В Новоивановском показывают трофеи 45-го года
Газета «Взгляд»
Автор экспозиции — историк, владелец музея Александр СЕРЕГИН. Несколько лет он по крупице собирал то, что в далеком 1945 году привозили советские воины, возвращаясь с победой.
«Генералы и полковники везли трофеи эшелонами и вагонами, — рассказал Александр Серегин, — картины старых мастеров, мебель, автомобили. Младшие офицеры могли собрать пару чемоданов добра и, если повезёт, приехать домой на немецком мотоцикле. Солдаты тоже не отставали, но трофеи были поменьше, в прямом и переносном смысле. Боец мог вывезти из побежденной страны столько, сколько унесет, да еще и пару посылок отправить разрешалось».
По словам Серегина, это не было мародерством: «скорее это была такая форма народной контрибуции».
«Война она и есть война. Здесь трудно говорить о моральной стороне. Да и слово «трофеи» не в 1945-ом придумали», — сказал автор экспозиции.
На выставке представлены более пятидесяти предметов, среди которых немецкий фарфор, уникальные гобелены, дрель «Берлин», старинный патефон и даже нижнее белье. Все экспонаты можно не только потрогать, но и при большом желании купить. У каждого предмета здесь — своя история, которую с удовольствием расскажет всем посетителям хозяин музея.
«Чем мог набить свой вещмешок рядовой боец? Столовое серебро, кружевное белье, какого в Советском Союзе и не видели до этого… Фарфор очень ценился, как посуда, так и статуэтки, столярный и слесарный инструмент, необходимый в крепком крестьянском хозяйстве. Бойцы рабоче-крестьянской армии и ручку могли открутить от входной двери: есть у нас одна такая — тяжелая латунная. А насколько выросло «поголовье» швейных машинок «Зингер» в советских республиках, и подсчитать невозможно. А простой солдат, который привез из Берлина огромное количество обычных швейных игл, впоследствии мог стать состоятельным человеком», — рассказывает Александр.
Одним из первых выставку посетил Эдуард УСПЕНСКИЙ. Почетному гостю Александр Серегин подарил трофейные патефонные иглы.
«Обычно Эдуард Успенский берет у меня старые пишущие машинки. Есть у него такая страсть. А тут попросил иглы патефонные. Говорит, они стальные и хорошо в любую стену входят, так я ему прямо целую горсть из этого немецкого аппарата и отсыпал. 65 лет прошло, а они блестят, всё ещё в масле».
Выставка продлится до 10 мая. Все вырученные от нее деньги пойдут в помощь ветеранам Одинцовского района.
Кстати, в Одинцовском районе имеются довольно знаменитые трофеи — бронзовые олени ГЕРИНГА, о них упоминалось на нашем портале.
Любопытно, а остались ли в семьях одинцовцев какие-либо раритеты, привезённые из Германии участниками войны? Расскажите в комментариях!
3.149.253.216
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вдобавок у отца дембель был нескоро. Ну, нахапаешь, а куда потащишь? Так что кому трофей, а кому и шиш с маслом.
Вообще говоря, идиотский вопрос. Следущим по логике урода-либераста шагом должно быть более глобальное сравнение «фашизма» и коммунизма с таким как бы умным причмокиванием: «да ведь это по сути одно и то же!»
Насиловали женщин — какая-то такая история по поводу вторжения наших в пределы Германии всё время вспоминается. Но тут уж насколько это достоверно, хрен знает. Но ведь насколько достоверно обратное? Вроде бы идеология Гитлера — запрещение кровосмесительных связей с недочеловеками, разве нет? Сомневаюсь, что такое поощрялось. Хотя там шли еще и румыны, и венгры и хрен знает кто. Их могло не касаться.
Уничтожение городов — так ведь война. В Германии ряд городов был буквально стёрт с лица земли, почти ничего не осталось. Не токмо нашими — это союзники так налетали, такая была тактика. Нет, разница была. Фашизм открывал на завоёванной территории церкви, а коммунизм их закрывал и определял под клубы и овощехранилища. Фашизм — явление националистическое, коммунизм — интернационалистическое.
Да и вот вы, Deus_Ex — чем вы, собственно, шибко отличаетесь от тех, кого ненавидите? Поверьте, вы не меньший урод, чем какие-то там загадочные либерасты. Да, «мы» просто расстреливали. Причём больше своих, чем чужих. Какая там, нафиг, Катынь. Свои бутовские полигоны рядом с каждым городом. Такая была священная борьба, что она не могла не привлечь внимания агрессора. Гитлер потому и напал, что ожидал массового восстания против кровавой диктатуры.
«Мы», «они»… «Наши благородные разведчики… Их подлые шпионы…»
Чума на оба ваших дома.