Николай Катырин: «Замечания пассажиров объективны»
В первой части интервью директор филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского Пассажирского Автотранспортного Предприятия (ПАТП) Николай Катырин рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться в уходящем году, как изменится стоимость проезда в городском автотранспорте после 1 января, а также поведал о самых проблемных маршрутах.
Во второй части беседы мы поговорили о турникетах в автобусах, жалобах пассажиров, установке электронного информационного табло на станции Одинцово и создании комфортных условий для инвалидов-колясочников.
— Некоторые автобусы в Одинцово уже оснащены электронными турникетами. Будет ли в 2010-м году количество турникетов увеличено?
— В этом году в течение 2-3 месяцев мы экспериментировали на 2-х маршрутах: №43 (Одинцово-Внуково) и №468 (Одинцово-Переделкино). В результате получили большое количество претензий со стороны населения, потому что вскрылось много неудобств, к тому же турникеты имеют свойство постоянно ломаться. Эксперимент был временно приостановлен, хотя число льготных пассажиров при наличии турникетов возросло. Видимо, водители не всегда успевают учитывать этих пассажиров и фиксировать социальные карты. Однако жалобы этот плюс перечеркнули. Хотя в Московской области все это развивается, и в некоторых городах переходят на 100%-ное турникетное обслуживание.
Наши трудности в том, что не все автобусы оснащены турникетами, да и не все транспортные средства к этому приспособлены, поэтому мы не можем сделать эту систему массовой, чтобы пассажир мог купить билеты и использовать их на разных маршрутах. Поэтому пока внедряем турникеты только локально. В планах установка турникетов на маршрутах №32, 33, 34. Программа есть, и ее надо внедрять.
Мы осознаем, что неудобства возникнут в первую очередь у пожилых людей и мам с детскими колясками. Проблема возникает и с временной затяжкой на остановках при посадке. Это можно решить за счет увеличения времени стоянки, но это потянет за собой увеличение времени рейса, а значит, к сокращению их количества.
В Москве повсеместность турникетов стала возможной за счет приспособленности машин к этому. А нам придется заменять часть подвижного состава, для чего нужны дополнительные средства, которыми мы не располагаем. Поэтому пока только локальное внедрение.
— Параллельно возникает вопрос об инвалидах-колясочниках. Будет ли он как-то решаться?
— Это одна из тем, которая активно обсуждалась в этом году на наших совещаниях. Уже есть 4 автобуса, адаптированные для людей с ограниченными физическими возможностями. Они созданы на базе автобусов SСANIA, но до сих пор простаивают. Камень преткновения — финансовый вопрос. Это целиком муниципальный проект и финансирование должно осуществляться через муниципальные организации либо города, либо района. Те, в свою очередь, к этому не готовы. Мы тоже не в состоянии, поскольку цена вопроса очень высока.
Точной цифры количества инвалидов в Одинцово и районе у меня нет, но их много. Рано или поздно мы эту задачу решим. Конечно, постараемся уладить все вопросы как можно быстрее. В городе вообще много мест, не приспособленных для инвалидов-колясочников.
— В вашем ведении находятся все автобусы, которые отправляются от станции Одинцово?
— Нет, целиком только транспорт общего пользования. Что касается коммерческого транспорта, то в районе работает порядка 18 частных перевозчиков. Многие из них имеют заезд на привокзальную площадь. Вопрос организации транспорта в районе станции Одинцово мы постоянно поднимаем, обсуждаем с ГИБДД, с муниципальным образованием. Большое количество частного транспорта мешает габаритным автобусам. Администрация Одинцовского Подворья взяла на себя инициативу по организации движения через привокзальную площадь. У них есть одно интересное предложение, и если оно будет реализовано, проблема решится.
— Есть жалобы от пассажиров, что не везде понятно и читаемо расписание движения маршрутов, таблички на столбах рядом с остановками не всегда находятся в приличном состоянии.
— Есть ответственные люди, которые занимаются этим вопросом, совершают объезды остановок. Где-то умышленно таблички вешаются высоко, чтобы не повреждали. Таблички — стандартного размера, и на них зачастую приходится размещать большой объем информации, а значит, ужимать размер цифр.
В наших планах — установка электронного информационного табло на станции Одинцово. Поскольку автобусы оснащены системой навигации, на инфотабло будет видно, когда прибывает рейсовый автобус, задерживается ли он, и насколько. В нашем парке 230 машин, еще не все оснащены системой навигации. Доукомплектование планируется на 2010 год.
— Еще одно неудобство: мало скамеек, нет навесов. В ненастную погоду или, когда у пассажира тяжелый багаж, сумки, он испытывает дискомфорт. Часто привокзальная площадь выглядит очень неприглядно из-за большого количества мусора. Понятно, что пассажиропоток очень велик. Но ведь привокзальная площадь — это ворота города.‥
— Установкой автобусных павильонов и их уборкой занимаются дорожные организации. Мы уже указывали им на эти недостатки. А вот по содержанию дорог, где проходят наши маршруты, претензий у нас нет. Первый снегопад показал, что не было закрыто ни одного маршрута по дорожным условиям.
— Пока претензии, получается, предъявляем к вам мы — пассажиры. А с какими просьбами и пожеланиями вы хотели бы обратиться в свою очередь к пассажирам? Чем нравится и не нравится вам среднестатистический пассажир-одинцовец?
— Для меня все пассажиры равны и желанны. А обратиться хотелось бы с такой просьбой: не забывать свои вещи, и быть бдительными по поводу обнаруженных забытых вещей. Береженого Бог бережет. Если вы заметили бесхозные вещи в салоне автобуса, обязательно сообщайте об этом водителю или кондуктору.
А так, хочется пожелать пассажирам хорошего настроения. Нормальные у нас пассажиры. Даже если и высказывают замечания, то объективно. Например, правильно делают замечания курящим водителям — они не должны курить в салоне, а подъезжать к тротуару и остановке должны близко. Информация, получаемая от пассажиров, используется для повышения уровня культуры обслуживания. Усилия должны быть обоюдными. У нас около 500 водителей, все они разные люди…
Мы проводим обучение водителей и кондукторов на случай непредвиденных обстоятельств. Кроме того, мы занимаемся подготовкой штатных сотрудников, входящих во внештатные спасательные формирования по ликвидации последствий различных форс-мажорных ситуаций (пожаров, аварий и др.).
— Вы коренной житель Одинцово? Что вам нравится, и что не нравится в городе?
— Я не коренной одинцовец, но уже 20 лет живу и работаю здесь. Считаю Одинцово одним из красивейших городов. Многие приезжие отмечают его компактность и красоту. Город реально преображается.
Не нравится, как транспортнику, не очень корректная политика по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры. Строится новый микрорайон, но движение автотранспорта через него с нами не согласовывается. А при строительстве не всегда учитывают подъездные пути.
Еще одна некорректность. Мнение администрации — каждому подъезду по автобусу. То есть чем больше автобусов, тем лучше. Я с этим не согласен. В свое время большое количество маленьких машин сделали свое дело, сейчас нужно подниматься на новый современный уровень пассажироперевозок. Моя точка зрения — увеличивать вместимость машин, их удобство, а не количество.
На привокзальной площади отсутствует автостанция или автовокзал. Это нужно и водителям, и пассажирам. В генплане города было заложено строительство автостанции, однако этот вопрос остался нерешенным, и у нас так и остался только крошечный диспетчерский пункт.
Инфотабло, о котором мы уже говорили, предполагается именно в районе диспетчерского пункта. Такие табло можно вешать на каждой остановке, но вновь возникает вопрос финансирования подобного оснащения.
Однако, при всех имеющихся экономических проблемах, я уверен, что в следующем году нам удастся создать для пассажиров более комфортные условия. Работа в этом направлении ведется непрерывно.
18.218.108.24
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Точной цифры количества инвалидов в Одинцово и районе у меня нет, но их много. Рано или поздно мы эту задачу решим. Конечно, постараемся уладить все вопросы как можно быстрее. В городе вообще много мест, не приспособленных для инвалидов-колясочников»
Настаиваю, что идея платформ, способных поднять инвалида-колясочника в рейсовый автобус — классический идиотизм. Этот сервис неудобен самим инвалидам — рейсы предназначены для пешеходов, которые от остановки могут куда-то дойти сами.
Это фикция и показная, а не на деле, забота об инвалидах. Пустопорожний перевод денег.
Вместо того, чтобы тратиться на такую нелепицу, общество должно создать для инвалидов систему социальных такси — легковых машин, способных перевезти инвалида от порога до порога. Возможно, что управлять машинами могли бы тоже инвалиды — т. е. можно было бы и о трудоустройстве этой социальной категории подумать. Вот такой расход денег был бы разумен, не приводил бы к задержкам в движении автобусов, неизбежных при использовании платформ.
Призываю власти опомниться.
может новый работник на его месте не будет вести автобус по городу со скоростью 5 кмч
Про турникеты. Когда первый раз увидел турникет в «единичике» спросил у контролерши: «неужели и у нас эту дурь ввели?». «Нет!», — ответила добрая женщина — «их просто закупили и приказали повесить. Ну вот повесили. А работать они пока не будут… И Бог даст вообще никогда не будут. Просто повисят и все…»
Мне «Скании» нравятся — едут плавно, пусть и несколько шумно. Главное напротив дверей не садиться, чтобы не продуло.
Николай Катырин таково не застал в нашем прекрасном городе.
а насчет сканий: убогая коробка передач никакой плавности не обеспечивает, педаль тормоза тоже такая, что головой в спередисидящего уходишь. в этом автобусе невозможно пройти от конца до начала не держась за поручни. подвеска у них не создана для такой скорости (100км/ч) как по возможности гоняют водители, автобус качается и продольно и поперечно как маленькая лодочка при шторме на море.
но для меня как уже говорил, самое критичное это расстояние между сидениями (передними и задними, а не правыми и левыми), ноги деть просто некуда, в итоге приходится сидеть скособочившись, всё затекает…кароч пока меня прав очередной раз не лишили — я на эти автобусы «ни-ни»