Памятник 5 армии и народного ополчения открыли в Аксиньино
Торжественное открытие памятника погибшим воинам 5 армии и народного ополчения состоялось 8 октября в Аксиньино после церемонии открытия мемориала в Палицах.
«На высотах в районе села Аксиньино в ноябре-декабре 1941 года решалась судьба Москвы, судьба России. Ценой неимоверных усилий воинов 5 армии и народного ополчения враг был разбит. Отсюда 5 декабря 1941 года началось победное наступление Красной армии».
Эти слова может прочесть каждый, кто придет к мемориалу памяти, установленному в честь 70-летия разгрома немецко-фашистских войск под Москвой на косогоре у входа на Аксиньинское кладбище.
Открыл митинг глава Ершовского сельского поселения Виктор БАБУРИН. Виктор Васильевич извинился за то, что говорил долго, накипело, как признался он. Процитировал Владимира ВЫСОЦКОГО, «Случай в ресторане», где послевоенный юноша опрокидывает рюмку за рюмкой, а фронтовик ему говорит: «Водку пьешь ты красиво, однако… А винтовку тебе, a послать тебя в бой?! А ты жизнь прожигаешь, Иуда!»
«Эти слова должны относиться ко всем, кто забывает завоевавших мир и возможность наслаждаться этой жизнью, — сказал Виктор Васильевич. — Обидно, что у власть предержащих не хватает времени, они заняты политическими интригами, грядущими выборами и времени приехать просто так на перезахоронение, на открытие мемориала у них нет. Обидно за руководство Москвы, приглашенное на это мероприятие. Здесь, может быть, впервые на рубежах непосредственных боев открывается памятник воинам 18-й дивизии. Не сочли нужным. Бог им судья, пусть это останется на их совести, не только политической.
Приехали ветераны из Москвы. Им сложно было добраться сюда, но они знали куда едут, они знали, почему они сюда едут. Хорошо бы некоторым чиновникам тоже понимать, что это такое и зачем? Конечно, мне «дадут по шапке» за эти слова… Но я говорил и буду говорить, что у нас тысячи не захороненных бойцов. В Смоленской области страшно зайти в лес, где под покровом листвы лежат останки не захороненных до сих пор советских бойцов. Тысячами! Тем не менее, каждое 9 мая звучат бравурные марши, и мы с большой помпой празднуем… Да, надо праздновать День Победы, но надо не забывать, что между Днями Победы есть много-много работы, с ветеранами, оказанием им помощи и, в том числе, захоронением останков».
Как и два часа назад у мемориала в Палицах, выступили сын генерала Говорова, Сергей Леонидович, и председатель Совета ветеранов Одинцовского района Николай ЯКУШЕВ. Также взял слово участник Великой Отечественной, генерал-майор Григорий Иосифович КАЗЫДУБ.
«Российская земля во все века привлекала любителей легкой добычи. Но результат был всегда один: позор и смерть всем, кто подымал руку на наш народ, — сказал ветеран. — Я воевал на Кавказе. И очень печально, что и там до сих пор лежат не преданные земле останки наших героев. Хотелось бы, чтобы последующие поколения помнили тех, кто отстоял свободу и независимость наших земель и наших людей. Подтверждением этому является то, что мы присутствуем на открытии такого прекрасного памятника на многострадальной, политой кровью московской земле. Я преклоняюсь перед теми, кто создал этот монумент».
Также на мероприятии выступили депутаты Одинцовского района Елена АНТОНОВА и Владимир ВИННИЦКИЙ. «Эта возвышенность приобрела другое значение, новый смысл. Кто бы ни проезжал, ни проходил здесь, будет смотреть и восхищаться этим великолепным памятником…»
Валентин Гавриловч КНЯЗЕВ, председатель Совета ветеранов Успенского сельского поселения, рассказал, как ребенком прятался от немцев в землянке под Николиной горой. Как однажды пришли в тихий интеллигентский поселок наши бойцы и сказали, фашист рядом, уходите, будем взрывать дачи, как затем перешли в контрнаступление «сибиряки». Но с той поры все изменилось для самого красивого (а теперь и самого дорогого) уголка Подмосковной земли… Он прочитал свое стихотворение с дрожью в голосе и со слезами на глазах. «…За счастье, за победу надо драться! / Как ветераны, Родине служить…» В такие минуты мужчины имеют полное право плакать.
В завершении митинга выступили коренные жители села Аксиньино и деревни Палицы, где в этот день были открыты два мемориала павшим воинам. Объявили минуту молчания, метроном отсчитал мгновения тишины, которая также на мгновения воцарялась здесь 70 лет назад в промежутках между атаками. Склонили головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер… Прозвучал троекратный оружейный залп.
Под «Грезы» Роберта ШУМАНА учащиеся Ершовской школы принесли к подножию памятника зажженные свечи. Участники и гости митинга возложили венки и цветы к открытому мемориалу Памяти.
18.225.149.158
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Победное наступление началось силами русского народа, а не Красной армии.
Красная армия, как структура исполняющая приказы бездарей, растеряла свои преимущества в
«Харьковская операция 1942 года, или Вторая харьковская битва — крупное сражение начального периода Великой Отечественной войны. Наступление советских войск началось как попытка стратегического наступления, но завершилось окружением и практически полным уничтожением наступающих сил Красной Армии. Из-за катастрофы под Харьковом стало возможным стремительное продвижение немцев на южном участке фронта на Воронеж и Ростов-на-Дону с последующим выходом к Волге и продвижением на Кавказ.» ©
А потом, когда руководство бездарно угробило вверенные им силы и враг смог серьёзно продвинуться вглубь страны, 28 июля 1942 года издается знаменитый приказ № 227 «Ни шагу назад!».
SAL
а тем кто пишет «Мёртвые без конца хоронят своих мертвецов» позор, таких надо метлой гнать. Он даже подписаться побоялся.
Вечная память нашим дедам!
«Три медведя», «Расстрелянный витязь»…
За столом одиноко сидит капитан.
«Разрешите?» — спросил я. «Садитесь!
…Закури!» — «Извините, «Казбек» не курю…» —
«Ладно, выпей, давай-ка посуду!…
Да пока принесут… Пей, кому говорю!
Будь здоров!» — «Обязательно буду!» —
«Ну, так что же, — сказал, захмелев, капитан, -
Водку пьёшь ты красиво, однако.
А видал ты вблизи пулемёт или танк?
А ходил ли ты, скажем, в атаку?
В сорок первом под Курском я был старшиной,
За моею спиной — такое…
Много всякого братца за моею спиной,
Чтоб жилось тебе, парень, спокойно!»
Он ругался и пил, я — за ним по пятам,
Только в самом конце разговора
Я его оскорбил — я сказал: «Капитан,
Никогда ты не будешь майором!…»
Он заплакал тогда, он спросил про отца,
Он кричал, тупо глядя на блюда:
«Я всю жизнь отдал за тебя, подлеца,
А ты жизнь прожигаешь, паскуда!
А винтовку тебе, а послать тебя в бой?!
А ты водку тут хлещешь со мною!…»
Я сидел, как в окопе под Курской дугой -
Там, где был капитан старшиною.