Время оксюморонов
Тема открытости власти одинцовцев волнует в разы меньше, чем реконструкция микрорайонов.
Заседание Общественной палаты — 17.11.2014
Однако это вполне объяснимый статистический факт. Проблемы изменения облика города со всеми вытекающими отсюда последствиями касаются практически каждого жителя в той или иной степени, а власть касается тех, кого касается. Строго говоря, «открытая власть» точно такой же оксюморон как «горячий снег» или, если быть к заданной теме «всенародно избранный мэр». Власть устроена таким образом, что она не может быть открытой. Точнее так, полностью открытой. Как говоривал один литературный персонаж: «Если власть не плетет интриги, это не власть, а дерьмо». Быть таковой власть не хочет. Было бы странно, если бы хотела.
Поэтому те предложения, которые инициировала Общественная палата, не открывают власть, а делают попытку слегка приоткрыть личико. «Приоткрыть личико» было сформулировано в алгоритме пяти шагов (тезисно): электронный архив документов, размещенных в местных муниципальных газетах, открытость публичных слушаний, обязательств по инвестконтрактам, ЖКХ и открытый доступ к заседаниям Совета депутатов.
Но даже такие умеренно-прогрессивные и умеренно-радикальные предложения не были приняты. Документ отправлен на доработку. Предполагаю, что у незначительной части членов Общественной палаты мог возникнуть вопрос по поводу некоторых своих коллег: «Кто эти люди и что они делают?».
Голосование за проект «5 шагов к открытой власти» (заседание Общественной палаты, 17.11.2014г.)
Дискуссия по поводу доступа в электронном виде к различным законодательным актам «выеденного яйца не стоит». Разговор о том, должна ли выставлять газета «Новые рубежи» в электронном виде документы или не должна, из разряда ни о чем. Если газета параллельно не развивается в электронном формате, то на таком издании надо просто ставить крест. Даже не надо подрубать никакие «финансовые составляющие». При таком раскладе у газеты нет никаких перспектив. В конце концов, есть сайт администрации, который должен иметь архив по определению. Вопрос абсолютно решаемый.
Тема публичных слушаний и ЖКХ безусловно важная, но все-таки, на мой взгляд, к степени открытости власти имеет непринципиальное отношение. Открытость инвестконстрактов совершенно отдельный принципиальный разговор, о котором вскользь не хотелось бы вести речь.
А вот доступ к заседаниям Совета имеет принципиальное значение для открытости власти. Правда, «городской Совет уже собирается в ближайшее время проводить заседания в открытом формате». Жаль, что это не было сделано раньше. Тогда, например, мы бы знали, почему депутаты избрали мэром Одинцово Александра ГУСЕВА. Если бы выборы были прямые, недопонимания было бы меньше. А так. Если Александра Альбертовича депутаты избрали за то, что он хороший человек, это один разговор. Кстати, я к нему отношусь с большим уважением. Но в то же время понимаю, что «хороший человек — это не профессия». Если исходили из альтернативы, другой кандидат еще хуже, второй разговор.
Есть еще и третья тема для разговора. Цитирую: «Ситуацию с разным порядком выборов глав пояснил источник, близкий к правительству области: если избранный глава справляется со своими обязанностями и не конфликтует с областной властью, то в муниципалитете оставляют прямые выборы. Если же в районе или городе накопились проблемы, то устанавливается порядок выборов главы из состава совета депутатов».
Но в такой расклад даже не хочется верить. Если власть была бы слегка приоткрыта, то развеяла бы все слухи и некомпетентные суждения. Причем развеяла бы так, чтобы и на будущее не оставалось вопросов. Ну, типо такого. Как объяснить, что экс-глава Кубинки Андрей БУДКОВ был назначен руководителем администрации? За какие заслуги был назначен?
Первый в армии (авиабаза Кубинка, 7 июля 2011), экс-глава Одинцовского района Александр ГЛАДЫШЕВ, Андрей Будков
Кстати, родился еще один оксюморон. Андрей Будков — руководитель администрации городского поселения Кубинка.
3.129.249.170
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Побольше корма вкусного и разного — спасем страну от импортной свинины!
Власти, в первую очередь, важно иметь т. н. атрибуты власти: склоненные головы аппарата и бездумное исполнение любых бредовых указаний и решений, количество секретарей, машин, иных материальных благ; возможность независимо от внешнего контроля (ну или при минимуме оного) управлять бюджетом (к глаголу «управлять» можно подобрать несколько синонимов из современного лексикона, например, «пилить»), и так далее.
Никакой общественный контроль сегодняшней власти не нужен. В этом и есть парадокс наших реалий — власть не принадлежит народу по сути (выборы? в них кто-то верит после десятилетия «выборных технологий» — вбросов, каруселей, досрочных голосований, и проч.) и не представляет народ, то есть не является репрезентативной. Иначе решения власти, например, в городе Одинцово, не были бы похожи на решения каких-то врагов, люто ненавидящих и город, и горожан.
Соответственно, робкие попытки Общественной палаты «приоткрыть» лицо власти едва ли реализуемы. Ну, формально что-то сделают, чтобы не дразнить лишний раз, но по сути едва ли сегодняшним и городской, и районной администрации нужна открытость. С этой открытостью можно и в лужу сесть, как в ситуации с Подушкинским шоссе, когда власть декларирует скорое решение проблемы, а на следующий день шоссе перекапывается, чтобы вообще исключить какое-то решение проблемы. То есть на власть открыто кладется болт.
открытость? нет в организме нынешней власти такого органа))
Пусть тюрьмы нонче и «благоустраивают», но этож опять не для
народа, эт для проворовавшихся (читай не поделившихся) чинуш,
а для Народа как всегда лесоповал.
Вывод
Государство в лице властьпридержащих это Мы?
Нет государство — это Нас!