«Веломоторсом» прирастать будем!

13 июля 2005, 18:00

Официальным поводом для визита главы Одинцовского района Александра Гладышева на кубинский завод ООО «Веломоторс+» послужила сборка на этом предприятии миллионного экземпляра велосипеда. Им стала одна из самых популярных моделей — «Стелс-Навигатор 970».

Однако юбилейной машине в ходе визита было уделено не так уж и много времени, от силы — минута. Фотографы даже не успели толком снять гостей с кубинским «миллионником». В сопровождении руководства завода (генерального директора Александра Начевкина, его заместителя Александра Тихона, исполнительного директора Вячеслава Смирнова) и начальника территориального управления по городскому поселению Кубинка Андрея Будкова глава района осмотрел завод, познакомился с производственным процессом и… отправился за забор, окружающий предприятие. Здесь быстро выяснилась цель визита, оказавшегося не столько официально-поздравительным, сколько рабочим. Предприятие, чрезвычайно важное для Одинцовского района и города Кубинка, нуждается в новом импульсе для своего развития. Таким, по мнению руководства завода, должно стать строительство нового цеха, основной функцией которого будет сварка «фюзеляжей» здешних «Стелсов». Помимо того что возрастет доля прибыли, остающаяся на подмосковной земле (в настоящий момент велосипедные рамы импортируются с Тайваня), увеличится и количество выпускаемых заводом машин. Последний фактор очень важен. У завода имеется предварительная договоренность с концерном «Икея» на поставку велосипедов для этой крупнейшей европейской торговой сети. Если кубинцы подпишут контракт, то при нынешнем уровне производства (примерно 6000 машин в день) «Веломоторсу» придется уходить с российского рынка и работать только на Европу. Для завода это, может быть, не так уж и плохо. А для российского потребителя?

Словом, есть над чем задуматься. К тому же в планах завода — производство дорожных скутеров, для чего также будут нужны новые производственные мощности. Есть и еще один вопрос, имеющий значение не только для заводчан, но и… спортсменов. Дело в том, что практически все мировые производители ведущих велосипедных брендов активно поддерживают различные дисциплины велоспорта. Не является исключением и российский «Веломоторс». Наши национальные команды по таким видам велоспорта, как ВМХ и триал, на 80 процентов состоят из спортсменов, поддерживаемых и финансируемых заводом. Это хорошо, но… у всяких мастеров должна быть, во-первых, сильная тренировочная база, а во-вторых — достойная смена. Поэтому завод хотел бы построить в Кубинке велодром для экстремальных видов велосипедного спорта. После этого весь процесс приобретет законченный вид: разработка модели — испытания — доводка — постановка в серию — реклама на соревнованиях — сбыт.

Не следует думать, что велосипед интересен только молодому поколению. Заводчане показали Александру Гладышеву перспективную модель для… пенсионеров! Серийный выпуск такого велосипеда начнется уже в этом году. Трехколесную машину разработали после того, как на завод обратилась пожилая женщина с просьбой сделать велосипед, на котором не было бы страшно ездить даже старикам. Я попробовал экспериментальный трехколесник в деле — разогнавшись на нем по цеху, попытался завалить его набок. Не получилось… Стоимость такого велосипеда заводчане намерены удержать в пределах пяти тысяч рублей. При этом первые его экземпляры вероятнее всего достанутся их обладателям бесплатно, через систему социальной защиты.

Глава района с планами развития завода согласился и обещал помочь.

Александр Лычагин.

 

Андрей Будков, начальник территориального управления по городскому поселению Кубинка об ООО «Веломоторс+»:

Это в настоящий момент едва ли не главное предприятие нашего города. По экономическим показателям, по социальной составляющей. С его появлением полтора года назад появились и более четырех сотен рабочих мест, на которых трудятся местные жители — из Кубинки, из близлежащих военных городков. Завод — мощный налогоплательщик, его значение очень велико для района. Он является шефом школы №2 нашего города, активно участвует в программах социальной поддержки малообеспеченных жителей города. В этой работе, в нашем добром взаимодействии, пожалуй, главный для нас человек — заместитель директора завода Александр Тихон, член общественного Совета при главе района. С 1 января 2006 года после начала действия закона о местном самоуправлении значение завода для Кубинки возрастет еще больше — часть налогов будет напрямую пополнять казну городского поселения. Мой прогноз — успешная работа «Веломоторса» для Кубинки будет означать почти половину бюджета. Не скрою, мы очень заинтересованы в дальнейшем развитии завода, в новых рабочих местах для жителей, в активной поддержке заводом наших, фактически общих с ним, социальных программ.

18.117.99.192

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
70
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи