться повсеместно. Героин стоил дешевле, чем трава – 150 рублей за дозу. Это о чем-то говорит. Кто был в танцах, никогда ничего не употреблял. Мы репетировали в помещении, которое нам предоставил школьный учитель музыки. Купили себе лист оргалита, на котором все трюки выполняли. Тогда пионеры пропали. Не было ничего. Взрослое поколение на нас пеняет, а ведь действительно молодежь была просто кинута. Я даже на себе ощущал: мы могли только играть в футбол, а секции спортивные стоили денег. Да и сейчас они стоят. У нашего знакомого парня в Коломне 200 человек занимается. Потому что нечем просто в городе заниматься больше. Хотя Коломна – большой город. Мне очень нравится организовывать фестивали, чтобы молодежь понимала, что это направление есть и этим можно заниматься. Это не значит, я хочу, чтоб все слушали рэп, говорили «йоу» танцевали хип-хоп, хаус, фанкстайлс. Нет. Просто пусть молодежь знает, что это такое. Когда люди приходят на соревнования, они оставляют весь негатив за бортом, им хочется просто общаться, танцевать, донести правильные позитивные вибрации. Не порнографию, которую по телевидению показывают, а позитив. Вообще, хип-хоп – это культура составная. Музыка, танец, граффити, бит-боксинг…

- Один человек может совмещать в себе сразу несколько направлений творчества?  

- Это было бы идеально. Но обычно у кого-то что-то получается лучше, что-то хуже. Все равно в хип-хоп культуре находишь что-то свое.

- А музыку какую слушаешь?  

- Фанк. Джеймс Браун, Джордж Клинтон, Legend – это из новых вещей. Хип-хоп олдскульный. Нравится и что-то более легкое.

- Как вы композицию к танцам подбираете – под определенный набор движений?

- Нет. У нас в России вообще такое есть представление, что надо заучивать, то есть связки готовые делать и под них музыку подбирать. Но по-настоящему красиво выглядит, когда танцор исполняет фристайл – это сразу чувствуется. Энергетика особая. Возможно, обычному человеку это непонятно – он не заметит. В каждом стиле есть своя база, и ты обязательный набор элементов все равно выполняешь. А потом уже чувствуешь, что можешь фристайлить, то есть импровизировать. Раскладываешь ритм – труба, барабаны, гитара, слова…

- Но ведь на баттлах, где происходит импровизация, наверное, очень трудно определять победителя, если каждый исполняет свой набор элементов…

- Ну, ведь это же не спорт. Здесь все по-другому. Это танец. И не бальный, где смотрят, как выполняется программа. Если есть команда, то должны присутствовать связки. Но ты делаешь микс. Когда сольный баттл, то сразу видно, знает человек базу или нет. Играют роль артистичность, музыкальность, подача, само ощущение соперника – ты ведь должен его перетанцевать. На музыку могут заготовленные вещи и не накладываться. Правда, бывает, что танцор какой-то заготовленный заранее элемент ввернет, а публика даже не поймет – подумает, что это его фристайл. А он всего лишь умело наложил его на музыку.

- А треки заранее известны?

- Нет, но под некоторые мы тренируемся. А на баттлах часто играют известные мелодии. Другое дело, что на европейских баттлах могут быть неизвестные треки. И тут уже все зависит от тебя самого. Как ты сможешь разложить музыку. Умение обыграть, войти в музыку очень ценится. Это тот критерий, по которому определяют победителей.

- Как получилось, что ты стал судействовать на соревнованиях?

- Когда достигаешь уже определенного уровня (а я доходил до полуфинала в Battle of the Year 2006), становишься профессионалом, тебя приглашают судить. Потому что есть потребность в том, чтобы видеть, как живые люди танцуют, а не по видеороликам все это изучать. Как в свое время было с нами – к нам недавно как раз стали американцы приезжать. И стали нас правильно учить.

- А как вы с ними контакты устанавливали?

- Через My Space. Просто пишешь им, что хочешь пригласить и сколько это будет стоить, добавляешь в друзья. Их также приглашают в Европу. Но для нее это уже перенасыщенность. Там все это сейчас уже не так популярно. А у нас - наоборот. Почему можно считать, что нам повезло? Потому что основатели направления еще живы и в хорошей форме. В то время как создатели балета, например, уже давно умерли. Я считаю, повторюсь, что нужно уважать свою культуру и тех, кто ее создавал. Я всегда старался ее уважать, а когда езжу на соревнования и представляю свою страну, всегда вожу с собой российский флаг. Хочется показать, что мы тоже не в шапке-ушанке с медведями и водкой ходим (смеется).

- Что для тебя танец сейчас – хобби, профессия, дело жизни?

- Танец для меня много сделал – спас от улицы, в то время как некоторые мои знакомые умирали от передозировок. В то же время для меня танец уже перерос из хобби в профессиональное занятие. По специальности я экономист-менеджер, работаю при Минсельхозе. Но и для танцев находится время. Мы делаем благотворительные концерты, устраиваем разные мероприятия для обмена опытом.

- Но вы делаете это на базе своего университета… А у нас в Одинцове это не развито?

- Да нет, почему? Есть у нас брейк-данс команда Division, да и вообще разные студии.

- А почему недавний фестиваль решили в Одинцове организовать?

- Это потому, что местная студия «LiberDance» решила взяться за организацию соревнований. У нас вообще в последнее время и спортивные соревнования часто проводятся в городе. Я, кстати, раньше в волейбол играл в «Искре».

- А насколько спортивная подготовка важна для фанкстайлс?

- В тонусе нужно быть постоянно. Для брейк-данса нужна подготовка. Для фанка, хауса, верхних стилей нужна пластика, растяжка. Но и отжиматься тоже нужно. Но все это приходит с тренировками.

- Как судья, можешь оценить мастерство Одинцовских танцоров?  

- Уровень был очень хороший. Даже дети участвовали, которые очень хорошо танцуют. Мне понравилось. Советую всем танцорам, чтобы не сидели дома, а почаще обменивались опытом на соревнованиях. Конечно, это зависит от денег. Но тут уже родители должны помогать своим детям. Нужно понимать, что хип-хоп – это не Тимати в обнимку с голыми женщинами. Это не порочное и не грязное. Никакой наркоман не сможет даже на руки встать, не то что танцевать. У нас родители присутствуют на занятиях и могут посмотреть, чем мы тут занимаемся. Вы можете не подозревать, что человек, сидящий рядом с вами в метро или в вагоне электрички, танцует эти танцы. Хип-хоп танцуют совершенно адекватные люди. Любите танец! Удачи! И главное - фанкуйте!

 

Фото: teampark.ru
 

18.119.107.159

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 388
гость
#
Цитата: - Как ты пришел к поппингу?

- Я с 13 лет занимался брейкингом.

ben
лично#
"ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ПОДОЗРЕВАТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК, СИДЯЩИЙ РЯДОМ С ВАМИ В ЭЛЕКТРИЧКЕ, Серийный убийца, Вор рецедивист, туберкулёзник"
Cyber100
лично#
гость: 
Цитата: - Как ты пришел к поппингу?

- Я с 13 лет занимался брейкингом.


Пора перестать брейкингом и поппингом заниматься! Может проще девушку завести, затем жениться?))))))))))
anutaleon
лично#
Цитата: Пора перестать брейкингом и поппингом заниматься! Может проще девушку завести, затем жениться?))))))))))

Я думаю, для нашего героя это уже не акутально. А вообще это не Ваше дело.
гость
#
anutaleon: А вообще это не Ваше дело.

— А что, Слава тоже креативщик? Я думала, он нормальный мужик!
"Гуманизм? Гуманизмом в детстве мальчики занимаются" (с) "День радио"
Abaddon
лично#
Поппинг, мляяя пипец!!!
Олег ALG
#
Спасибо, тем кто меня поддержал
Народ, с девушкой у меня всё в порядке
Живите и любите то чем вы занимаетесь! МИР вашему дому!

P.S. Привет всем хейтерам и СКАМ
SATANIZMO
лично#
А я вот ваще уважаю Варминтинг, Бенчрест, ЛонгРендж
NDG
лично#
Олег молодец, когда-то бывал на фестивалях организованных не без его участия в том числе и "TEAMka" году в 2005 или 2006 точно уже не вспомню, действительно на таких мероприятиях участники совершенно разных возрастов и очень весёлая и позитивная атмосфера. Забавно наблюдать за детишками, которые пытаются повторять движения за взрослыми танцорами. Я считаю, что танец это тот же спорт, который даёт неслабую нагрузку на мышцы и к тому же разрабатывает пластику. И действительно, пусть уж ваши дети будут танцевать хоть и негритянские танцы, чем курить, бухать и что ещё хуже употреблять наркотики... ALG здарова!
QS
#
М - да, ребята... Судя по большинству меседжей, интеллект решил обойти вас стороной...
Вам бы букварь почитать, для начала. А не это интервью, которое, судя по всему, слишком сложное для вашего восприятия...
киска
#
олег ты супер я тащусь от твоих движений… я просто обожаю хип-хоп и давно хочу научиться танцевать этот вид танца в прочем и брег… научи меня пожалуйста… я способная учиница. ты супер, ты лучше всех и круче. я тебя обожаю [color=red]
киска
#
я люблю реп безумно и хип-хоп. ты мой кумир и гирой… солнце я тебя обожаю
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи