Полоса препятствий для бэби. Часть III.
И снова о поликлинике
В серию материалов о полосе препятствий для родителей с маленькими детьми уже вошли и очередность в детские дошкольные учреждения, и столпотворения с новорожденными в поликлинике. В третьей части речь снова пойдет о детской районной поликлинике, но теперь уже о проблемах родителей с детьми постарше, и решением проблем с точки зрения заведующей учреждения здравоохранения.
Опрос среди форумчан портала и посетителей учреждения здравоохранения выявил несколько основных проблем. Ответы на них — в комментарии заведующей детской районной поликлиникой Одинцово Светланы ЛАПШИНОЙ.
Вечные очереди
— Светлана Леонидовна, все родители, дети которых прикреплены к детской поликлинике, жалуются на то, что невозможно попасть к специалистам из-за больших очередей и отсутствия талонов.
— Почему у нас очереди? Да мы просто одни на весь Одинцовский район. Врачей катастрофически не хватает.
У нас сейчас 7 вакантных участков (где нет участкового врача), на пяти участках есть только медсестры, а на двух — нет ни врачей, ни сестер. Открылась новая поликлиника на Трехгорке, туда забрали педиатров из нашей поликлиники. Не хватало врачей в детской больнице — перевели отсюда. Те, кто остались, участковые врачи, 8 человек в возрасте до 60 лет, а 5 человек от 60 до 75 лет. С сентября месяца, т. к. нагрузка увеличивается, а пора отпусков продолжается, очереди в поликлинике станут еще больше.
Врачей-специалистов не хватает. После медицинских вузов к нам никто не приходит. Сейчас не направляют студентов на прохождение практики, как это было во времена Советского Союза. Да, это ущемляет права и свободу выбора, но где они, сегодняшние выпускники? За последние 5 лет у нас ни одного молодого врача не пришло. Почему тех, кто бесплатно учится в медицинских вузах, не направляют в муниципальные лечебные учреждения, а дают им свободу выбора?
Работа в поликлинике — это тяжелая работа. Она не вызывает уважения и у населения. Раньше доктор был чуть ли не единственный человек, которому можно было доверить своего ребенка, а сейчас врачи уходят от нагрузки и конфликтных ситуаций, которые рождаются между пациентом и врачом. Каждому хочется, чтобы в поликлинике на него потратили столько времени, сколько он хочет, но, к сожалению, у врача тарифная сетка не позволяет потратить больше 12 минут на одного пациента. Это не нами установлено — мы государственная структура. Жалобы рождаются из-за того, что люди, побывав в платных медицинских центрах, приходят к нам и хотят получить то же самое внимание и размах по времени. А нагрузки у нас колоссальные.
К нашей поликлинике прикреплены 27 тысяч детей. У нас 24 участка, а сейчас к нам хотят прикрепить еще один участок, он тоже будет вакантным. Застройка в Одинцово глобальная, микрорайонов много, дома все большие, приток населения огромный. Скоро будет сдаваться третья очередь в «Гусарской балладе», и нас это просто пугает, а «Надмосковье», в котором около 3000 квартир, создаст еще больший кризис.
Помимо жителей, зарегистрированных в Одинцовском районе, мы обязаны принимать всех пациентов со страховым полисом. Сейчас очень большой приток мигрантов, которые приезжают из бывших Союзных республик, регистрируются на территории России и получают единый страховой полис на медицинское обслуживание, который действует на территории всей страны, независимо от региона. Мы не имеем права отказать кому-то в обслуживании, т. к. у нас государственная поликлиника.
Строительство новых поликлиник нужно, но это не решит проблему. Для того, чтобы привлечь кадры, нужно создать людям условия для работы. К сожалению, мы очень близко живем к Москве, поэтому происходит отток кадров. В столице нагрузка гораздо меньше, а персонал получает за один участок столько денег, сколько у нас участковые врачи получают, обслуживая три участка. Изменить ситуацию могут только кардинальные меры: повышение заработной платы или предоставление жилья.
Отношение врачей к пациентам
Элеонора (дочка Варвара, 4 года):
— Очень важно, чтобы ребенка наблюдал один участковый врач, а не каждый раз разные, как происходит в нашем районе. Уже больше года нет постоянного участкового врача! Дочка заболела. По вызову пришла врач. Она даже не послушала Варю, в карту ничего не записала. Выслушала меня с отсутствующим взглядом, рекомендаций не дала никаких, диагноз не поставила. Покивала головой, соглашаясь с тем лечением, которое я начала самостоятельно. На следующий день у Вари поднялась высокая температура. Поехали в платную клинику, где дочке поставили диагноз «бронхит». Думаю, что все это произошло потому, что нет участкового врача. Врачи так часто меняются, что мы даже не помним, как их зовут. Когда врач постоянный, он более внимателен к своим маленьким пациентам. Как же быть молодым мамам? Где им искать информацию? Раньше обо всех нюансах рассказывали участковые врач и медсестра.
— Все та же проблема. Участковых врачей не хватает. Один врач обслуживает на вызовах три с половиной участка вместо одного, я даже не знаю, как это можно выполнить, физически очень тяжело. Да, конечно со всеми может такое случиться, это человеческий фактор. Возможно, что с сентября месяца мы не будем обслуживать на дому вакантные участки, будем принимать пациентов только в поликлинике, потому что невозможно работать на три участка и обслуживать вызовы. Пришел ребенок сюда, в детскую поликлинику — можно сделать все, например рентген или анализ крови, чтобы легче было поставить диагноз.
У нас сейчас на 24 участка 9 медсестер, все сестры совмещают, и стараются хотя бы по 2 раза посетить каждого грудничка. Все сестры достаточно опытные, ну за исключением 2-3, которые совсем молоденькие. Есть даже такие, которые «нянчатся» со своими грудничками, помогают им пройти специалистов, записаться к неонатологу.
Детское питание
Елена (дочка Полина, 1,2 года):
— Мы живем в районе станции Одинцово. Раньше мы получали детское питание в «Беби-Град», а сейчас его закрыли, и приходится ходить в поликлинику. Сначала идем в один кабинет, получаем рецепт, затем в другом кабинете его сдаем, а через 2 недели опять идем в поликлинику получать детское питание. Это очень неудобно, оставить ребенка мне не с кем. Походы в поликлинику могут закончиться плачевно, т. к. это определенная группа риска, в поликлинику ходят дети с различными инфекциями. Рядом с домом находится «Антошка», это тоже пункт выдачи детского питания, но нас к нему не прикрепляют. Почему?
— Выдача детского питания в поликлинике — это временное явление для тех, кто обслуживался в «Беби-Град». Предположительно в конце сентября «Беби-Град» откроется, но уже в другом месте. Он будет располагаться на Привокзальной площади, над Макдоналдсом, где была раньше «Спортландия». Рецепты в сентябре будут приниматься в поликлинике, а выдавать детское питание будет уже «Беби-Град».
Не принимают детей, прикрепленных к другим поликлиникам
Ольга (сын Василий, 10 лет)
— Несколько месяцев назад ребенку сломали нос. Мы поехали в травмпункт, где Васе сделали снимок, поставили диагноз «двойной перелом» и направили к детскому лору. Сын прикреплен к МСЧ-123, но в этот день приема не было. Мы обратились в районную детскую поликлинику, но нам отказали, что обслуживают только своих, а те, кто прикреплен к медсанчасти, пусть идут к своему врачу.
— Поясню ситуацию: допустим, Вы пришли из 123 медсанчасти, и мы оказали Вам первую помощь. Что у нас происходит после этого? Мы получаем штраф от страховой компании.
Например, есть поликлиника ВЗОИ, к которой прикреплено огромное количество новорожденных, которых мы вынуждены принимать.
Наши врачи делают записи в картах детей, когда ведут прием, но страховые компании диктуют свои условия. Они предлагают врачам делать записи в двух картах, в постоянной и еще успевать дублировать. Если врач принимает 50 человек, а положено 24 человека, как он может тратить огромное количество времени на записи? Если прием стоит 280 рублей, то штрафная санкция 4200 рублей. Мы находимся между людьми и страховыми компаниями, поэтому происходит конфликт. Люди недовольны тем, что врач не может их принять, а страховые компании требуют соблюдения всей документации.
Мы не зарабатываем деньги, а платим огромные штрафы, потому что у нас в документах постоянно находят ошибки, например запятые, которые мы не проставили. Или сообщают: «Вы не уважаете проверяющих, у Вас почерк нечитабельный». Врач должен принимать пациентов, а не тратить время на каллиграфию!
Наши специалисты с удовольствием помогали бы людям, если бы не штрафные санкции страховых компаний. Мы вынуждены играть в ту игру, которую нам предлагает государство.
Пациенты могут обвинять врачей, врачи — систему, но самое главное — это понимание, по какой причине возникает та или иная ситуация. Большой приток населения и нехватка кадров порождают массу конфликтов и недопонимания между персоналом поликлиники и пациентами. Единый страховой полис и педантичность страховых компаний отвлекают внимание специалистов поликлиники от основных обязанностей, ставят их в определенные рамки. Решение этих задач не в нашей компетенции. Мы можем только донести информацию. Решать проблему должны те, кто создает такие ситуации, сталкивая между собой пациентов и их врачей.
18.117.75.6
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
ЗЫ, А кто вам сказал, что родить и вырастить ребенка — это легко?
ЗАто радости от них — по фигу все эти ступеньки, прорвемся!!!
ЗЫЗЫ Поликлиника конечно в ауте. Все более менее тольковые уходят в комерческие клиники — жить то надо… Года 3 назад у нас была участковый врач — молодая, толковая, хороший специалист (хотя и строгая местами). Недавно зашел — не работает уже ушла в коммерцию.
И эххх (((
А молодые пусть поучатся 6 лет института, 2 года ординатуры, 15лет педиатром работать до высшей категории (меньше высшей на заведование районной не ставят), 1 год- первичка по курсу управления… — и добро пожаловать в заведующие. И посчитаем- 23 года учебы плюс 18 лет от роду при поступлении в институт- в 41 год как минимум- готовый заведующий. совсем не молодость, скорее зрелость.
В ответах все правильно, в проблеме всего два пункта- нехватка поликлиник и нехватка кадров. А решаются они одним простым способом- привлечь кадры можно сейчас только жильем и более- менее приличной зарплатой. но этот вопрос- не в компетенции руководства поликлиникой.
Да и не забудьте темку закрытой сделать))))))) у ВАС ведь низззззя власть критиковать!!! Ни боже мой, все святые)))))))
А если бы я была специалистом (интересно, какая область имеется в виду, в своей области я и так специалист 1 квалификационной категории по одной из трех смежных специализаций,) … Я и так в курсе, что есть юристы (они так же по русски, как и в Израиле называются), есть они и в ЦРБ, к которой детская поликлиника относится, но… Можете поинтересоваться, чем они занимаются… А из Израиля и Германии даже в кремлевскую и рошалевскую больницу лечиться не едут… У них свое есть… И у нас свое, российское и не хуже, что за 7 верст киселя хлебать ездить?
К чему предложение про остаться лучше бы педиатром, адресованное мне, я не понимаю, у меня образование менее широкое, чем педиатрия.
А про лошадей- лечить их так же сложно, как и людей, мало того, что лошади не говорят, так еще и покусать могут, или копытом в лоб закатить…