Железная дорога смерти
Отсутствие необходимых и безопасных условий на железнодорожных станциях и платформах приводит к большому числу трагедий на путях. 2016 год уже пополнился печальной статистикой несчастных случаев на железной дороге Белорусского направления.
Электричка — дешевый и удобный транспорт. Казалось бы, вероятность несчастных случаев сведена к минимуму. Только вот на железной дороге необычно много несчастных случаев.
Страшные вести регулярно поступают, как сводки с фронта. Печальную статистику озвучила начальник подразделения по делам несовершеннолетних Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Елена КОРЕНКОВА: «В 2015 году на железнодорожных путях Белорусского направления пострадали 137 человек. Из них 134 взрослых и трое детей. 75 человек погибли, из них 1 — несовершеннолетний».
Причин гибели людей на путях не много. Чаще всего к трагедии приводит переход железной дороги в неустановленном месте: из 122 пострадавших погибло 76 человек, один из них подросток. Личная неосторожность, а именно пребывание на краю платформы, стала роковой ошибкой для 13 взрослых. Еще двое, взрослый и подросток, пострадали по вине РЖД — их зажало дверью при начале движения электропоезда.
Из-за чего происходят несчастные случаи на железной дороге? Халатное отношение пассажиров? Отсутствие необходимых условий безопасности на платформах и станциях?
Нет условий для пассажиров
В нашем городе четыре платформы, где останавливаются поезда: «Трехгорка», «Баковка», «Одинцово» и «Отрадное». Только на двух из них есть надземные пешеходные мосты. В Трехгорке и Отрадном такой «роскоши» для пассажиров нет.
Тем не менее, в Отрадном для безопасного перехода через железнодорожные пути есть наземный переход «змейка»: человек проходит по лабиринту, который непроизвольно поворачивает его по сторонам и позволяет убедиться в отсутствии приближающегося поезда. В 2015 году на этом остановочном пункте случаи травматизма не зарегистрированы.
Что касается Трехгорки, тут для пересечения железной дороги расположены два наземных перехода, обозначенные только резиновыми покрытиями. В прошлом году здесь по официальной статистике произошло три несчастных случая. Причина — нарушение правил безопасного поведения.
Однако, по поводу статистики есть обоснованные сомнения. Так, например, 29 января на платформе Трехгорка был сбит пассажир, высказывались даже предположения, что погиб ребенок. В течение нескольких дней никто из правоохранительных органов — ни в Управлении на транспорте МВД России по ЦФО, ни в МУ МВД «Одинцовское» — редакции «Одинцово-ИНФО» не могли подтвердить или опровергнуть факт происшествия.
Ответ МУ МВД «Одинцовское» о факте гибели человека 29 января 2016 года
Ситуация прояснилась, когда к журналистам обратились родственники погибшего, которые пытались выяснить обстоятельства гибели. В качестве подтверждения выслали справку из ЗАГСа, где указана дата, место и причины смерти жителя Тверской области.
Лишь после того, как мы предъявили справку и свидетельство о смерти погибшего, сотрудники в Управлении на транспорте подтвердили этот факт, сославшись на то, что он своевременно не зафиксировался у них в базе данных.
Справка Одинцовского ЗАГС о гибели мужчины на станции Трехгорка
Статистику полиции, по которой на станции Трехгорка за 2015 год погибло всего три человека, ставят под сомнение и жители двух микрорайонов и частного сектора, которые бьют тревогу в соцсетях: «Ежедневно тысячи пассажиров электричек с Трехгорки подвергают свою жизнь опасности, переходя железнодорожные пути на станции по абсолютно никак нерегулируемому настилу. Из-за этого здесь регулярно происходят несчастные случаи. Какой-либо альтернативы надземного или подземного перехода нет! Интервал движения поездов достаточной плотный… Трафик пассажиров растет ежемесячною».
Добавим, что между микрорайонами Кутузовский и Новая Трехгорка (численность населения в которых уже перевалила за 15000) идет интенсивное строительство UP-квартала «Сколковский». Предполагаемая численность его населения — 11900 человек. К тому же, в Новой Трехгорке дольщики домов СУ-155 со дня на день получат ключи от квартир в трех многоэтажках.
Зависит ли наличие и количество пешеходных мостов от количества человек, проживающих в населенном пункте? Если да, то каков расчет? Это очень интересные вопросы, ответ на которые смог бы осветить ситуацию по-другому. К сожалению, его в пресс-службе МЖД проигнорировали. Как и не смогли сказать сроков строительства будущего надземного пешеходного перехода в Трехгорке (но хотя бы подтвердили, что он там появится). В то время как по соседству ударными темпами возводится целый многофункциональный транспортный хаб для инновационного центра «Сколково».
Город, зажимаемый в строительные тиски, провоцирует не только рост населения, но и как следствие из этого — пробки на дорогах. Автомобилисты зачастую вынуждены пересаживаться на общественный транспорт.
Очевидно, что железнодорожные станции оказались совершенно не готовы к возрастающему пассажиропотоку стремительно застраивающегося Одинцовского района. Отчасти поэтому трагедии начали повторяться с пугающей скоростью.
Железнодорожный нерест
Другая проблема — отсутствие заборов вдоль путей на остановках. Что нашими людьми воспринимается как приглашение к прогулке по рельсам. По-хорошему, отсутствие заборов должно лежать на совести сотрудников МЖД. Но и пешеходы «хороши». Сколько людей переходят пути в Трехгорке в наушниках, разговаривая по телефону, натянув на голову капюшон? Сколько из них ускоряется перед близко идущим поездом, вместо того, чтобы пропустить его? Фактически, каждый второй.
Как свидетельствует опять-таки статистика МЖД, даже при наличии моста или тоннеля на станциях, остановочных платформах и перегонах пешеходы игнорируют существующие переходы и пересекают железную дорогу там, где им вздумается. «По причине хождения по путям в неположенном месте в 2015 году произошло около 85% несчастных случаев», — выносит неумолимый вердикт начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир МЯГКОВ.
В целях безопасности все платформы должны быть огорожены забором. На деле — лазейки есть везде. Это провоцирует любителей ездить на халяву. Тревогу у железнодорожников вызывает то, что граждане постоянно повреждают ограждения на платформах. Лазы в заборах появляются даже в тех местах, где для безопасного пересечения железной дороги есть пешеходный мост, тоннель или настил (пример тому — платформа в Одинцово, где боковую часть пассажирского моста регулярно заколачивают железным занавесом). Упорству и прыти, с которыми одинцовцы проделывают дыры и перемахивают ограждения, позавидуют лосось, идущий на нерест. Стоит ли говорить о последствиях такого безумия?
Эти фото сделаны на ж/д станции Одинцово. Хотя здесь созданы все условия для пассажиров, бегущих по рельсам меньше не становится
Кто в ответе?
Нельзя сказать, что железнодорожники бездействуют. Они постоянно проверяют целостность ограждения, восстанавливают его (для этого организованы специальные мобильные бригады). Также работники столичной магистрали совместно с сотрудниками полиции проводят рейды по выявлению нарушителей, привлекают их к ответственности. Другое дело, что эти действия недостаточны для того, чтобы предотвратить трагические случаи на железной дороге. Куда эффективнее сохранили бы жизнь и здоровье пешеходам светофоры и надземные мосты.
Но сколько бы не было построено мостов и огорожено платформ, поражает беспечность людей, рискующая обернуться, в прямом смысле, «безголовостью». Понятно что электричкой пользуются в основном малообеспеченные граждане, проживающие за городом. Но неужели при этом нужно становиться маргиналом?
Пешеход не должен превращаться в «оленя»
Тормозной путь поезда составляет от 33 метров до 1 километра — вспомните об этом, прежде чем перебегать пути. Мгновенная остановка поезда невозможна! И даже если отойти в сторону от мчащегося состава, можно погибнуть. Воздействие воздушного потока, возникающего между двумя движущимися поездами, может быть эквивалентно воздействию груза в 16 тонн. Ответственность за гибель человека можно переложить на кого угодно, но это не снимает с пешеходов ответственность за свою жизнь и здоровье.
3.136.26.156
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Заборами нельзя огородить всё, что угрожает человеку. У разумного человека должен быть свой забор в мозгах.
вы посмотрите, что творится на Баковке…
а все от отсутствия ума у людей, которые планируют станции…
так и на ст. Одинцово… безобразные переходы…
порой нормальному невозможно спустится или подняться по этой гребаной лестнице…
если бы все было спланировано по уму…
то никто бы из людей не ломился туда где опасно…
а еще издевательство над людьми в час пик…
все это раздражает…
на дороги и мосты тратим миллионы… все лучшее для железных коней…
а цивилизованные переходы не научились делать… видимо мы нелюди…
Что имеем сейчас. Вход-выход на 2 платформы через турникеты и мост-переход через ж/д. С платформы на платформу уже не перейдёшь- надо выйти на улицу через турникеты, дойти до переходного моста (ок. 30-40 м), перейти через него, опять дойти до входа через турникеты (те же 30-40 м),оплатить снова вход на платформу…(((
Люди, которые идут на» московскую» платформу из «новых домов», от 51 дома,вынуждены брести по темноте, колдобинам, лужам/льду/грязи/вони, вдоль всей «одинцовской» платформы, потом через мост, а потом назад ещё пол-платформы, ко входу с турникетами…(((Мерзость и издевательство.
А кол-во пассажиров с того времени увеличилось во сколько раз? Раньше были 5-ки и частный сектор…А сейчас?
Не глухая провинция какая-то, а мощь, величие и сити-град!
Во!