Рабы ОМОНа

01 февраля 2010, 12:46

В элитном Отряде милиции особого назначения ГУВД Москвы — нештатная ситуация. В подразделении, главная задача которого — подавлять уличные протесты граждан, зреет бунт. Письма-разоблачения уже ушли в администрацию президента и Генпрокуратуру. А бойцы 2-го батальона пришли в редакцию— рассказали, как зарабатывает милицейское начальство, в чем суть бизнеса под названием «охрана общественного порядка» и как разгоняются «марши несогласных».

Вот их рассказ, который был записан в редакции The New Times:

Отряд милиции особого назначения (ОМОН) создавался для выполнения опасных заданий в городских условиях. Для захвата и ликвидации особо опасных преступников. Но операции по захвату преступников ушли в историю вместе с 90-ми годами. Приоритетные задачи бойцов изменились. Как? Три наших наряда постоянно стоят у Кремля, один — на площади у мэрии на Тверской, 13. Один всегда в резерве — на случай чего-то непредвиденного. Постоянный патруль дежурит на Манежной площади. Если человек что-то нарушил, совершил мелкое хулиганство или преступление, его надо задержать, доставить в УВД «Китай-город», оформить. А если человек ничего не сделал, за что его оформлять? Но один сотрудник должен за смену троих задержать. Если их нет, нарисуй, но чтобы отчет в ГУВД выглядел красиво. В итоге в УВД «Китай-город» бомжи оказываются по 12 раз за неделю — за мелкое хулиганство. И никакие слова об отмене «палочной системы» ситуации не меняют.

Не выполняешь план, отказываешься делать приписки — теряешь часть зарплаты. Наш командир батальона полковник Сергей Евтиков говорит: «Если у вас не будет задержанных, вы не будете получать полноценную зарплату». Зарплата сотрудника ОМОНа — 15–16 тыс. рублей. Плюс надбавка от мэра Москвы 10 тыс. рублей. Вот этой надбавки и лишают. Для приезжих 26 тыс. — деньги весьма приличные, а москвичей у нас очень мало. Полковник Евтиков еще в 2005 году сказал: «Нам не нужны москвичи, они задают слишком много вопросов. Нам нужны иногородние, верные и тупые». Иногородние послушнее, они живут в общежитии, то есть зависимы от начальства, а значит, лишних вопросов задавать не будут.

Наш командир и его заместители так себя дискредитировали — натуральные «оборотни в погонах».

Батальон превратили в структуру по зарабатыванию денег. Конфликт с руководством вышел в открытую стадию после того, как весь наш взвод отказался разгонять митинг местных жителей у торгового центра «Москва», куда перебрались после закрытия торговцы с Черкизовского рынка. Выезд ОМОНа на рынок был проплачен. Приезжаем, к нам выходит человек в гражданском и говорит: «Я начальник службы безопасности. Ребят, сейчас придут местные жители протестовать против рынка. Ваша задача: ломать плакаты, женщин и детей не трогать, а мужиков затаскивайте прямо к нам на территорию». Никаких бумаг, приказов, распоряжений начальства у нас не было, мы вышли всей гурьбой и спрашиваем: «Ты кто? Начальник? Где хоть какие-нибудь документы?» Обычно, когда мы едем на митинг, у нас написано: «Несанкционированный митинг. Заявлено столько-то человек». А здесь ничего не было. Наш офицер, старший лейтенант Андрей Чекланов, начал звонить по инстанциям. В местном ОВД удивились, приехал начальник криминальной милиции: «Я даже не знал, что у меня на территории ОМОН». Потом приехали из местной прокуратуры: «Вы что здесь делаете?» Нас убрали в сторону, на окраину рынка. Приехало все наше руководство. Мат-перемат на старшего, на следующий день полковник Евтиков отбирает у него удостоверение, говорит: «Ты такие деньги испортил, дурак». Старший лейтенант был уволен.

 

Каков прейскурант услуг ОМОНа? Что сколько стоит?

В каждом случае все индивидуально. Как договоритесь. С коммерсантом может договориться сам командир батальона Евтиков, может командир роты, а может боец прийти и сказать: «Я тут договорился шаурму поохранять. Можно? Платить буду 2 тыс. в день». В Измайлове один наш коллега так перед гостиницей шаурму и охранял. Но это мелочь. На Рублевском шоссе, например, наш батальон восемь коттеджей охраняет. Завод в Филях. На Арбате есть офис одного грузинского вора в законе, его тоже охраняем. Сейчас он бизнесмен, и ему нравится, что в 90-е его ОМОН с РУБОПом прессовали, а теперь охраняют. Два джипа с ОМОНом за ним катаются. Он с нашим полковником напрямую договаривался, за одного человека платит ему 12 тыс. рублей в день, из них бойцу достается 1500.

Буквально на днях один коммерсант пробился к министру Нургалиеву и показал ему фотографии тех, кто захватывал его офис. На фото — сотрудники 2-го батальона. Министр дал поручение провести проверку, но на том все и кончилось. Кто станет прикрывать выгодный бизнес? «Газель» московского ОМОНа на рейдерский захват стоит 50 тыс. рублей. Задача обычно простая: вламываемся, выбиваем дверь, всех людей из помещения убираем. Компьютеры, технику когда просто выкидывают, когда сами сотрудники разграбляют. После этого держим помещение, пока не пришел новый владелец.

Почему, несмотря на все сигналы снизу, полковника Евтикова не снимают? Потому что в свое время он сказал курировавшему ОМОН заместителю министра Михаилу Суходольскому: «Мы готовы выполнить ЛЮБУЮ поставленную вами задачу». Поэтому он на хорошем счету. Поэтому именно наш 2-й батальон разгоняет «марши несогласных», «русские марши», пенсионеров.

Если на митинге есть плакаты, где написано плохо про МВД, Медведева, Путина — надо ломать сразу. Товарища Лимонова вообще берут где увидят. Негласный приказ: увидишь — сразу задерживай. А потом операї сидят в отделе и думают, какую ему статью пришить. На базе есть специальная «доска почета». На ней и Лимонов, и Каспаров, и Касьянов. Регулярно собрания проводятся, где про обстановку в стране нам рассказывают. Есть на базе большой зал в подвале. Руководство всех собирает и объясняет, что «марши несогласных», «русские марши», гей-парады — все проплачено иностранными спецслужбами. Говорят, в стране все плохо, американские спецслужбы хотят развалить наше государство, поэтому и идут «несогласные» или геи, которые хотят опозорить Москву. В 2008 году мы 15 дней из-за гей-парада в усиленном режиме у каждой центральной станции метро дежурили. Наш взвод постоянно попадал здание ФСБ охранять. Они очень боялись, что геи именно тут выйдут. Так боятся всего, а включишь Первый канал или Второй — все хорошо в стране.

Была надежда, что с приходом нового начальника ГУВД ситуация в ОМОНе изменится, но Пронин хотя бы мог выслушать рядового сотрудника, а новый офицеров наглухо прикрывает. Те из нас, кого уже зачистили, попробуют восстановиться через суд. Но вот какая история: наши ребята охраняют судей Мосгорсуда, наш полковник Евтиков приехал туда недавно и попросил: «Тут к вам жалоба придет от четырех наших сотрудников. Плохие ребята. Не надо их восстанавливать». 

 

Полностью здесь.

3.129.45.144

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 807
Николай
#
дымовский два) сейчас этих парней под пресс всей системы пустят. обругают и их и их семьи. вот вам и МВД!
korvet
лично#
А в конце 80-х ОМОН только и делал, что «нелегалов» на рынках шерстил. И это была их основная задача. Подъедут на «Привокзалку» и «вперёд заре на встречу.(Одинцово). «АрА» — в машину, и в 1-ГОМ. Так что ничего не изменилось.
Гость
#
Глас вопиющего в пустыне. ВВП ясно сказал: «Что мы на Интернет будем ссылаться? Там 90% порнухи. Надо идти в суд». Пойдут эти ОМОНовцы в суд? Нет. А комбат Евтиков будет потом остальным в нос вот этой самой публикацией в The New Times тыкать (или подскажут ему, если сам не сообразит) — вот, остолопы, смотрите сюда, вам же говорили, что
Цитата: …американские спецслужбы хотят развалить наше государство
…и всё пойдёт опять по кругу.
shatun
лично#
«Рабы ОМОНа» пошли на попятную.
Экс-сотрудники московского Отряда милиции особого назначения, выступившие с сенсационными откровениями о том, как обстоят дела в элитных подразделениях правоохранительных органов, взяли свои слова назад. Сегодня на пресс-конференции пятеро из «правдорубов» заявили, что их подписи под жалобами на начальство, опубликованными 1 февраля в New Times, подделаны.

«Я на самом деле общался с журналистами и дал информацию о моем увольнении. Никакой другой информации я им не предоставлял», — цитирует РИА «Новости» Сергея Тарана — одного из бывших бойцов 2-го батальона. При этом он добавил, что в суд с жалобой на незаконное увольнение действительно обращался.

Сегодня же с журналистами побеседовал и командир столичного ОМОНа Вячеслав Хаустов. Он ответил на заявления своих бывших подчиненных, сегодня ими же опровергнутые, — о «заказных» бригадах омоновцев для рейдерских захватов и прочих непрофильных занятиях блюстителей закона.

«Никаких несанкционированных акций ОМОН не проводил и проводить на будет. На Черкизовском и Измайловском рынках мы постоянно находились в резерве, согласно специального задания и по распоряжению руководства», — заявил Хаустов. Он опроверг и утверждения о том, что ОМОН оказывал охранные услуги бизнесменам на платной основе.

В резонансной публикации также приводились заявления омоновцев о самом натуральном рабстве в правоохранительных органах. «Мы можем работать по 10-15 дней подряд, по 17-20 часов в день без обеда. (…) Командир батальона полковник милиции Евтиков С. А. с одного сотрудника требует в конце смены трех задержанных, если их нет, то сотрудник лишается премии или мэровской надбавки к зарплате. (…) Полковник Евтиков создал в батальоне свою незаконную подработку. (…) Как часто выражается полковник Евтиков, «вы рабы и должны делать то, что я хочу», — говорится в их письмах, направленных президенту и в Генпрокуратуру.

Бойцы ОМОНа также в подробностях рассказали о стиле работы в своем подразделении. «Наш командир батальона полковник Сергей Евтиков говорит: «Если у вас не будет задержанных, вы не будете получать полноценную зарплату». Зарплата сотрудника ОМОНа 15-16 тысяч рублей. Плюс надбавка от мэра Москвы 10 тысяч рублей. Вот этой надбавки и лишают. Для приезжих 26 тысяч — деньги весьма приличные, а москвичей у нас очень мало», — сообщил один из милиционеров.

И объяснили, почему же в столице так мало местных омоновцев: «Полковник Евтиков еще в 2005 году сказал: «Нам не нужны москвичи, они задают слишком много вопросов. Нам нужны иногородние — верные и тупые». Иногородние послушнее, они живут в общежитии, то есть зависимы от начальства, а значит, лишних вопросов задавать не будут».

Далее следовали перечисления суммы взяток за каждое повышение по службе, рассказы о радостных омоновцах, бегающих с кувалдами по рынку, который «разрешили разнести», и истории о платной охране ларькой с шаурмой. «ГАЗель» ОМОНа на рейдерский захват, кстати, согласно этой публикации, стоит не так уж много — 50 тыс. рублей.

В ГУВД Москвы на откровения бойцов отреагировали незамедлительно. По словам замначальника управления информации столичного ГУВД Жанны Ожиминой, заявления омоновцев — не более, чем клевета. Назвала она и имена этих сотрудников: Алексей Волнушкин, Андрей Стручков, Сергей Тарань. Впрочем, они и сами тайны из своих личностей не делали. «Письмо подписали Алексей Волнушкин, Андрей Стручков, Алексей Попов, Сергей Таран, Михаил Потехин. Всего около десятка человек, прапорщики и старшие сержанты», — говорилось в упомянутой публикации.

Оказывается, все трое были уволены еще 3 ноября решением аттестационной комиссии. Причина — грубые нарушения. Мало того, вся троица подозревается в грабеже. «С тех пор они и развернули кампанию против сотрудников и руководства ОМОНа», — заявила Ожимина.

А уже 3 февраля в поддержку милицейского спецназа выступил глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. По его словам, к бойцам, которых якобы ущемили в правах, всегда будут «относиться как к сплоченному коллективу, как бы кому ни хотелось внести ложку дегтя в бочку меда».

Солидарность с Колокольцевым выразил и первый замминистра внутренних дел России Михаил Суходольский. «По моему мнению, никакого скандала не было. Это попытка очернить ребят, которые ежедневно выходят защищать спокойствие наших граждан», — сообщил он.

http://www.utro.ru/art…010/02/04/870340.shtml
Данила
#
Не бывает дыма без огня. Я неоднократно сталкивался с различного рода милиционерами и могу сказать что мало там порядочных людей (хотя встречал). Основная масса — корыстное быдло, плюющее на закон. Поэтому не стоит удивляться, такие случаи были и судя по всему будут всегда.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи