Прибор из эбонита, или Лохотрон с доставкой на дом

24 января 2004, 16:42
Не так давно по поселку Летний отдых прогуливалась парочка рекламных агентов. Парень и девушка тщательно обходили многие квартиры с целью проведения некоей рекламной акции, оказавшейся во многом обычной «липой».
Со слов очевидцев и на основе личных впечатлений (агенты и к нам заглянули), происходило все следующим образом. Раздавшийся звонок в дверь возвещал начало этого практически циркового представления. «Здравствуйте! – затараторил голос из-за двери. – Вам так повезло! Наша компания такого-то числа будет проводить в Голицыне суперраспродажу бытовой техники. Вашему посёлку выделено пять подарочных комплектов, которые получит первая пятерка оказавшихся дома семей. Поздравляем, вы третьи! Давайте знакомиться!» Девушка с молодым человеком и огромным цветным пакетом вошли в прихожую. Отрекомендовала себя Олей, а спутника — Мишей. С торжественным видом, без умолку болтая и улыбаясь, Оля выудила электрочайник-пробковыбивайник, утюг-пробкам каюк. Далее последовал кухонный комбайн с ручным приводом (о счастье, хоть пробки будут целы!), комплект ножей из натуральной китайской стали, которыми можно разве что порезать руку, а также уникальный фильтр для воды, пить которую после очистки в нем я бы все же не рискнул. При этом нам по ушам усиленно ездили байками о высочайшем качестве предлагаемой в подарок техники.
Коробки гордо украшал лейбл «Royal» — под такой торговой маркой чего только в матушку-Россию не попадало: и инструменты, и корма для животных. А спирт в литровых бутылях помните? Ну как же, такого да не помнить… Волшебный баульчик изверг наконец главный сюрприз – «чудодейственный медицинский прибор из эбонита»! Лечит всё, академия медицинских наук отдыхает и в полном составе идет на пенсию. Инструкция прилагается. Стоит аппарат больших денег. Но агенты отдавали его фактически за гроши – «всего» 1800 рублей плюс бесплатно всё остальное.
Отказ последовал сразу, что вызвало крайнее удивление. «Как??? Никто ещё не отказывался! На халяву ведь!!!» Тон весьма императивный, звучащий в духе приговора или диагноза. «Радиостанция» по имени «Ольга», не прекращая вещания ни на секунду, пыталась отчаянно впарить товар. Нажимала на чувство коллективизма: все берут, и вы берите. Предлагала даже в паспорт заглянуть, уверяя в полной легитимности происходящего. Однако спектакль, продолжавшийся достаточно долго, нам уже порядком поднадоел.
Почуяв провал, Ольга с Мишей со смертельной обидой на лице удалились. Вместе с подарками. Ну и скатертью дорожка, ищите дураков в другом месте. Нам ваш бесплатный сыр не нужен, а вашим словам о выгодности сделки мы даже готовы поверить. Правда, выгода не для нас – какой резон втридорога покупать некачественные куски пластмассы, — а для вас, господа новые коробейники. В мастерстве разводить своих жертв на покупку ненужного хлама вам не откажешь, мы стали свидетелями прямо-таки настоящей психологической обработки, единственная цель которой – любым путем вынудить людей отдать деньги за кота в мешке.
Остаётся добавить, что в указанные дни никакой обещанной распродажи в Голицыне не было.
Андрей Попов,
учащийся 11-го класса
Захаровской средней школы.
От редакции. Не купили, не поддались психологической атаке – и правильно. Вот только еще один совет – не пускать подобных агентов даже в прихожую. Ведь истинные цели визита «коммивояжеров» никогда не известны. Как знать, не занесена ли ваша квартира в блокнотик той же Олей, которая, может быть, столь же наблюдательна, сколь и словообильна? Одним словом, следуйте вечному совету Михаила Булгакова из вечной книги «Мастер и Маргарита»: «Никогда не разговаривайте с неизвестными!» К читателям же мы обращаемся с просьбой – присылайте нам образцы разнообразных мошенничеств, подобные «технологии» нуждаются в разоблачении, как и все сеансы «черной магии». Предупрежден – значит вооружен.

3.14.246.52

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
22 (+1)
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи