Виктор Зинчук: "Я не считаю народ быдлом"

31 декабря 2003, 16:34
После концерта нашему корреспонденту удалось задать пару вопросов Виктору за кулисами, и он любезно дал эксклюзивное интервью для читателей "Новых рубежей".

Прославленный гитарист, обладатель почетного титула "Золотая гитара России" Виктор Зинчук осенью дал свой концерт в культурно-спортивном центре "Мечта".

Концерт состоял из двух отделений. В первом Виктор сыграл всё, что хотел сам, а во втором ответил на вопросы одинцовцев в стиле авторского вечера и исполнил те произведения, которые хотели услышать зрители. Во время концерта кто-то из любителей творчества артиста подарил ему гитарные струны.
Некоторые вопросы из зала:

— Даете ли вы уроки игры на гитаре?
— На это у меня не хватает времени, но есть мечта – открыть гитарный центр. Может, тогда…
— Как вы относитесь к творчеству Кузьмина как гитариста?
— Как гитарист, на мой взгляд, он немного остановился в развитии, а как творческая личность – он стабилен, выдает результат так же ровно и хорошо, как и пять, и десять лет тому назад. Уважаю его.
— Почему вы не поете?
— Я пою иногда, когда играю в клубах. Там это может быть оправдано. А вот на концертах предпочитаю акцентировать внимание зрителей на своей музыке, предоставляя право петь тем людям, которые умеют это делать лучше меня. А вообще мне однажды прислали записку – "Виктор, мы вас очень любим, только, пожалуйста, не пойте" (смех в зале). Пел я, кстати, как-то на конкурсе "Ступень к Парнасу". Игорь Тальков занял второе место, я — третье, а вот Филипп Киркоров тогда 11-е место занял… (хохот).
— Виктор, теряете спортивную форму. Почаще играйте в футбол.
— Что делать, мне 45, веду преимущественно ночной образ жизни, а потерю калорий после игры в футбол немедленно восполняю пивом со своими друзьями. А вообще у Би Би Кинга живот еще больше, и удобнее гитару держать (хохот в зале).
— Виктор, готовясь к интервью, я обнаружил парадоксальную диаметральность мнений людей о вашей персоне. На форуме портала "Одинцово инфо" Koshka пишет: "Мои знакомые гитаристы говорят, что Зинчук совсем не великий гитарист, просто раскрученный. И техника у него какая-то не такая. На меня прошу не наезжать, я в этом не разбираюсь, просто мнение профи цитирую".
Второе мнение – моего брата, он музыкант, но не гитарист. Может, даже и не профи, а так, любитель музыки – Гнесинское училище за плечами, институт культуры, 30 лет за клавишами. Он сказал так: "Зинчук – великий музыкант, профессионал, виртуоз. Ты с ним общаться будешь? Спроси, почему его нигде не видно".
Словом, парадокс какой-то. Раскрученный гитарист, которого нигде не видно. "Невеликий" виртуоз. Сказали бы еще — "горячий лед". Помогите разобраться…

— Да, вы меня позабавили. Первая реплика просто анекдот напомнила. Два мужика разговаривают – "И чего в этом Паваротти такого?" "А ты что, на концерте Паваротти был?" "Да нет, мне тут Петрович пару арий напел – ну такое фуфло!"

Что тут скажешь? Не дам я на поругание своих зрителей и слушателей. Потому что если представить себе, что мнение этих "профи" верно, то возникает вопрос – с какой стати зрители пришли на концерт, может, не понимают ничего в музыке? Но это не так – вы видели, какая публика была в зале, как она реагировала. Эти люди очень хорошо знали, зачем они пришли. И это касается не только города Одинцово – я востребован в России, востребован на Западе. Еще один аргумент – возьмите дискографию, посмотрите, с какими музыкантами я работал и работаю. Если эти имена вас не убедят, если вы думаете, что музыканты такого уровня будут иметь дело с "просто раскрученным гитаристом" — ну, о чем говорить.

А что касается того, что "не видно" меня – такое ощущение складывается из-за того, что очень многие редакторы телевидения и радио твердо уверены в том, что народу нужна только определенная, хорошо всем известная обойма артистов, которых мы видим и слышим регулярно и по любому поводу. Не буду предполагать – за деньги это происходит, или редакторы "добровольно заблуждаются", но то, что пробиться на телеэкран и в радиоэфир артисту без поддержки нефтяных скважин, золотых приисков и тому подобных "мерил таланта" невозможно – давно известный всем факт. В итоге мы видим и слышим одних и тех же людей – в позапрошлом году, в прошлом, и на будущий год будет все то же самое. Иногда нас хотят уверить в том, что есть и новые лица, – но сквозь телеэкран опять упорно проглядывают мешки с деньгами. Или производство вообще ставится на поток – вот вам "Фабрика звезд", наслаждайтесь. Штамповка всегда менее интересна, чем штучное изделие художника, – зато прибыль приносит больше и окупается быстрее.

Но мою публику не обмануть, это те люди, которые помнят, кто такие Deep Purple, Beatles, а если молодые и не знают их – уж во всяком случае они слышали не только то, что идет с телеэкрана, но и музыку Баха. Есть радиостанции – допустим, "Радио Классика" – где можно услышать мои вещи, хотя они не называют авторов и исполнителей.

Я знаю, что у многих редакторов мои диски даже в машинах есть – ездят, слушают. И при этом уверены – инструментальная музыка народу не нужна. Вот, например, "А я все летала" — и с утра до вечера, и на всех волнах, и семь дней в неделю – это нормально. В общем, опять по анекдоту – диктор передачи "В рабочий полдень" читает письмо Ивана Ивановича Митяева из села Нижнее Кукуево: "Прошу передать для меня каденцию Иоганна Себастьяна Баха, опус 147 фа диез минор, аллегро модерато". "Уважаемый Иван Иванович, хорош выпендриваться, слушайте ваши "Валенки" в исполнении Людмилы Зыкиной и наслаждайтесь!"

И ведь ничего не изменилось с той поры, разве что у Зыкиной свой голос был. Даже хуже стало – тогда, по крайней мере, худсоветы были, там могли и поругать по заслугам, и одобрить. Не думайте, что я жалуюсь, нет – терпеть не могу этого занятия, сами знаете, что у нас возят на обиженных. Я работаю, записываюсь, даю концерты и знаю, зачем это делаю. Я не считаю, что народ – быдло, и работаю для людей.

— Есть ли кто-либо, о ком вы могли бы сказать – вот он действительно великий, а я – лишь скромный музыкант? — Ну нет, мне сорок пять лет, и если в таком возрасте считать себя лишь скромным музыкантом – зачем тогда было все начинать? Нет, я считаю, что я достиг многого. Кого я считаю мэтром? Я назову такие имена, как Святослав Рихтер, великолепный классический пианист. Я был в Италии, на могиле Никколо Паганини – это, конечно, другой век, но...

Могу сказать, что мне вообще удобнее играть с людьми, обладающими классическим консерваторским образованием, – живы педагоги, есть школа, есть ученики. Остальных приходится воспитывать.

— Великий пианист, скрипач, а гитарист?
— Джо Сатриани.

3.145.9.200

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
142
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи