Бабкин Николай Владимирович, кандидат в депутаты Московской областной Думы по избирательному округу № 25
03 декабря 2003, 16:27
Уважаемые избиратели, сразу же хочу ответить на вопрос – почему я участвую в выборах? Ведь я не сумасшедший ( глядя на иных политиков, мелькающих на телеэкранах, можно прийти и к такому заключению), у меня престижная работа, материально я обеспечен и все же…
Дело в том, что в 1999 году в нашем пос. Немчиновка на месте парка известная фирма «Вольво» решила создать трейнинг-центр для большегрузных автомобилей, об этом стало известно местным жителям. Образовалась инициативная группа граждан, в которую вошел и я. Вместе мы остановили этот проект, несмотря на противодействие властей. Но в процессе борьбы за сохранение парка открылось столько проблем, связанных с нашей общественной жизнью, что пришлось задуматься, почему мы так живем, почему от нас ничего не зависит и с нашим мнением никто не считается, почему мы не можем у себя в поселке сами решить ни одну из проблем, связанных с благоустройством улиц, ремонтом дорог, детских площадок, спортивных сооружений и т.д. И тогда мы решили создать на своей территории муниципальное образование, чтобы мы сами на своей земле могли решать все проблемы нашей жизни, т.е. иметь выборного (а не назначаемого, как сейчас) главу администрации, иметь свой бюджет, свои средства для решения тех насущных местных проблем, какие есть в любом поселке, деревне, микрорайоне (вот так, от движения в защиту окружающей среды — к политическим проблемам, к изменению структуры власти). Несмотря на то что мы собрали несколько тысяч подписей в поддержку решения по созданию муниципального образования, нам этого сделать не позволили. И во-первых, поэтому, а во-вторых, потому, что сама проблема местного самоуправления является проблемой общероссийской, я выдвинул свою кандидатуру в депутаты (в ночь перед днем выборов в 1999 году окружная избирательная комиссия вычеркнула меня из списков, тогда я решил, что обязательно буду участвовать в следующих выборах). Когда я говорю о том, что это общероссийская проблема я имею в виду, что какую бы сторону нашей жизни мы не взяли, сколько бы себе не задавали вопрос — почему мы так плохо живем, мы все время будем приходить к одному и тому же ответу — жизнь такая, потому что люди, мы с вами, такие. «Разруха не в клозетах, разруха в головах». Чтобы построить прекрасную жизнь, необходимо иметь гражданское общество, у каждого должно быть чувство гражданского самосознания, ответственности, чувство хозяина. Как воспитать гражданина, гражданскую позицию, чувство ответственности за интересы района, области, страны – вот основной вопрос. Западные демократии шли к этому столетиями, они живут в условиях демократических свобод и выборов по крайней мере уже три века, и за это время у них сформировалось гражданское общество. Есть ли у нас столько времени? Думаю, что нет. Население России убывает и стареет, смертность превышает рождаемость. Нашей стране готовят судьбу сырьевого придатка для остального мира. Поэтому нам, как и в прошлом, когда на Руси наступали тяжелые времена, нужно поднять народ (т.е. тех 80 процентов людей, которые живут в деревнях, поселках и малых городах) на преодоление того кризиса, в котором мы барахтаемся уже 15 лет. Ведь именно до этих 80 процентов населения и не дошла реформа местного самоуправления. И сейчас необходимо довести ее до самых низов, до основы России, до деревень, сел и поселков. Но реформа власти сама по себе ничего не даст.
Необходима также реформа системы налогов и распределения бюджетов. В нашей стране четыре уровня власти – федеральный, областной, районный и местный (поселковый, сельский, городской и т.п.), так вот, надо перевернуть пирамиду налогов, когда сейчас в большей части все средства, собранные на данной территории, уходят в центр, а оттуда возвращаются по капле, а то и не возвращаются вовсе, необходимо большую часть оставлять в регионах. В бухгалтерии каждого предприятия должны быть четыре расчетных счета – федерального бюджета, областного, районного и местного, и в определенной пропорции все налоги, которые платит данное предприятие, должны делиться между этими четырьмя бюджетами. И наш с вами подоходный налог также должен делиться на четыре части и распределяться между соответствующими бюджетами. А когда у местной власти ( в деревне, поселке, городке) будет свой бюджет, а как он будет расходоваться, будет зависеть от того, какого главу администрации и каких депутатов выберут себе жители, тогда у людей и начнет проявляться чувство гражданской ответственности (я выберу главой Ивана Ивановича — он общественные деньги не пропьет, а отремонтирует дорогу, а депутатом — Ивана Петровича, потому что — честный мужик, сам чужой копейки не возьмет и другим не позволит). Гражданское самосознание будет расти снизу вверх, а не так, как сейчас, когда нам насаждают сверху порой просто чуждые взгляды и все время удивляются, какой же у нас народ непонятливый. Люди начнут на местном уровне задумываться, как и на какие цели расходуются деньги местного бюджета, будут через своих депутатов давать наказы и требовать их исполнения, то есть начнут активно участвовать в общественной жизни, за счет местного бюджета начнут создаваться рабочие места в сельской местности, где сейчас просто свирепствует безработица и не выплачиваются зарплаты. Когда люди начнут задумываться над тем, кого они выбирают на местном уровне, тогда они будут думать и над тем, кого выбирать на уровне района, области или страны, и будут выбирать не потому, что человек не сходит с телеэкранов, а по его делам.
Система налогообложения должна быть ясной и понятной любому человеку, приведем пример. Практически половину своей жизни мы проводим на работе, половину — дома. Как, например, должны делиться налоги, когда человек живет в Московской области — в Одинцове, в Отрадном, а работает в Москве — в Западном округе, в Кунцеве. Одна общая часть налогов уходит в федеральный бюджет, а вот оставшиеся части налогов делятся пополам между Москвой и Московской областью — между Одинцовом и Западным округом, между Отрадным и Кунцевым. Также должно производиться разделение налогов на более низком уровне. Например, гражданин живет в Немчиновке , а работает в Голицине, его подоходный налог должен делиться следующим образом – федеральная, областная и районная составляющие части налога остаются без изменений, а местная часть должна делиться между бюджетами Немчиновкого и Голицинского сельсоветов. И также должно производиться деление налогов предприятий. Прозрачность налогообложения приведет к увеличению собираемости налогов и, как следствие, увеличению бюджетов. Каждый год, принимая государственный бюджет, Госдума должна определять для каждой области пропорцию распределения доходов от налогообложения между федеральным и областным бюджетами, областная Дума, в свою очередь, определяет соотношение бюджетов для районов, районная Дума — для сельских Советов. Соотношения бюджетов должны быть в определенных пределах и варьироваться в зависимости от того, доходный или убыточный бюджет данного уровня (например, отчисления в федеральный бюджет должны быть в пределах больше 10 и меньше 25 процентов, областной бюджет — соответственно 20 и 25 процентов, районный — 25 и 30 процентов, местный — 25 и 40 процентов.) Эти пропорции должны иметь силу закона прямого действия, чтобы бухгалтерия любого предприятия могла, не дожидаясь каких-то разъяснений со стороны чиновников, распределять средства по расчетным счетам соответствующих уровней власти. Только закон прямого действия может оградить нас от чиновничьей бюрократии и коррупции, потому что основные хищения идут из бюджетной сферы. Здесь уместно вспомнить о дискуссии в отношении природной ренты (доходов, получаемых за счет продажи нефти, газа, других полезных ископаемых и т.п.), высказываются различные точки зрения: некоторые предлагают открыть на каждого человека расчетный счет и туда переводить деньги; другие предлагают, чтобы государство (федеральный центр) за нас решило, куда эти деньги направить. Первое — неправильно, потому что эти ресурсы принадлежат не только нынешнему поколению, но и нашим потомкам, да и не каждый, опять же в силу отсутствия гражданской позиции, найдет этим деньгам правильное применение; второе – тоже неправильно, так как наше нынешнее государство потеряло доверие граждан. По-моему мнению, природную ренту необходимо в соответствии с пропорциями делить между бюджетами всех уровней. И та доля природной ренты, которая придет в местный бюджет какой-нибудь умирающей деревни, даст шанс выжить этой деревне, и хотя бы частично отдаст тот долг, который наше государство имеет перед крестьянством.
Структура власти местного уровня должна представлять из себя следующее: выборный глава администрации, выборные депутаты ( глава и депутаты избираются населением напрямую). Глава администрации организует и отвечает за всю хозяйственную деятельность, депутаты принимают бюджет, местные постановления, контролируют исполнение бюджета. Глава области имеет право отстранить от должности местного главу (не ранее, чем через год после избрания, и не позже, чем за год до новых выборов) и назначить новые выборы (за счет областного бюджета). Отстраненный глава имеет право на повторное выдвижение своей кандидатуры. Население может отозвать местного, районного, областного главу, если на отзыв придет столько же или больше избирателей, сколько за него проголосовало на выборах, и из них 50 процентов +1 проголосовали за отзыв. Депутаты также могут поставить вопрос об отстранении главы и назначении новых выборов (если сумма голосов проголосовавших за них избирателей больше или равна сумме голосов, отданных за главу, а также, если в соответствующем бюджете есть необходимые средства для проведения выборов). Глава государства имеет право отстранить любого главу администрации и назначить выборы (за счет федерального бюджета, на приведенных выше условиях).
Коррумпированность нашего госаппарата, выборных органов, судейского корпуса (в особенности арбитражных судей) достигла того предела, когда она уже начинает влиять на общую ситуацию в стране во всех сферах жизни. Борьбу с коррупцией необходимо начинать именно с судей, потому что нет ничего страшнее правового беспредела. Слишком рано нашим судьям даны такая защищенность от проверок любого рода, какой не имеет ни один из госслужащих, за исключением Президента.
В моем ведомстве (ФСБ–КГБ) с определенной периодичностью каждый сотрудник подвергается спецпроверке, и в отношении него может проводиться весь комплекс оперативных мероприятий с целью выявления возможных нарушений законов РФ. Это оправдано самой нашей службой, и никто не жалуется, и здесь нет нарушения чьих-то гражданских прав. Не нравится такая постановка вопроса — увольняйся и работай в народном хозяйстве. На мой взгляд, есть такие категории государственных служащих, судей в том числе, в отношении которых, как и в отношении сотрудников спецслужб, необходимо проводить периодические проверки, по крайней мере на нынешнем этапе развития нашего государства. Граждане, общество должны быть уверены в том, что борьба с коррупцией ведется не на словах, а на деле. Любой человек, который поступает на соответствующую должность или становится судьей, должен сознавать, что он сознательно ущемляет свои гражданские права, разрешая в отношении себя проведение проверочных мероприятий, и тем самым он вносит свой вклад в борьбу с коррупцией и организованной преступностью. Необходимо принять закон, который бы регламентировал порядок проведения подобного рода проверок в отношении высших должностных лиц, включая Президента, судей и депутатов всех уровней.
Проблемы молодежи. Каждому человеку с детства необходимо закалить свое здоровье, чтобы вырасти полноценным членом общества. В связи с этим государство, общество обязаны обеспечить бесплатным медицинским обслуживанием, бесплатными спортивными секциями, спортивными площадками всех детей по месту жительства. Все дети должны получить бесплатное среднее и средне-профессиональное образование, необходимо воссоздать кружки и секции, станции юных техников. С одной стороны, формировать с детства профессиональную направленность, с другой — занять детей, чтобы отвлечь их от бесцельного времяпровождения, наркомании и преступности. В высших учебных заведениях не менее половины мест должны быть бесплатными. Основными проблемами взрослой молодежи в настоящее время являются призыв в армию и жилищная проблема. Для решения этих проблем можно избрать такой путь – если государство не на словах , а на деле будет проявлять такую заботу о подрастающем поколении, как было сказано выше, государство в праве потребовать от молодых людей соответствующей отдачи. Не секрет , что в обществе существуют не-престижные работы, которые трудно обеспечить работниками. Вот молодежь и должна отдавать свой долг в этой области, но не по принуждению, а по желанию. Если ты выбираешь путь гражданской работы на благо общества, то три года на такой работе должны засчитываться как два года службы в армии, кроме того, за каждые три года молодой человек должен получать сертификат на оплату обучения в вузе или на 25 процентов от стоимости среднего жилья в данной местности, районе или области в зависимости от того, где он работает. Если молодой человек выбирает службу в армии, то за два года службы ему должны выдать такой же сертификат на жилье или на учебу, но уже в любом вузе России с правом преимущественного поступления. Заинтересовав молодежь получением льгот на учебу в институтах, на получение или приобретение жилья, можно будет отказаться от приезжих рабочих — молодые люди, имея перспективу получения жилья, будут оставаться на родине, быстрее обзаводиться семьями. И опять мы видим, что решение проблем молодежи можно и нужно решать на местном уровне, и для этого необходима реформа местного самоуправления.
Подводя итоги моей кратко изложенной программы, можно отметить пять основных направлений, по которым необходимо работать в законодательной области:
1. Местное самоуправление. Выборность глав администраций городков, поселков, деревень , и определение их бюджетов.
2.Налогооблажение. Децентрализация налогов, вплоть до выделения части налогов остающихся в бюджетах низшего уровня (городков, поселков, деревень).
3.Централизация власти. Только по следующим направлениям:
- армия,
- правопорядок (система МВД , прокуратура, суды и т.п.),
- образование и культура,
-здравоохранение.
Все остальное отдать на уровень местных властей и определить компетенцию и бюджет каждого уровня.
4. Принять закон о системе контроля за деятельностью судов, высших должностных лиц, депутатов всех уровней.
5. Природная рента. Распределение пропорционально бюджетам федерального уровня, областного уровня, районного уровня, поселкового уровня. Всё наболевшее и многократно продуманное я изложил в этой статье. Как вы понимаете, все изложенные схемы не могут быть более подробно рассмотрены в рамках одной статьи. Требуется кропотливая и серьезная работа, чтобы это приобрело форму законов. Работая в областной Думе, можно реализовать задуманное. Вот почему я обращаюсь к вам, моим землякам, — поддержите меня на выборах в Московскую областную Думу 7 декабря 2003 года.
Дело в том, что в 1999 году в нашем пос. Немчиновка на месте парка известная фирма «Вольво» решила создать трейнинг-центр для большегрузных автомобилей, об этом стало известно местным жителям. Образовалась инициативная группа граждан, в которую вошел и я. Вместе мы остановили этот проект, несмотря на противодействие властей. Но в процессе борьбы за сохранение парка открылось столько проблем, связанных с нашей общественной жизнью, что пришлось задуматься, почему мы так живем, почему от нас ничего не зависит и с нашим мнением никто не считается, почему мы не можем у себя в поселке сами решить ни одну из проблем, связанных с благоустройством улиц, ремонтом дорог, детских площадок, спортивных сооружений и т.д. И тогда мы решили создать на своей территории муниципальное образование, чтобы мы сами на своей земле могли решать все проблемы нашей жизни, т.е. иметь выборного (а не назначаемого, как сейчас) главу администрации, иметь свой бюджет, свои средства для решения тех насущных местных проблем, какие есть в любом поселке, деревне, микрорайоне (вот так, от движения в защиту окружающей среды — к политическим проблемам, к изменению структуры власти). Несмотря на то что мы собрали несколько тысяч подписей в поддержку решения по созданию муниципального образования, нам этого сделать не позволили. И во-первых, поэтому, а во-вторых, потому, что сама проблема местного самоуправления является проблемой общероссийской, я выдвинул свою кандидатуру в депутаты (в ночь перед днем выборов в 1999 году окружная избирательная комиссия вычеркнула меня из списков, тогда я решил, что обязательно буду участвовать в следующих выборах). Когда я говорю о том, что это общероссийская проблема я имею в виду, что какую бы сторону нашей жизни мы не взяли, сколько бы себе не задавали вопрос — почему мы так плохо живем, мы все время будем приходить к одному и тому же ответу — жизнь такая, потому что люди, мы с вами, такие. «Разруха не в клозетах, разруха в головах». Чтобы построить прекрасную жизнь, необходимо иметь гражданское общество, у каждого должно быть чувство гражданского самосознания, ответственности, чувство хозяина. Как воспитать гражданина, гражданскую позицию, чувство ответственности за интересы района, области, страны – вот основной вопрос. Западные демократии шли к этому столетиями, они живут в условиях демократических свобод и выборов по крайней мере уже три века, и за это время у них сформировалось гражданское общество. Есть ли у нас столько времени? Думаю, что нет. Население России убывает и стареет, смертность превышает рождаемость. Нашей стране готовят судьбу сырьевого придатка для остального мира. Поэтому нам, как и в прошлом, когда на Руси наступали тяжелые времена, нужно поднять народ (т.е. тех 80 процентов людей, которые живут в деревнях, поселках и малых городах) на преодоление того кризиса, в котором мы барахтаемся уже 15 лет. Ведь именно до этих 80 процентов населения и не дошла реформа местного самоуправления. И сейчас необходимо довести ее до самых низов, до основы России, до деревень, сел и поселков. Но реформа власти сама по себе ничего не даст.
Необходима также реформа системы налогов и распределения бюджетов. В нашей стране четыре уровня власти – федеральный, областной, районный и местный (поселковый, сельский, городской и т.п.), так вот, надо перевернуть пирамиду налогов, когда сейчас в большей части все средства, собранные на данной территории, уходят в центр, а оттуда возвращаются по капле, а то и не возвращаются вовсе, необходимо большую часть оставлять в регионах. В бухгалтерии каждого предприятия должны быть четыре расчетных счета – федерального бюджета, областного, районного и местного, и в определенной пропорции все налоги, которые платит данное предприятие, должны делиться между этими четырьмя бюджетами. И наш с вами подоходный налог также должен делиться на четыре части и распределяться между соответствующими бюджетами. А когда у местной власти ( в деревне, поселке, городке) будет свой бюджет, а как он будет расходоваться, будет зависеть от того, какого главу администрации и каких депутатов выберут себе жители, тогда у людей и начнет проявляться чувство гражданской ответственности (я выберу главой Ивана Ивановича — он общественные деньги не пропьет, а отремонтирует дорогу, а депутатом — Ивана Петровича, потому что — честный мужик, сам чужой копейки не возьмет и другим не позволит). Гражданское самосознание будет расти снизу вверх, а не так, как сейчас, когда нам насаждают сверху порой просто чуждые взгляды и все время удивляются, какой же у нас народ непонятливый. Люди начнут на местном уровне задумываться, как и на какие цели расходуются деньги местного бюджета, будут через своих депутатов давать наказы и требовать их исполнения, то есть начнут активно участвовать в общественной жизни, за счет местного бюджета начнут создаваться рабочие места в сельской местности, где сейчас просто свирепствует безработица и не выплачиваются зарплаты. Когда люди начнут задумываться над тем, кого они выбирают на местном уровне, тогда они будут думать и над тем, кого выбирать на уровне района, области или страны, и будут выбирать не потому, что человек не сходит с телеэкранов, а по его делам.
Система налогообложения должна быть ясной и понятной любому человеку, приведем пример. Практически половину своей жизни мы проводим на работе, половину — дома. Как, например, должны делиться налоги, когда человек живет в Московской области — в Одинцове, в Отрадном, а работает в Москве — в Западном округе, в Кунцеве. Одна общая часть налогов уходит в федеральный бюджет, а вот оставшиеся части налогов делятся пополам между Москвой и Московской областью — между Одинцовом и Западным округом, между Отрадным и Кунцевым. Также должно производиться разделение налогов на более низком уровне. Например, гражданин живет в Немчиновке , а работает в Голицине, его подоходный налог должен делиться следующим образом – федеральная, областная и районная составляющие части налога остаются без изменений, а местная часть должна делиться между бюджетами Немчиновкого и Голицинского сельсоветов. И также должно производиться деление налогов предприятий. Прозрачность налогообложения приведет к увеличению собираемости налогов и, как следствие, увеличению бюджетов. Каждый год, принимая государственный бюджет, Госдума должна определять для каждой области пропорцию распределения доходов от налогообложения между федеральным и областным бюджетами, областная Дума, в свою очередь, определяет соотношение бюджетов для районов, районная Дума — для сельских Советов. Соотношения бюджетов должны быть в определенных пределах и варьироваться в зависимости от того, доходный или убыточный бюджет данного уровня (например, отчисления в федеральный бюджет должны быть в пределах больше 10 и меньше 25 процентов, областной бюджет — соответственно 20 и 25 процентов, районный — 25 и 30 процентов, местный — 25 и 40 процентов.) Эти пропорции должны иметь силу закона прямого действия, чтобы бухгалтерия любого предприятия могла, не дожидаясь каких-то разъяснений со стороны чиновников, распределять средства по расчетным счетам соответствующих уровней власти. Только закон прямого действия может оградить нас от чиновничьей бюрократии и коррупции, потому что основные хищения идут из бюджетной сферы. Здесь уместно вспомнить о дискуссии в отношении природной ренты (доходов, получаемых за счет продажи нефти, газа, других полезных ископаемых и т.п.), высказываются различные точки зрения: некоторые предлагают открыть на каждого человека расчетный счет и туда переводить деньги; другие предлагают, чтобы государство (федеральный центр) за нас решило, куда эти деньги направить. Первое — неправильно, потому что эти ресурсы принадлежат не только нынешнему поколению, но и нашим потомкам, да и не каждый, опять же в силу отсутствия гражданской позиции, найдет этим деньгам правильное применение; второе – тоже неправильно, так как наше нынешнее государство потеряло доверие граждан. По-моему мнению, природную ренту необходимо в соответствии с пропорциями делить между бюджетами всех уровней. И та доля природной ренты, которая придет в местный бюджет какой-нибудь умирающей деревни, даст шанс выжить этой деревне, и хотя бы частично отдаст тот долг, который наше государство имеет перед крестьянством.
Структура власти местного уровня должна представлять из себя следующее: выборный глава администрации, выборные депутаты ( глава и депутаты избираются населением напрямую). Глава администрации организует и отвечает за всю хозяйственную деятельность, депутаты принимают бюджет, местные постановления, контролируют исполнение бюджета. Глава области имеет право отстранить от должности местного главу (не ранее, чем через год после избрания, и не позже, чем за год до новых выборов) и назначить новые выборы (за счет областного бюджета). Отстраненный глава имеет право на повторное выдвижение своей кандидатуры. Население может отозвать местного, районного, областного главу, если на отзыв придет столько же или больше избирателей, сколько за него проголосовало на выборах, и из них 50 процентов +1 проголосовали за отзыв. Депутаты также могут поставить вопрос об отстранении главы и назначении новых выборов (если сумма голосов проголосовавших за них избирателей больше или равна сумме голосов, отданных за главу, а также, если в соответствующем бюджете есть необходимые средства для проведения выборов). Глава государства имеет право отстранить любого главу администрации и назначить выборы (за счет федерального бюджета, на приведенных выше условиях).
Коррумпированность нашего госаппарата, выборных органов, судейского корпуса (в особенности арбитражных судей) достигла того предела, когда она уже начинает влиять на общую ситуацию в стране во всех сферах жизни. Борьбу с коррупцией необходимо начинать именно с судей, потому что нет ничего страшнее правового беспредела. Слишком рано нашим судьям даны такая защищенность от проверок любого рода, какой не имеет ни один из госслужащих, за исключением Президента.
