Импортозамещение пошло на пользу последнему фермеру района
Ольга ИВЛЕВА не только единственный фермер в Одинцовском районе, но и первая из фермеров в России, кто построила в своем хозяйстве биогазовую станцию.
Курс на импортозамещение это почти зеленый свет российскому сельскому хозяйству. Не могу знать за всех, кому удалось пройти на «зеленый». Но одному человеку импортозамещение пошло исключительно на пользу. Это Ольга Ивлева — «последний фермер Одинцовского района», о которой не раз и с большим удовольствием писал.
Ольга Ивлева
Любопытная деталь. В начале 90-х годов прошлого века стартовые возможности для десятков тысяч бывших колхозников были примерно одинаковыми, но своими фермерскими хозяйствами обзавелись единицы.
В ее фермерском хозяйстве все хорошо. Или почти все хорошо. Справедливости ради, замечу, что и без импортозамещения у нее все было бы хорошо. Успех в любой сфере деятельности невозможен без таланта, упорства и любви к своему труду. К крестьянскому труду особенно. Ольга Ивлева — настоящий крестьянин, которая добилась успехов не благодаря, а вопреки. Но это все в прошлом. Сегодня вокруг нее «танцуют с бубнами»: приглашают на слеты и форумы, съезды и совещания, приезжают на ферму поднабраться опыта. Ивлева теперь, так сказать, «почетный» крестьянин, а по не четным все тот же неутомимый труженик и в самом настоящем смысле затасканного слова «передовик» сельского хозяйства.
Работа на земле для нее не заработок, а прежде всего, смысл всей жизни. А там, где есть смысл жизни, появляются и деньги. Несмотря на свой пенсионный возраст у нее «планов громадье». Самое замечательное заключается в том, что свои планы она реализует. Все, что креативное появляется в сельском хозяйстве она старается реализовать на своей ферме.
Буквально на днях состоялся запуск в ее фермерском хозяйстве биогазовой станции. Несмотря на все очевидные выгоды подобных станций, в России их построены единицы. И то исключительно в крупных агрохолдингах. Ольга Ивлева — первый фермер не только в области, но и в стране, кто запустил биогазовую станцию.
Строительство, которое длилось несколько лет, далось ей нелегко. Первый подрядчик, толком ничего не сделав, исчез с ее деньгами. Все суды «в пользу бедных». Что взять с банкрота-подрядчика? С новым подрядчиком сложилось гораздо удачнее. В противном случае писал бы не биогазовой станцие, а об очередном суде.
В чем же выгода биогазовой станции? Почему Ольга Петровна с таким упорством и такими проблемами ее строила?
— Теперь я смогу полностью с пользой для дела использовать навоз. Ферма станет экологически чистая. Нет больше необходимости приобретать удобрения. Оставшиеся удобрения буду продавать. В результате переработки появляются свои более высокоэффективные удобрения. Еще у меня на ферме появятся дополнительная электроэнергия и газ. Уже построили курятник, который будет отапливаться газом, — делится планами Ольга Петровна.
«Курятник», наверное, не самое точное слово. Скорее, благоустроенное «общежитие» для кур, которое будет отапливаться собственным газом.
Биогазовая станция и курятник
Ольге Ивлевой уже тесно в рамках существующего хозяйства. Для развития нужна земля. В течение многих лет в Московской области земли сельхозназначения переводились под жилищное строительство. Нет земли — нет фермерского хозяйства. Не случайно к 2014 году за восемь последних лет количество крестьянских фермерских хозяйств сократилось с 8 тысяч до 6 тысяч.
Есть призрачная надежда, что ситуация будет меняться к лучшему. Если не случиться ничего экстраординарного в ближайшее время Ольга Ивлева сможет стать арендатором 300 га земли в Луховицком районе. Далеко, конечно. Но что не сделаешь своей любимой работы.
Также есть точно такая же призрачная надежда на финансовую помощь государства фермерам. Опять-таки, если не случится ничего экстраординарного (в нашей экономической ситуации ни от чего нельзя зарекаться), весной 2016 года Ольга Петровна может стать обладателем гранта от Минсельхоза в размере 21 млн руб. Для сравнения в 2014 году субсидии всем фермерам в Московской области составляли 14 млн руб.
Когда власть помогает крестьянам это замечательно. Но главное, по словам Ольги Ивлевой, чтобы не мешали.
— Я люблю своих коров, это моя жизнь. Без них я умру.
18.191.200.223
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Пока мы косили, они с ума сходили!!!
Я вот в это лето разводил перепёлок, развести их не проблема, проблема найти сбыт, чтобы окупать их кормёшку и содержание. Но если вы попробуете мясо своей перепёлки, то у вас отпадёт всё желание покупать магазинных куриц… но таких людей единицы. И яйца своих перепёлок не идут ни в какое сравнение с магазинными, которых непонятно чем кормят чтобы оставаться в плюсе.
Эх, было время, когда в нашей стране 90% населения в коровниках, да на полях трудилось.
Потом их высадили на индустриализацию и большой скачок, о котором местные коммунисты до сих пор ностальгируют и мечтают повторить. Только не понимают, что того людского ресурса больше нет. Сталин его израсходовал.
Так что будем есть то, на что заработали в конторе
глубокого бурения.Правительство обеспокоилось с-х производством только когда жаренный петух клюнул, а ведь это яснее ясного, что это стратегическая отрасль, непосредственно влияющая на здоровье, жизнь. Какую башку надо иметь, чтобы продолжать населять Одинцовский р-н при таком сокращении с-х площадей и ферм животноводческих, делая еще и платными дороги? Только вредители или грабители, которым все равно, что будет завтра с людьми у которых отбирают последние продуктовые карточки.