Вдоль Москвы-реки по Одинцовскому району. На велосипеде
В Одинцовском районе много прекрасных мест для отдыха, и есть, где освежиться в жаркий летний день. Для начинающих велотуристов мы подготовили и провели небольшую по километражу велосипедную экскурсию, удачно сочетающую культурно-просветительную часть со спортивно-оздоровительной. Мы добрались на велосипеде до дома-музея писателя Михаила Михайловича Пришвина и искупались в чистых водах Москвы-реки.
На дворе жаркое лето, и велосипедные маршруты прокладываются недалеко от водоемов, где можно искупаться. На этот маршрут мы забрасываемся утренней полупустой электричкой из Одинцово до Звенигорода.
Правый поворот с Звенигородского шоссе на Поречье, и мы мчим по свободным асфальтовым дорогам ближнего Подмосковья. Так разогнались, что чуть не проскочили Дунино, где находится дом-музей русского писателя Михаила Пришвина. Месторасположение дома-усадьбы выбрано со вкусом, на живописном высоком склоне, практически на берегу Москвы-реки. Здесь нас весьма гостеприимно встречают, и экскурсовод, не торопясь, рассказывает о жизни и творчестве великого писателя – нашего земляка. (Усадьбе Пришвина на нашем портале был посвящен отдельный рассказ).
В доме сохранились прижизненные вещи писателя и предметы интерьера, создающие уютную запоминающуюся атмосферу.
Михаил Пришвин был заядлым охотником, рыболовом - в гараже писателя можно увидеть его лыжи, надувную лодку. Прекрасно сохранился и автомобиль Пришвина.
Выполнив культурную часть программы, мы отправляемся искать место для купания. Проезжаем Иславское и полевой дорогой направляемся к берегу Москвы-реки.
Напротив, на другом берегу, расположился поселок Николина Гора, и под этой самой горой, на берегу Москвы-реки, раскинулся так называемый «дипломатический» пляж. В советские времена, когда многие города и дороги были засекречены, иностранным гражданам, в том числе дипломатам иностранных посольств в Москве, запрещалось беспрепятственно разъезжать по дорогам России. Под нажимом дипломатического иностранного корпуса Советское правительство разрешило дипломатам и членам их семей отдыхать, купаться и загорать на пляже у Николиной Горы. Здесь в советские времена на берегу Москвы-реки можно было наблюдать большое скопление иномарок. Сейчас это звучит странно, но мы тогда других автомашин, кроме советских, не видели!
А какой здесь был буфет! Икра, красная рыбка, копченая колбаска, чешское пиво – всё то, о чем простые советские граждане знали только понаслышке и видели изредка по праздникам. Запреты разъезжать иностранцам давно канули в лету, а место так до сих пор и называется: «дипломатический пляж», и, поверьте, это один из лучших пляжей Москвы-реки. Рекомендуем!
По берегам Москвы-реки всегда многолюдно, но мы находим уединенное место с песчаным дном. Уезжать не хочется, и мы неоднократно погружаемся в быстротекущие речные воды. С места купания поехали вдоль берега на запад грунтовой тропинкой, утопающей в травах. Все бы ничего, но только на нашем пути стали попадаться непредвиденные преграды – здесь расположены земли Конного завода, и для регулирования выгула многочисленного конского стада созданы загоны, разграниченные многочисленными изгородями, которые мы были вынуждены неоднократно преодолевать.
Жара усиливалась, но мы с ветерком домчались до платформы Перхушково, и вскочили в проплывавшую мимо электричку до Одинцово.
Велоэкскурсия проводилась для начинающих велотуристов и по заявкам желающих. Народ подобрался боевой, которого не смутили грунтовые дороги поймы Москвы-реки, её быстрое течение и июльский зной.
Спасибо за приятную компанию, до новых встреч на велосипедных дорогах!
Нитка маршрута: Звенигород-Поречье–Дунино- Иславское–Успенское-платформа Перхушково.
Километраж: 37 км.
Читайте также:
3.142.43.244
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Спасибо же конечно за теплые слова. Другие великие нации давно уже это поняли: создали и создают мощную велоинфраструктуру для всего народа (Китай, Германия, другие европейские страны, США подтягиваются). И нужно заметить, что это не мешает автомобилистам (как у нас принято думать) а дополняет транспортные возможности каждого человека и общества в целом. А наши правители всё "сопли жуют"- в Генплане развития Москвы до 2025 года нет и слова о велоинфраструктуре города. В то время как все крупные мегаполисы мира имеют развитую велосипедную сеть.
Иногда в жизни надо и скрыто. А то лезут разные смоленские.