Водосчетчики — головная боль одинцовцев
Участился поток жалоб жителей на график работы МУП «УЖХ». Одинцовцы часами простаивают в очереди, чтобы получить документы на установку водосчетчиков.
Водосчётчики подлежат обязательной установке до конца года за счёт собственных средств собственника во исполнение положений Федерального закона №261-ФЗ — «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Постановления Правительства РФ №354 — «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Такие уведомления одинцовцы находят в почтовых ящиках
Стимулировать установку водосчетчиков в квартирах призваны повышенные коэффициенты на потребление воды. Вряд ли кто-то в здравом уме согласится платить за январскую воду на 10% больше своевременно установившего счетчик соседа. Этими цифрами дело не ограничивается, и уже с июля вмененный норматив потребления вырастет еще на столько же. К январю 2017 года злостный сторонник самотека рискует платить на 60% больше законопослушных граждан.
Как правило, нашему человеку свойственно стремление откладывать рутинную процедуру на «как-нибудь потом», и вот теперь, прозапрягавши коня до конца года, он решился, что называется, быстро выехать. Вследствие синхронного наплыва желающих скрипучая телега жилкомхоза начала не только буксовать, но и местами давать сбои.
Наряду с нервотрепкой народ жалуется на сложные бюрократические процедуры, сопряженные зачастую со стоянием в позабытых было со времен развитого социализма многочасовых очередях. В списке таких организаций — МУП «УЖХ».
С 9 утра в коридорах коммунальной службы аншлаг. Жители, выстраиваются в очереди, чтобы получить технические условия на монтаж водосчетчиков. Процедура непростая, и для этого надо отстоять три очереди: одну, чтобы подписать заявление, другую , чтобы получить квитанцию на оплату, и далее — все встречаются у кассы на оплату.
Причем принимают платежи только в одном окошке, которое работает вполсилы (по будням с 09:30 до 13:00), а с 10 октября перешло — по авторитетному мнению главного бухгалтера Ольги ЛОГВИНОВОЙ — «на более рациональный режим». С той поры заветное кассовое окошко стало доступно желающим расстаться с наличностью исключительно по вторникам и четвергам. Часы работы при этом, разумеется, не изменились: как сообщил на условиях анонимности совестливый и опасающийся репрессий сотрудник, Ольга Михайловна находит кассу «недогруженной», и это несмотря на многочасовые живые очереди в гулком коридоре.
Судить о степени загруженности кассы можно как по количеству людей в очереди, так и по порядковому номеру последнего очередника по состоянию на 11:20.
Непосредственно у окна устало подпирают стену дюжина счастливчиков, чуть поодаль на сидячих местах коротают время ожидания еще десятка полтора сограждан. За поворотом, ближе к выходу, рассеянно бродит ещё с десяток желающих, прикидывая шансы попасть на приём к кассиру до закрытия.
Иногда окошко внезапно закрывается, о чём в хвосте очереди узнают последними. Сквозь безнадежные вздохи то и дело доносятся оттуда встречающие понимание окружающих реплики: «безобразие!», «работать не хотят, зато квартплату нам регулярно повышают», «пойду жаловаться директору», «да чтоб и всех чёрт побрал!», «когда же это кончится?!».
Заметим, что добрую половину очереди составляют плательщики обычных коммунальных услуг, которых попросту некому обучить альтернативным способам погашения квитанций. Пользоваться автоматическим терминалом не так уж и сложно, но по понятным причинам он все еще отпугивает консервативного обывателя.
Вероятно, разъяснительная работа с населением ведется недостаточно качественно, иначе не стремились бы к заветной амбразуре эти ни в чем не повинные люди. Может, стоит перенять опыт Сбербанка, приставившего к банкомату всегда готовых помочь клиенту сотрудников, и где все чаще встречаются запросто управляющиеся с роботом бабушки.
Но это, похоже, дело далекого будущего. А пока, раз такое дело, стоит все же немного пересмотреть критерии «загруженности», да и пролонгировать время работы привычной кассы. Глядишь, и обладателей водосчетчиков поприбавится.
3.147.57.239
1000 в месяц нормальная сумма экономии.
А если человек прописан один, а живет с семьей, то тогда установка счетчика вообще в минус приведет.
У меня стоят неопломбированные счетчики, т. е. я знаю свое потребление. Прописано 1, проживает 3. Даже с ростом тарифа на 60% промбировать не буду
Если задаться жесткой экономией — посуду мыть в посудомойке, ванну не принимать, когда чистишь зубы отключать воду, то возможно сэкономить, но не вижу смысла.
тут, кагбэ, соображать стоит == чем ближе к часу "ХЭ", тем у народа пукан сильнее гореть начинает.
Кстати, а кто сможет подсказать — в пятиэтажных «хрущёвках» счётчики тоже будут вынуждать устанавливать? Там ведь трубы в стенах гнилые и трогать их лишний раз ни к чему; а если и трогать, то помимо счётчика придётся ставить и дополнительное сантехническое оборудование, иначе ничего толкового не выйдет.