Автобусы на площадь будут въезжать
через платную парковку
Директор филиала ГУП МО «Мострансавто» и Одинцовского ПАТП Николай КАТЫРИН поделился свежими новостями общественного транспорта Одинцовского района и прокомментировал наболевшие проблемы.
Микроавтобус №3 стал льготным
Хорошая новость для льготников — если раньше проехать по сниженной цене можно было только на больших автобусах ЛиАЗ, то с 1 июля в социальном режиме начали работать и микроавтобусы. Правда, пока только на маршруте №3.
«Теперь пассажиры микроавтобусов №3, имеющие право на льготы и предъявившие соответствующий документ, могут пользоваться льготным проездом. В дальнейшем на такой же режим обслуживания пассажиров мы планируем перевести все микроавтобусы. На очереди микроавтобусы маршрута №2. Таким образом, мы решаем извечный конфликт: повезет или не повезет водитель инвалида, участника Великой Отечественной бесплатно? Ограничений на количество льготных мест на микроавтобусах маршрута №3 больше нет», — пояснил Катырин.
Кроме того, для участников и ветеранов Великой Отечественной введена дополнительная льгота на проезд в коммерческом транспорте.
«По нашему предложению и после согласования с администрациями города и района участникам и ветеранам выданы специальные удостоверения, дающие право на бесплатный проезд на коммерческих рейсах. Администрация выверяла списки с помощью ветеранских организаций, определяла потребность в перемещении каждого ветерана и участника по городу или району и оформляла удостоверения с фотографией. На социальных рейсах действуют и прежние удостоверения ветеранов и участников Великой Отечественной, а на коммерческих для бесплатного проезда необходимы удостоверения нового образца», — рассказал директор Одинцовского ПАТП.
Смена губернатора пока ничего не изменила
Отвечая на вопрос, произошли ли какие-то изменения в вопросах транспорта после смены губернатора Подмосковья, Катырин сказал, что пока никакой конкретики нет.
«Будет ли обновление парка, не будет, сокращение или расширение сети маршрутов, еще непонятно. Думаю, ситуация прояснится осенью, когда будут сформированы бюджеты городов, поселений, муниципальных районов, всей области в целом. Тогда и будет ясность, что нам ожидать на будущий год.
Наш район самодостаточен, его никто не субсидирует в транспортном обслуживании, он сам определяет для себя объем финансирования. От решений Минтранса Московской области мы зависим в части межмуниципальных маршрутов, финансирование по ним происходит через Министерство транспорта. В этой части мы не знаем, какая будет политика. По городу и району можем прогнозировать, но после формирования городского и районного бюджетов», — добавил Николай Николаевич.
Автобусы на площадь будут въезжать через платную парковку
Также Катырин рассказал о контрольно-пропускной системе при въезде на Привокзальную площадь в Одинцово. В настоящее время она работает только в режиме платной стоянки для автомобилей, но в дальнейшем ее планируется использовать и для въезда автобусов на площадь.
«Нужно строго выделить полосу для общественного транспорта. Сейчас вдоль Коммунального проезда выставлено ограждение.
На участке проезда, примыкающему к кругу, нужно убрать тротуар, газон и сделать проезжую часть для автобусов.
По выделенной полосе поедут все автобусы без исключения, далее — на площадь вдоль платной стоянки.
Выезд с Привокзальной площади будет организован по ул. Свободы. Думали, что реорганизацию движения проведем уже в июле, но пока система не используется.
Выезд с ул. Вокзальная на ул. Свободы переместится ближе к Можайскому шоссе. В этом году проходит согласование такого варианта. Он одобрен администрацией города, но, когда начнется строительство дороги — неизвестно. Поэтому пока выезд остается на прежнем месте.
Все подчинено освобождению площади от частных машин, сокращению времени простоя автобусов на площади. Автобусы нашего ПАТП работают по графику, им стоять некогда. Речь идет о частных перевозчиках, которые работают по принципу: утром вывезли пассажиров в час пик, потом стоят, вечером опять работа», — пояснил Катырин.
Отстаиваться автобусам №339 на ул. Жукова мы запрещаем
Директор филиала ГУП МО «Мострансавто» и Одинцовского ПАТП ответил на жалобы автомобилистов на автобусы №339, которые отстаиваются на ул. Маршала Жукова.
«Начальная точка маршрута №339 условно находится у магазина «Маринка», конечная — ул. Маршала Бирюзова. Автобусы должны выдерживать интервал движения между собой в пять минут. При необходимости ожидания автобусом до отправления на маршрут не более 15 минут, съездить за такой короткий срок в гараж и вернуться нереально. А если еще и пробки? Если же время простоя автобуса больше 15 минут, стоять автобусам «Мострансавто» на ул. Жукова и Неделина мы запрещаем — ориентируем водителей на возвращение в гараж. А за автобусы «Автолайна» мы не отвечаем».
Пользуясь случаем, Катырин пожаловался на отсутствие площадок для отстоя автобусов. «Возникает ощущение, что городу лучше лишний дом построить. Точечная застройка — проблема нашего города, да и не только нашего. Возмущение жителей чаще ни к чему не приводит, к ним не прислушиваются. Вариантов для отстойной площадки сейчас нет. Теоретически, при строительстве объездной дороги могут появиться некие площади в районе выездов, съездов, где образуются мертвые зоны — карманы. Дома там не построишь, от проблемных участков близко, можно организовать площадки для отстоя общественного транспорта. Объездную дорогу планируют запустить в июле будущего года, тогда и будет видно. А пока проблема с 339-м маршрутом остается, и перегруженность города транспортом тоже».
Информационно-транспортная система — это требование времени
Николай Николаевич высказался и об интеллектуальной транспортной системе. Напомним, на ее создание потратят 6 млн. 950 тыс. руб. средств налогоплательщиков Одинцовского района — соответствующий конкурс в марте текущего года не без приключений выиграл Одинцовский гуманитарный институт.
«Мы имеем всю информацию, которую можно было бы разместить на информационных табло на остановках по конкретной ситуации на маршруте в определенный период времени. У нас каждый автобус снабжен GPS-навигаторами. Мы можем эту информацию передать, и неоднократно это предлагали. Но как ее будут использовать и будут ли вообще — это вопрос не к нам, а к разработчикам системы. Пока ответных шагов мы не чувствуем.
Если уж говорить о системе, то начинать можно было бы и с малого. Взять хотя бы вопрос информационного оповещения пассажиров на остановках о проезжающих маршрутах. Должны быть указаны номер маршрута, схема движения, расписание, перевозчик, его контакты. А у нас порой даже указания номера автобуса на остановке не сыщешь.
Количество маршрутов и перевозчиков бывает так велико, что ни один информационный формат, который сейчас используется на остановках, не в состоянии вместить столько информации. Нужны не маленькие таблички, а большие стенды. Хорошо бы сделать антивандальные, емкие информационные табло для большого количества расписаний.
На мой взгляд, информационно-транспортная система — это требование времени. У нас для ее внедрения и использования есть все необходимое. Главное, сделать разумно и удобно. Страсти по истраченным средствам улягутся, а система останется и создаст дополнительный комфорт жителям нашего города и района.
К слову, одна из наших задач на ближайший период: установка в автобусах большой вместимости автоинформаторов и бегущий строки. Последние были установлены в отдельных автобусах, но вышли из строя. Сейчас мы восстанавливаем эту систему и дооборудуем ее автоинформаторами. В них заводятся координаты всех остановок и при подъезде к очередной из них автоинформатор сам объявляет остановку. Таким образом, мы стараемся повысить качество информационного обслуживания».
Читайте также:
Проезд в автобусах №339 и №461 подорожает 1 августа
3.133.146.94
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
На каких маршрутах ПАТП уже можно пользоваться транспортными картами? По информации с сайта Мосгортранса такие транспортные средства должны быть снабжены опознавательным знаком:
но на одинцовских автобусах я пока таких не видел. Не хочется покупать карту заранее, мало ли… вдруг программа вообще будет отменена или будет введена через год-два.
Конкретно интересуют московские маршруты: 339, 461 и 454.
Согласно этим НПА любой гражданин, имеющий социальную карту жителя Московской области давно уже имеет право на проезд на всех без исключения рейсах указанных маршрутов.
Какое-либо деление маршрутов на рейсы «коммерческие» или «некомерческие», ветеранов на группы, отдельные удостоверения не предусмотрено.
Список боевых действий, ведшихся нашим государством г. Катырин может прочитать в Законе РФ «О ветеранах»