После 1 января стоимость проезда в одинцовских автолайнах останется прежней
Декабрь подходит к концу, а это значит, пора подводить итоги года. Мы побеседовали с директором филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского Пассажирского Автотранспортного Предприятия (ПАТП) Николаем Катыриным.
В первой части интервью он рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в уходящем году, как изменится стоимость проезда в городском автотранспорте после 1 января, а также поведал о самых проблемных маршрутах.
Николай Николаевич Катырин, директор Одинцовского ПАТП
— Что вы можете назвать главным достижением ПАТП за прошедший год?
— Год был кризисный, и мы действительно почувствовали, что кризис в стране есть. И в Москве, и в Московской области пошло снижение пассажиропотока, наверно, из-за закрытия ряда предприятий. Причем это сказалось практически на всех маршрутах.
Нашим достижением я считаю то, что мы сохранили всю маршрутную сеть в полном объеме. Не было уволено ни одного человека. Более того, мы даже увеличили численность работающих, доведя ее до уровня 2008 года, поскольку пошел поток людей: водителей и кондукторов, и мы восполнили тот дефицит работников, который у нас был. Мы полностью отработали по тем контрактам и конкурсам, которые проводили.
— С какими трудностями пришлось столкнуться?
— Некоторые финансовые трудности мы, конечно, испытывали, например, дефицит оборотных средств. Но я не сказал бы, чтобы эти трудности были глобальными для нас. Выплаты денег со стороны муниципальных образований, те, что прописаны контрактами, были осуществлены, и мы благодарны администрациям Одинцовского района, городским поселениям Одинцово, Голицыно за то, что они делали это своевременно.
Область также компенсировала затраты на льготную категорию пассажиров. Была некоторая задержка в выплатах в первом полугодии, но сказать, что у нас был какой-то огромный дефицит, не могу. В целом наше финансовое положение оцениваю как благополучное.
Конечно, в этом году пришлось ужаться с расходами. Например, мы не повысили заработную плату, как планировали. Наши работники рассчитывали на повышение, но этого не произошло, и зарплата осталась на уровне 2008 года. Если сравнивать эту ситуацию с положением людей, которые вообще остались без работы, то мы, возможно, выглядим и неплохо. Однако если оценивать это с позиции, например, стоимости продовольственной корзины, которая увеличилась, и наблюдая реальный рост цен, неизменность уровня зарплаты не есть хорошо, и мы это понимаем. Средний уровень зарплаты составляет у нас порядка 24 тысяч рублей. Пока, к сожалению, и на 2010 год увеличения не планируется.
Даже повышение тарифов пойдет на покрытие роста эксплутационных расходов. Стоимость запчастей и резины растет, цены на газ, воду, электричество, то есть на содержание самого предприятия также не стоят на месте.
Здание Одинцовского Пассажирского Автотранспортного Предприятия
— Расскажите, изменится ли стоимость проезда в городском автотранспорте после 1 января? Если да, то насколько?
— Подписано постановление правительства Московской области о повышении тарифа с 1 января: тариф в черте города увеличивается на 10%, то есть с 20 до 22 рублей. Имеется в виду любой город Московской области, это единый тариф. Что касается пригородного сообщения, там тариф меняется в зависимости от расстояния, в среднем это будет тоже 10%. Это по поводу транспорта общего пользования — регулярных маршрутов по регулируемым тарифам. То есть тарифам, устанавливаемых правительством Московской области.
Есть еще регулярные маршруты по нерегулируемым тарифам — это коммерческие маршруты. У нас их достаточно много, и повышение тарифов будет произведено не везде. Могу сказать, что с 1 января мы не повышаем тариф на московских направлениях — это №339 (Одинцово — Киевский вокзал), №461 (Одинцово — метро Юго-западная), маршрутах на Краснознаменск и Звенигород. Стоимость проезда мы не повысили и на «маленьких» машинах: маршруты №2, 3, 5, 6 в Одинцово останутся на уровне 2009 года (22 рубля).
Однако, возможно, что с марта или апреля и по этим маршрутам тариф будет увеличен, но не более чем на 10%.
— Можно немного подробнее о перспективах расценок на таких популярных маршрутах, как №461 и №339?
— Мы уже частично обсудили этот вопрос. Хочу сделать акцент, что именно на этих маршрутах, возможно, в течение года, повышения стоимости проезда не будет. Мы считаем это нецелесообразным — и пассажиропоток падает, и финансовая ситуация у граждан не лучшим образом складывается.
Здесь у нас проблемы возникают из-за пробок, пассажир больше времени тратит на поездку. Это создает дискомфорт. Но мы ничего с этим поделать не можем, пока не будет построена объездная дорога, которая снимет проблему пробок хотя бы в Одинцово. Предполагается, что со следующего года строительство объездной дороги начнется, но как будет на самом деле, сказать трудно — слишком долго мы ее уже ждем.
— Исполнится ровно год с тех пор, как одинцовские автобусы оснастили камерами видеонаблюдения. Установка видеокамер оправдала себя?
— Видеокамеры установлены на 339-м, 461-м и еще на ряде маршрутов, всего на 30-ти автобусах. Планируем продолжить этот опыт. В салоне стоит, как минимум, 2 видеокамеры (есть у нас один социальный автобус, где их 4). Одна камера смотрит на салон, другая на дорогу. Плюсы для нас: камера в салоне позволяет контролировать ситуацию с пассажиропотоком на остановках, камера «с взглядом» на проезжую часть помогает решить вопрос анализа работы водителя (оценить квалифицированность его действий, скоростной режим).
Большинство автобусов у нас оснащены системой навигации, которая тоже призвана отслеживать скоростной режим и контролировать задержки и опоздания на рейсах, а потом на основе анализа можно проводить работу с водителями. Но не всегда все зависит от того, кто за рулем. Существует проблема пробок.
— Какие маршруты вы считаете проблемными, а какие более спокойными?
— Очень сложные маршруты №36 и 37, которые выходят на Рублево-Успенское шоссе, они постоянно попадают в пробки, не укладываются в расписание, срываются рейсы. Мы можем произвести замену задержавшегося автобуса. Мы вообще ставим для себя такую задачу — оперативного вмешательства для ликвидации задержек рейсов, особенно на пригородных маршрутах. Но это не так просто, поскольку требует наличия резервного транспорта, а у нас его не так много. Поэтому пока проблема решается сложно., но на 2010 год такая задача у нас все же в планах. Маршруты №33, 43 и 468 также проблемные по пробкам.
Что касается, например, 339 маршрута, где пробки особенно актуальны, то здесь работает 40 машин: 20 наших и 20 фирмы «Автолайн». Такое их количество позволяет держать ситуацию под контролем. Только есть один маленький нюанс. По графику интервал движения на этом маршруте 5 минут, но по факту так не получается. Сказывается наличие… конкуренции, которая не всегда идет на пользу пассажиру. Конкурирующие перевозчики «воруют» друг у друга пассажиров, отсюда оттяжки в начале движения, и получается уже интервал не 5, а 6-7 минут.
Компания «Автолайн» первой начала запускать микроавтобусы с надписью «Автолайн». Люди к этому привыкли и порой любой небольшой коммерческий автобус называют «автолайном». Сама компания очень мощная, сильная, работает и в Москве, и в Московской области, и на маленьких, и на больших машинах. Имеет много филиалов, также как и компания «Мострансавто», которая имеет в области 34 филиала.
О турникетах в автобусах, жалобах пассажиров, установке электронного информационного табло на станции Одинцово и создании комфортных условий для инвалидов-колясочников — здесь.
3.144.109.159
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А то так никогда наши внутренние цены в общественном транспорте не догонят мировые.
А ПАТП (Муниципальное Достояние) не сможет выполнить свою Инвестиционную Программу.
А в Москве вообще ужас! В половине маршруток тариф на проезд дешевле, чем в государственном автобусе! Это же демпинг и недобросовестная конкуренция! Нужно срочно ужесточать государственное регулирование в данной сфере!
Вы некомпетентны.