Основной закон ГОЛАЗа в формате ISO
Пока идет подсчет, как далеко ушли от нас ведущие мировые производители и насколько конкретно отстает от них отечественный автопром, на Голицынском автобусном заводе выпускают машины, соответствующие мировому уровню качества. Опрокидывая представления о возможностях нашей экономики, здесь из года в год создают новые рабочие места и наращивают объемы производства. Впечатляют также запланированные масштабы и темпы роста на предстоящий год. Достаточно сказать, что производственная программа будет увеличена на 70 процентов. В чем же ресурсы подобного оптимизма?
Опуская моменты, связанные с существованием завода в структуре Минсельхозмаш, начнем с того, что в 1989 году, в соответствии с Постановлением Правительства СССР «О дополнительных мерах по развитию экономических связей между СССР и ФРГ», состоялось подписание протокола о намерениях с фирмой «Мерседес-Бенц АГ». С этого времени для ГолАЗа наступает период новой истории. А решение начать здесь выпуск автобусов различного назначения вполне можно считать знаковым. И только в 1994 году это решение было воплощено в реальном производстве. Так, на ГолАЗе, оснащенном высокотехнологичным оборудованием известных компаний «Дюрр», «Айзенман», «Трумпф» и других немецких производителей, был создан первый опытный образец автобуса. С 1995 года коллектив завода, наделенный правом использования фирменного товарного знака «Мерседес», приступает к серийному выпуску одиночных и сочлененных автобусов городского типа.
Вплоть до 1998 года сотрудничество ГолАЗа с немецкими производителями считается более чем успешным. Качество выпускаемых здесь автобусов соответствует требованиям, предъявляемым к технике подобного класса. Справедливости ради надо сказать, что многие из них до сих пор колесят по дорогам России с коэффициентом 0, 95 выходов на линию с учетом ремонта. В Омске и Самаре, Череповце и других городах. Однако дефолт не оставил предприятию иных шансов, кроме банкротства и введения внешнего управления.
В 2000 году ГолАЗ был включен в состав компании «РусПромАвто», входящей в группу компаний «Базовый элемент». Исполняющим обязанности генеральногодиректора назначили Владимира Семина. Первым делом сотрудникам была предоставлена самостоятельность. С тех пор они сами оценивают свои возможности. А Семину уже не надо часами убеждать в нецелесообразности заведомо бесперспективных предложений. Для этого в приемной висит табличка. Неброская, но достаточно заметная, которая лаконично и внятно предупреждает: «С убыточными проектами не входить».
Однако профессионализму и компетентности отводится здесь еще более значимое место. Если не сказать - самое главное. Именно эти качества являются доминантой применительно к возможностям каждого отдельного специалиста. Подход довольно жесткий и, тем не менее, он действует практически на всех уровнях, всегда и везде. И тогда, когда приглашают на работу, и когда повышают или понижают в должности, и тогда, когда вынуждены с кем-то расставаться. И не столько потому, что тот или иной сотрудник не оправдывает чьих-либо конкретных ожиданий, сколько потому, что главным критерием оценки работы всего предприятия является качество.
Так, требования, предъявляемые в «РусПромАвто» к выпускаемой продукции были изначально высоки. Более того, вся продукция сертифицирована согласно действующей в компании системе качества в соответствии с международными стандартами в формате ИСО 9001. А это значит, что весь процесс производства автоматически соотносится с мировым уровнем качества. Более того, переименование компании и ее новое название «Группа ГАЗ» в сочетании с прочностью и надежностью выпускаемой техники стали для отечественного автопрома единым и престижным целым.
Несмотря на то, что соответствие мировому уровню качества не просто достигнуто, но и подтверждено сертификатом соответствия стандартам ИСО, по мнению управляющего директора, совершенствование производственных процессов должно оставаться главным направлением в работе коллектива.
Только постоянное совершенствование, еще раз уточнил Владимир Семин, только так можно добиться увеличения производственной программы. Не могу сказать, продолжает он, что в самом начале реанимации завода, когда мы фактически заново собирали коллектив, стремление к совершенствованию было непреодолимым. Тогда пришлось столкнуться не только с желанием во что бы то ни стало поднять предприятие. К сожалению, у части его старожилов было совершенно пассивное отношение к происходящему. Коллектив, по сути, представлял собой некое подобие сообщества, состоящее из двух частей: из тех, кто поддерживал перемены, и тех, кому было все равно.
Сейчас, по словам Семина, прошел период, когда нужно было уговаривать, взывать к пониманию. «Либо мы соответствуем им, либо остаемся за бортом конкурентоспособности. Да и материальная заинтересованность работников сегодня очень высокая. Нужно ли в данном случае говорить о том, что люди, работающие на ГолАЗе, дорожат не только своей работой, но и потенциалом предприятия, заключенным в перспективах совершенствования». Сегодня на заводе выполняются все постановления Правительства Московской области в части повышения заработной платы. Она растет по мере роста объемов выпуска продукции. Конечно, ее величина пока не так высока, как хотелось бы руководству компании, но уже позволяет вести прием на работу на конкурсной основе.
Темпы роста объемов производства на ГолАЗе убедительно свидетельствуют о реально существующей тенденции. Свидетельствуют о том, что предприятие состоялось в главном: по мере увеличения выпуска продукции здесь растет число рабочих мест.
Начиная с 2003 года производственная программа ежегодно увеличивается примерно вдвое, и в 2005 году она составила 210 машин. В 2006 году по сравнению с прошлым запланированный рост составит 70 процентов. Тем более что портфель заказов уже сформирован, намечен бизнес-план, и его надо выполнять. Так что снова предстоит держать напряженный ритм. Поэтому для квалифицированных специалистов работы хватает. И люди, приходящие на завод, с уважением относятся к тому, что работа над выпуском продукции, соответствующей мировым стандартам качества, становится их повседневностью.
Светлана СЕВОСТЬЯНОВА
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.15.143.18
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Первым делом сотрудникам была предоставлена самостоятельность.
Достаточно сказать, что производственная программа будет увеличена на 70 процентов.
Конечно, ее величина пока не так высока, как хотелось бы руководству компании, но уже позволяет вести прием на работу на конкурсной основе.
Свидетельствуют о том, что предприятие состоялось в главном: по мере увеличения выпуска продукции здесь растет число рабочих мест.
на Голицынском автобусном заводе выпускают машины, соответствующие мировому уровню качества
Враньё.
Да-да.
В Европу их автовусы не пускают, а ЛиАЗовские даже и в Белоруссию не выездные.