В моем ведомстве (ФСБ–КГБ) с определенной периодичностью каждый сотрудник подвергается спецпроверке, и в отношении него может проводиться весь комплекс оперативных мероприятий с целью выявления возможных нарушений законов РФ. Это оправдано самой нашей службой, и никто не жалуется, и здесь нет нарушения чьих-то гражданских прав. Не нравится такая постановка вопроса — увольняйся и работай в народном хозяйстве. На мой взгляд, есть такие категории государственных служащих, судей в том числе, в отношении которых, как и в отношении сотрудников спецслужб, необходимо проводить периодические проверки, по крайней мере на нынешнем этапе развития нашего государства. Граждане, общество должны быть уверены в том, что борьба с коррупцией ведется не на словах, а на деле. Любой человек, который поступает на соответствующую должность или становится судьей, должен сознавать, что он сознательно ущемляет свои гражданские права, разрешая в отношении себя проведение проверочных мероприятий, и тем самым он вносит свой вклад в борьбу с коррупцией и организованной преступностью. Необходимо принять закон, который бы регламентировал порядок проведения подобного рода проверок в отношении высших должностных лиц, включая Президента, судей и депутатов всех уровней.
Проблемы молодежи. Каждому человеку с детства необходимо закалить свое здоровье, чтобы вырасти полноценным членом общества. В связи с этим государство, общество обязаны обеспечить бесплатным медицинским обслуживанием, бесплатными спортивными секциями, спортивными площадками всех детей по месту жительства. Все дети должны получить бесплатное среднее и средне-профессиональное образование, необходимо воссоздать кружки и секции, станции юных техников. С одной стороны, формировать с детства профессиональную направленность, с другой — занять детей, чтобы отвлечь их от бесцельного времяпровождения, наркомании и преступности. В высших учебных заведениях не менее половины мест должны быть бесплатными. Основными проблемами взрослой молодежи в настоящее время являются призыв в армию и жилищная проблема. Для решения этих проблем можно избрать такой путь – если государство не на словах , а на деле будет проявлять такую заботу о подрастающем поколении, как было сказано выше, государство в праве потребовать от молодых людей соответствующей отдачи. Не секрет , что в обществе существуют не-престижные работы, которые трудно обеспечить работниками. Вот молодежь и должна отдавать свой долг в этой области, но не по принуждению, а по желанию. Если ты выбираешь путь гражданской работы на благо общества, то три года на такой работе должны засчитываться как два года службы в армии, кроме того, за каждые три года молодой человек должен получать сертификат на оплату обучения в вузе или на 25 процентов от стоимости среднего жилья в данной местности, районе или области в зависимости от того, где он работает. Если молодой человек выбирает службу в армии, то за два года службы ему должны выдать такой же сертификат на жилье или на учебу, но уже в любом вузе России с правом преимущественного поступления. Заинтересовав молодежь получением льгот на учебу в институтах, на получение или приобретение жилья, можно будет отказаться от приезжих рабочих — молодые люди, имея перспективу получения жилья, будут оставаться на родине, быстрее обзаводиться семьями. И опять мы видим, что решение проблем молодежи можно и нужно решать на местном уровне, и для этого необходима реформа местного самоуправления.
Подводя итоги моей кратко изложенной программы, можно отметить пять основных направлений, по которым необходимо работать в законодательной области:
1. Местное самоуправление. Выборность глав администраций городков, поселков, деревень , и определение их бюджетов.
2.Налогооблажение. Децентрализация налогов, вплоть до выделения части налогов остающихся в бюджетах низшего уровня (городков, поселков, деревень).
3.Централизация власти. Только по следующим направлениям:
- армия,
- правопорядок (система МВД , прокуратура, суды и т.п.),
- образование и культура,
-здравоохранение.
Все остальное отдать на уровень местных властей и определить компетенцию и бюджет каждого уровня.
4. Принять закон о системе контроля за деятельностью судов, высших должностных лиц, депутатов всех уровней.
5. Природная рента. Распределение пропорционально бюджетам федерального уровня, областного уровня, районного уровня, поселкового уровня. Всё наболевшее и многократно продуманное я изложил в этой статье. Как вы понимаете, все изложенные схемы не могут быть более подробно рассмотрены в рамках одной статьи. Требуется кропотливая и серьезная работа, чтобы это приобрело форму законов. Работая в областной Думе, можно реализовать задуманное. Вот почему я обращаюсь к вам, моим землякам, — поддержите меня на выборах в Московскую областную Думу 7 декабря 2003 года.
3.21.21.209
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
277
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: