Заметки обывателя. «Бабе цветы, ветеранам мороженое»
В любом юбилее от самого нежного и трогательного да самого пафосного всегда имеются элементы фальши и неискренности. Закон жанра. При этом наблюдается простая закономерность — чем масштабнее мероприятие, тем больше фальши и неискренности, которые иногда просто доходят до абсурда. Юбилей Победы не стал исключением. Что, прежде всего, бросилось в глаза?
Отсутствие чувства меры. Запредельное количество разного рода мероприятий, которые на определенном этапе вызывают уже не сопереживание, а исключительно раздражение. Как всегда, «отличилось» телевидение. Такого количества «телевизионной стрельбы», как правило, бездарной (советские фильмы исключение), по-моему, не было никогда. В течение двух последних недель «стреляли» все каналы — от федерального до муниципального.
Юбилейная тематика хороший повод для рекламы и саморекламы. На самом деле в этом нет ничего предрассудительного. Бизнес есть бизнес. Но, как всегда, вся та же проблема отсутствия чувства меры, к которому прибавилось еще одно отсутствие… вкуса. Это и ЛУЖКОВ со сталинскими плакатами, и Дима БИЛАН с военной песней, и «Сбербанк», который «всегда рядом». А в одном из подмосковных городов местная газета опубликовала вот такую информацию: «8 и 9 мая всех ветеранов войны и тех жителей города (до 1945 года рождения), кого так или иначе затронула война, ждёт необычный подарок. Если в эти дни они обратятся в синие киоски «Мороженое» — им дадут мороженое бесплатно. Так владелец этой сети киосков хотел бы поблагодарить ветеранов за нашу Победу». Почти как у киноклассика: «Бабе цветы, ветеранам мороженое». Главное, не забыть, паспорт спросить, чтобы не перепутать.
В дни юбилеев принято клясться в вечной любви к юбилярам и давать обещания «не забыть никогда», чтобы забыть на следующий день после юбилея. И потом давать те же обещания к очередной памятной дате. Это мы проходили неоднократно. Правда, в случае с днем Победы государство главное свое обещание (жилье для ветеранов) вроде бы выполнило. Да и к тому же есть печальная статистика. Ежегодно умирает 15-20% участников войны. Горький пример. В Королеве к Дню Победы для каждого ветерана решили подготовить именную поздравительную открытку. Всего ветеранов в городе около шести тысяч. Пока готовили поздравительную открытку (две недели) из жизни ушло пятьдесят человек. Следующий юбилей через пять лет. Вот и считайте.
Юбилеи и праздники — главные двигатели решения социальных проблем. Так уж повелось. Так было в СССР (открытие школы, больницы, поликлиники к дню конституции или в честь партийного съезда), так происходит и сейчас. Вместо системной и систематической работы — разовые акции под названием «юбилей». Может случиться и так, что на всех юбилеев не напасешься. 65 лет потребовалось государству, чтобы решить жилищные проблемы ветеранов Отечественной войны. А ведь у нас есть еще ветераны Чернобыля, Афгана, Чечни, чьи проблемы идентичны, но носят гораздо более острый характер, чем у участников Великой Отечественной войны. Например, из 600 тысяч «афганцев» свыше 100 тысяч находились или находятся в местах лишения свободы за совершение тяжких преступлений. У «молодых» ветеранов все те же жилищные проблемы, качество и доступность медицинского обслуживания, уровень пенсий и цены на лекарства. Сколько должно пройти юбилейных дат, чтобы эти люди получили хотя бы то, что им положено по закону и государственному здравому смыслу?
P.S. Один из ближайших юбилеев, к которому готовятся с 2007 года, 200 лет Отечественной войне 1812 года. Праздновать будем с размахом. «Размах» равен почти двум с половиной миллиардов рублей. Будет, как всегда. За исключением обещаний. Участники войны 1812 года не нуждаются ни в квартирах, ни в льготах. У них давно все уже есть.
Читайте также:
(Очевидно — для вандалов, авторов этого безрассудства, надпись «65 лет. Мы помним!!!» значит не больше, чем «Рэп — кал» или «Панки хой», которыми испещрены множество лифтов и подъездов. Между исконным понятием «65 лет Победы», несущим в себе громадную смысловую нагрузку, и словосочетанием на стене подъезда пролегла ужасающая пропасть невежества под названием «Поколение Пепси»).
3.145.77.68
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Больше всего раздражали песни о войне в исполнении безголосой попсы — Жанны Фриске и прочих. Так испохабить великие песни бездарным вокалом и легкомысленными аранжировками…
Можно ведь дифференцировать подход, тем более после такой телепомпы…
Федеральная власть очень любит валить проблемы на нижестоящих, а самим при этом оставаться в белоснежных лапсердаках. Показуха и ложь рулят.
Примеры: жильё молодёжи. Нацпроект по медицине, сопряжённый с одновременным принуждением к оплате федеральных помещений. Обещания регионам платить деньги на снос ветхого жилья, обложенные такими обременениями, что получить эти деньги может одна лишь Москва.