Сознание жильцов определяет бытие подъезда
Коммунальный ремонт — тема для общественности очень «больная», напряженная, острая. Если в своей квартире каждый волен управляться по-своему, сообразно своим вкусам и финансовым возможностям, то места общественного пользования требуют выработки какого-то консенсуса, компромисса, устраивающего по возможности всех обитателей подъезда, или хотя бы их большинство. А достичь такого общественного согласия, даже в подъезде из 20 квартир, бывает порой очень непросто. Подавляющее большинство хочет хорошего ремонта, но как можно дешевле, а это, как известно, явления взаимоисключающие.
Есть персонажи, которые вообще ничего не хотят, их даже раздражает сама мысль о том, что следы от их окурков на стенах будут закрашены, что привычные граффити, много лет мозолившие глаза, вдруг пропадут, исчезнут милые сердцу паутина и пыль, уйдет запах затхлости и бардака.
Но если говорить о людях нормальных — то они, конечно, мечтают о нормальной жизни. Грезят о подъезде, оформленном пусть и без показной роскоши, хрусталя и бронзы, но, во всяком случае — достойно и прилично. Чтобы и самим было приятно заходить домой, и чтобы гости не шарахались в ужасе от увиденного, и дети росли, ощущая себя не в кошмарном гетто, а в приличном доме.
И здесь мы готовы поспорить с Карлом Марксом, который в статье «К критике политической экономии» заявил: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Есть, вопреки немецкому философу, примеры, и их довольно много, когда, наоборот, сознание людей начинает определять их бытие.
Как так? А очень просто. Появился в подъезде костяк сознательных людей, убедили всех соседей, провели собрание, поставили цели, сделали ремонт (вариант — добились ремонта) — и бытие моментально стало другим, светлым для всех. Примеры этому есть, в том числе и в нашем городе. Что отрадно: даже в забытых господом пятиэтажках, где, казалось бы, все серо и уныло десятилетиями, где даже нет места для того, чтобы посадить консьержек для охраны — но и там люди, тем не менее, умудряются организовать свой коллективный быт достойно.
Дом 12 по улице Чикина — не пятиэтажка, это современное здание, 2008 года постройки, 18 этажей. Но жильцы 2-го подъезда, несмотря на свежесть дома, решили все-таки улучшить свое бытие, включив в работу коллективное сознание.
Ремонта, как известно, можно добиться от управляющей компании. Но для этого собственники помещений обязаны заранее утвердить на общем собрании дома перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, поскольку денежные средства на ремонт из воздуха не возникают — они на счетах управляющих компаний появляются только из карманов тех же жильцов, на основании утвержденных размеров платы за содержание и ремонт общего имущества.
А если хочется ремонта уже сейчас, не дожидаясь, когда подойдут нормативные сроки и на счетах УК скопится необходимая сумма? Компромисс возможен — более ранний ремонт можно согласовать с управляющей компанией и выполнить общими усилиями. Так и договорились жильцы второго подъезда — на их плечи легло организованное вскладчину финансирование приобретения необходимых для ремонта материалов, а УК обязалась подыскать исполнителей работ и оплатить их услуги.
Здесь надо отметить, что по тому принципу, с которым УК подходят к организации ремонтных работ, можно судить об их добросовестности. Некоторые из них норовят провести работы силами откровенных шабашников — лишь бы поменьше заплатить, побольше оставить в собственном кармане. Понятно, что жильцов такой подход просто бесит, потому что весь этот «тяп-ляп», намазали — ушли бросается в глаза и не может не вызывать злости — за что мы деньги-то платим, немалые, за эту вот халтуру?
УК, обслуживающая дом 12, оказалась приличной — обратилась к профессионалам своего дела, в фирму «Астат» . Да, в Одинцово появились фирмы, специализация которых — проведение грамотного, достойного ремонта. Конечно, все помнят забавное присловье: «Дешево-качественно-быстро, выберите два любых важных для вас фактора». ООО «Астат» определило для себя вариант развития своего бизнеса как «качественно-быстро», но при этом заранее предупреждает заказчиков, что это не совсем дешево. Хотя, тем не менее, в случае в домом 12 цена оказалась в пределах разумного.
Представители фирмы обговорили с жильцами и управляющей компанией дизайн, составили разные варианты смет на выбор, предложили вариант приемлемой экономии — так, наилучшие потребительские свойства в местах общественного пользования показывает отделка стен мраморной крошкой типа «Байрамикс» или «Боларс», но такое покрытие стоит 1000-1200 руб. за квадратный метр. При этом можно сэкономить средства, если применить такое покрытие лишь в наиболее «нагруженных», сильнее всего пачкающихся и вытирающихся местах — вокруг кнопки лифта, рядом с полом, на уровне бедра человека. Именно такой вариант всех устроил — и не так уж дорого, и в то же время добротно.
А вот на персонале ООО «Астат» принципиально не экономит, предпочитая принимать на работу исключительно профессионалов, со строительным образованием, обученных всем тонкостям и технологиям грамотного ремонта. И это понятно — за свою работу фирма отвечает гарантийным сроком от года до трех, в зависимости от видов применяемой отделки, а в случае необходимости ведет последующее обслуживание. В данном варианте организации работы принцип «после нас хоть трава не расти» неприемлем, отличие профессионала от халтурщика — в ответственности за свой труд.
Словом, довольны остались и жильцы, и управляющая компания, тем более, что ремонт оказался проведен быстро и «под ключ», поскольку вывоз мусора и тщательная уборка за собой входит в стоимость работ.
Мастера ждут новых заказов, если ремонт требуется вашему подъезду — обращайтесь, помогут. Проконсультируют и частных лиц, и специалистов управляющих компаний. Да, кстати, ремонт подъездов — не единственная специализация фирмы, современная экономика требует многопрофильного уклада и широкого ассортимента услуг, поэтому мастера из «Астата» умеют, как говорится, «много чего», достаточно просто позвонить. Самая популярная, востребованная услуга из этой серии, во время первых холодов наступающей зимы — утепление балконов, лоджий, квартир, межпанельных швов и так далее. Эти работы — дело не такое уж простое, они обычно связаны с промышленным альпинизмом, но в штате фирмы имеются мастера и такой специализации.
Контактные данные ООО «Астат»: электронная почта 2260158@mail.ru, сайт
18.223.206.84
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: