Праздник Введения во храм Божией Матери
03 декабря 2003, 16:28
4 декабря Святая Православная Церковь совершает празднование Введения во храм Божией Матери. В основе праздника лежит событие из жизни Пресвятой Богородицы.
Родители Девы Марии Иоаким и Анна были праведными людьми. Однако до преклонных лет они оставались бездетными. Многие годы молились святые супруги, и Господь внял их молитвам, даровав им дочь.
Иоаким и Анна решили посвятить Марию Богу и в четырехлетнем возрасте привели ее в Иерусалимский храм. Святое семейство встретил первосвященник. К удивлению многих Мария самостоятельно поднялась по высоким ступеням. Первосвященник ввел ее в храм, духом провидев высокое призвание Отроковицы. Святая Церквь особо празднует это событие, видя в нем, по словам церковного песнопения, «Благоволения Божия предображение», то есть предизображение будущих событий пришествия в мир Господа и Его плотского рождения от Девы Марии. Введение Богородицы во храм — это начало ее служения. «Пречистый Храм Спасов» — называет Божию Матерь Церковь, так как, вместив во чрево Невместимого Бога, Она как бы стала для Него Пречистым Храмом, Селением Небесным. Итак, Дева Мария вводится в Иерусалимский храм, чтоб Самой стать Храмом Божиим.
Как мы видим, праздник Введения Божией Матери во храм посвящен священному событию из жизни Богородицы. Но нельзя не увидеть в нем и нравоучительного смысла.
Каждый из нас, православных христиан, был в таинстве Святого Крещения введен в храм Господень. Введен не для того, чтобы креститься и вернуться к прежней жизни, а для того, чтобы воцерковиться и стать новым человеком, обновленным Духом Божиим. Чтобы быть водимым к вечной жизни Живым Богом и не жить под властью греха. Одним словом, мы введены в храм, чтобы соделаться храмами Божьими. Апостол Павел пишет в своем послании к Коринфянам: «Братия, вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду им Богом, и они будут Моим народом»… Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».
В наше время от невоцерковленных людей можно часто услышать такие утверждения: «Главное, чтобы Бог был внутри», или «у меня Бог в душе». На первый взгляд, это вполне сообразуется с тем, что пишет Апостол. Но в действительности совершенно противно его словам. Апостол словами «вы церкви Бога Жива» призывает очистить душу и жить в чистоте от всякой скверны плоти и духа, так как только в чистой душе может пребывать Бог. А этот путь очищения и освящения возможен только в недрах Церкви Христовой, о чем так ясно свидетельствует нам нынешний праздник.
Поэтому Церковь Христова, совершая нынешнее празднование, обращает наш взор на Пречистую Отроковицу, вводимую первосященником в храм Господень на предстоящее Ей служение. Дабы и мы, оставив всякое высокоумие, последовали ее примеру. Чтобы мы возлюбили храм Божий, чтобы он занял свое священное место в нашей жизни и наполнил ее подлинным и вечным смыслом служения Богу.
Родители Девы Марии Иоаким и Анна были праведными людьми. Однако до преклонных лет они оставались бездетными. Многие годы молились святые супруги, и Господь внял их молитвам, даровав им дочь.
Иоаким и Анна решили посвятить Марию Богу и в четырехлетнем возрасте привели ее в Иерусалимский храм. Святое семейство встретил первосвященник. К удивлению многих Мария самостоятельно поднялась по высоким ступеням. Первосвященник ввел ее в храм, духом провидев высокое призвание Отроковицы. Святая Церквь особо празднует это событие, видя в нем, по словам церковного песнопения, «Благоволения Божия предображение», то есть предизображение будущих событий пришествия в мир Господа и Его плотского рождения от Девы Марии. Введение Богородицы во храм — это начало ее служения. «Пречистый Храм Спасов» — называет Божию Матерь Церковь, так как, вместив во чрево Невместимого Бога, Она как бы стала для Него Пречистым Храмом, Селением Небесным. Итак, Дева Мария вводится в Иерусалимский храм, чтоб Самой стать Храмом Божиим.
Как мы видим, праздник Введения Божией Матери во храм посвящен священному событию из жизни Богородицы. Но нельзя не увидеть в нем и нравоучительного смысла.
Каждый из нас, православных христиан, был в таинстве Святого Крещения введен в храм Господень. Введен не для того, чтобы креститься и вернуться к прежней жизни, а для того, чтобы воцерковиться и стать новым человеком, обновленным Духом Божиим. Чтобы быть водимым к вечной жизни Живым Богом и не жить под властью греха. Одним словом, мы введены в храм, чтобы соделаться храмами Божьими. Апостол Павел пишет в своем послании к Коринфянам: «Братия, вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду им Богом, и они будут Моим народом»… Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».
В наше время от невоцерковленных людей можно часто услышать такие утверждения: «Главное, чтобы Бог был внутри», или «у меня Бог в душе». На первый взгляд, это вполне сообразуется с тем, что пишет Апостол. Но в действительности совершенно противно его словам. Апостол словами «вы церкви Бога Жива» призывает очистить душу и жить в чистоте от всякой скверны плоти и духа, так как только в чистой душе может пребывать Бог. А этот путь очищения и освящения возможен только в недрах Церкви Христовой, о чем так ясно свидетельствует нам нынешний праздник.
Поэтому Церковь Христова, совершая нынешнее празднование, обращает наш взор на Пречистую Отроковицу, вводимую первосященником в храм Господень на предстоящее Ей служение. Дабы и мы, оставив всякое высокоумие, последовали ее примеру. Чтобы мы возлюбили храм Божий, чтобы он занял свое священное место в нашей жизни и наполнил ее подлинным и вечным смыслом служения Богу.
18.188.227.192
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
170
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: