Одинцово: 5 место по удобству
для пассажиров электричек

17 мая 2013, 14:45

Одинцово заняло пятое место в рейтинге подмосковных городов с точки зрения доступности на электричке.

При составлении рейтинга эксперты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» основывались на трех критериях: время в пути на электричке до Москвы, число железнодорожных станций в городе и количество останавливающихся поездов. По совокупности всех показателей безусловным лидером рейтинга стал город Реутов, второе место заняли Мытищи, третьим по транспортной доступности признали Долгопрудный, четвертую строчку в рейтинге отдали Люберцам. Пятерку городов с лучшей транспортной доступностью замкнуло Одинцово.

 

Исходные данные

 

Формула расчета

 

Рейтинг городов Подмосковья с лучшей транспортной доступностью

Преимущество нашего города — в четырех железнодорожных станциях (Трехгорка, Баковка, Одинцово, Отрадное) и удобстве доступа к ним (даже у победившего Реутова вокзалов вдвое меньше). Однако у Одинцово немало и недостатков. Сразу по трем критериям у столицы Одинцовского района самый плохой показатель для первой пятерки рейтинга. В сутки в Одинцово останавливаются 172 электрички, идущих в Москву (лидером по данному показателю оказались Мытищи — 435 поездов в сутки). Также эксперты вычислили, что среднее время в пути от Одинцово до столицы составляет 32 минуты (из Реутова, занявшего первое место, до Москвы можно доехать за 20 минут). По такому критерию, как «удобство использования железнодорожного транспорта» Одинцово также оказалось хуже всех для первой пятерки, получив индекс 1,2 (у Реутова вдвое больше — 2,4).

Проблема транспорта — одна из самых актуальных для Одинцово. Опоздания на работу и учебу, выговоры и штрафы — верные спутники одинцовцев, предпочитающих добираться до Москвы на автотранспорте. Единственным беспробочным вариантом остаются пригородные электрички. Однако втиснуться в переполненный тамбур, и отправиться на ближайшей электричке удается не всем. Нередки случаи, когда одинцовцам приходится пропускать несколько электропоездов, чтобы им нашлось место на «подножке уходящего поезда». Если же ехать на электричке, отправляющейся непосредственно из Одинцово, для того, чтобы добираться до Москвы сидя, нужно занимать место на лавочке задолго до отправления поезда.

Ко всему прочему, действующий вокзал в Одинцово уже не способен служить пересадочным узлом со всех видов городского транспорта на железнодорожный и обратно. Для решения этой проблемы по заказу муниципальных властей ООО «Центральное архитектурное бюро» разработало план строительства нового пересадочного узла. Предполагается, что «пассажиропоток будет упорядочен, а общественный транспорт станет более привлекательным, комфортным и безопасным для жителей«.

Однако Привокзальная площадь на проекте представляет не привычную стоянку автобусов, а живописный парк с деревьями, газоном и даже небольшим фонтаном. Если проект будет реализован в том виде, что обнародовали для граждан, люди не смогут добираться до вокзала на транспорте, а им придется ходить до него пешком. Показатель «Удобство доступа к железнодорожным станциям» резко упадет. Одинцовцам остается надеятся, что данный конфуз — лишь красивая блажь проектировщиков, а не то, что Привокзальную площадь в действительности ожидает в будущем.

Железнодорожное сообщение Одинцовского района со столицей может стать более развитым, если от Москвы до Одинцово построят новые платформы, однако будущее данного проекта пока остается туманным. Также ранее департамент строительства города Москвы сообщал, что РЖД завершают строительство шести новых пассажирских платформ на участке от Кунцево-II до Усово. Обитатели Рублевки, осатанев от стояния в пробках на узкой дороге, вполне могут сделать выбор в пользу железнодорожного сообщения, особенно если оно будет доведено по качеству до уровня пригородных поездов западноевропейских городов. Но и плата за проезд, разумеется, вырастет.

Тем не менее, даже с учетом исполнения всех планов по развитию железнодорожного сообщения, очевидно, что количество пассажиров в электричках будет только расти. По темпам строительства Одинцово сейчас находится на втором месте в Московской области после Красногорска. А с заселением ЖК «Да Винчи» неподалеку от Баковки сесть в электричку на этой станции гражданам будет крайне проблематично.

18.217.208.220

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 262
Гость
#
«Если проект будет реализован в том виде, что обнародовали для граждан, люди не смогут добираться до вокзала на транспорте, а им придется ходить до него пешком.»
а кстати откуда столько вдруг машин появилось рядом с электричками? это народ из деревень близлежащих на машинах до станции ездит? Бедняги, и на электричках толкаться и потом до дому в пробках добираться.
Гость
#
«В сутки в Одинцово останавливаются 172 электрички, идущих в Москву (лидером по данному показателю оказались Мытищи — 435 поездов в сутки).»
И при чем тут вокзал??? А с вводом монстра Да винчи, Баковка превратиться в АД!!!
list01
лично#
Цитата: Если же ехать на электричке, отправляющейся непосредственно из Одинцово, для того, чтобы добираться до Москвы сидя, нужно занимать место на лавочке еще за час до отправления поезда
Мягко говоря не соответствует действительности.

Автору: я не спорю что проблемы есть и проблемы серьезные, но так преувеличивать нельзя. Много ли электричек, отправляющихся из Одинцово, стоят открытыми целый час? Да не бывает этого!
На 8:31 до Москвы недавно ехал. В 8:20 еще можно было сесть.
Гость
#
странновато как то, один знакомый ездит из Красногорска, говорит что в любой электричке можно спокойно сесть, хотя вроде как народу там почти столько же, а электричек меньше…парадокс или криворукие счетоводы?
ChekistS
лично#
Гость: странновато как то, один знакомый ездит из Красногорска, говорит что в любой электричке можно спокойно сесть, хотя вроде как народу там почти столько же, а электричек меньше…парадокс или криворукие счетоводы?
поинтересуйтесь в какое время он ездит.

а в Мытищах всегда будет самое большое количество электричек, т. к. до Мытищ отдельный путь идет в каждом направлении и могут одновременно ехать 2 электрички или электричка и поезд дальнего следования.

всегда поражался разнице в качестве обслуживания. На Ярославском вокзале по прибытии в электричку заходят уборщики, подметают, мусор собирают. Электрички там все обновленные, чистенькие, с большими тамбурами. И так уже много лет. Почему за те же деньги мы на Белорусском направлении имеем убитые обосраные электрички за некоторым исключением?
Гость
#
ChekistS: поинтересуйтесь в какое время он ездит.
в обычное в час пик, когда у нас фиг влезешь, если бы в какое то другое время то и сравнивать было бы незачем)
Deus_Ex
лично#
Составители рейтинга — дебилы какие-то. Мне интересно, эти иксперды в час пик в Реутове в электричку хотя бы просто зайти пытались?
Доверят вечно хер знает кому «икспертные оценки» давать…
Из присутствущих в списке самый удобный однозначно Красногорск, просто потому, что на Рижском направлении меньше всего людей.(лучше только на Киевском, но там сателлитов нет, там Солнцево-Переделкино). Второе место — Долгопрудный.
А двадцать или тридцать минут ехать — это фигня полная.
ChekistS: Почему за те же деньги мы на Белорусском направлении имеем убитые обосраные электрички за некоторым исключением?
До передачи парка Ильича в Лобню у нас на направлении образцовое депо было.

Да, и ещё:
Цитата: Преимущество нашего города — в четырех железнодорожных станциях (Трехгорка, Баковка, Одинцово, Отрадное) и удобстве доступа к ним (даже у победившего Реутова вокзалов вдвое меньше)
В Реутове нет жд-вокзала. Вообще. И Трёхгорка, Отрадное и Баковка — не станции.
Matthaus
лично#
Deus_Ex: лучше только на Киевском, но там сателлитов нет, там Солнцево-Переделкино). Второе место — Долгопрудный.
Пaвелецкое неплохое. Прaвдa, бывaют большие перерывы в электричкaх.
Deus_Ex
лично#
Matthaus: Пaвелецкое неплохое. Прaвдa, бывaют большие перерывы в электричкaх.
Ты по нему ездил?
Павелецкое — Ад и Израиль. Электрички — полный хлам, ЭМ-ки и прочий мусор (щас, правда, чуть лучше стало).
Платформа в Видном на окраине самой, в Одинцово намного удобней.
Народу меньше, да — основной контингент это жители Бирюлёво, у которых другого способа нет до метро добраться, и гопота домодедовская.
Matthaus
лично#
Deus_Ex: Ты по нему ездил? Павелецкое — Ад и Израиль.
Одно время чaсто ездил. Электрички — дa, хлaм, много нетопленных вaгонов у ЭМ-2. Но тaкого трэшa, кaк у нaс, нет. Прaктически в любую электричку в Бирюлёво сесть можно.
leader21
лично#
смотря на то, как одинцовцы штурмуют электрички, становится страшно за подмосковье. мы ведь на 5 месте!!!
vishenka
лично#
Цитата: Нередки случаи, когда одинцовцам приходится пропускать несколько электропоездов, чтобы им нашлось место на «подножке уходящего поезда».
Ну, предположим, такие проблемы случаются только в случае отмены поездов по техническим причинам.

Безусловно, с каждым годом пассажиропоток увеличивается, с учетом прибавления новых студентов ситуация становится всё хуже и хуже. Однако я не поддерживаю мнение некоторых о качестве составов. Вы, видимо, не ездили в электричках лет 15 назад, когда бывало на весь состав не было ни одного отапливаемого вагона… Чистота же зависит не от направления, а от людей, которые в поездах ездят.
leader21
лично#
надо запускать электрички. количество составов увеличить вдвое. привыхли возить пассажиров как скот или заключённых в «теплушках». если я купил билет, то хочу ехать с комфортом, сидя. ещё бы неплохо если сделают wi-fi.
maximus71
лично#
Дело не в количестве составов, а в пропускной способности. Пока не построят третий и четвертый пути и не реконструируют Москву-Смоленскую, никаких улучшений ждать не стоит. Ездить вторым этажом и по обочинам электрички не умеют.
alex0580
лично#
Вообще плотность утром электричек по Одинцово уже забита и так. Меньше 10 минут интервал делать опасно. Можно двухэтажные закупить у европы какие-нить списанные, где будет и комфорт и тишина) Еще удивлялся как упорно ИППК не хочет монтировать кондиционеры в вагонах. Сколько им не отписывался — все бесполезно — молчат!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи