Окончательное решение о переносе авиасалона МАКС в Кубинку пока не принято
В Минпромторге РФ не исключили возможности переноса Международного авиационно-космического салона (МАКС) из Жуковского в Кубинку.
Об этом заявил руководитель департамента авиационной промышленности министерства Сергей ЕМЕЛЬЯНОВ:
Перевод авиасалона МАКС из Жуковского в Кубинку пока обсуждается. Основной вопрос — экономика и возможность размещения всей экспозиции на площадке парка «Патриот». Окончательного решения пока нет.
Один из главных аргументов в пользу переноса авиасалона заключатся в том, что в Раменском начал работу гражданский аэропорт, соседство с которым может помешать работе МАКС-2019. Однако перенос МАКСа повлечёт существенные траты. Некоторые эксперты оценивают их в 20 млрд рублей.
Историю Международного авиационно-космического салона принято отсчитывать с выставки «Мосаэрошоу-92», которая состоялась в подмосковном Жуковском в 1992 году. В 1993 году прошел первый МАКС, который с этого момента проводится раз в два года.
На МАКСе можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом.
Вопрос о переносе международного авиасалона обсуждается с 2016 года, когда в СМИ появилась информация о том, что уже в 2017 году выставка получит новую площадку на военном аэродроме в Кубинке. Однако позже стало известно, что МАКС-2017 пройдёт в Жуковском, а уже в 2019 году с большой долей вероятности переедет на новое место.
Так что у чиновников есть ещё два года, чтобы подготовить инфраструктуру Кубинки, которая не справляется с крупными мероприятиями. Это ярко демонстрируют различные форумы и события в парке «Патриот», а также праздничные выступления пилотажных групп, которые запоминаются жителям и гостям Кубинки не только зрелищными выступлениями, но и пробками на дорогах и давкой в электричках. Необходимо отметить, что МАКС привлекает сотни тысяч посетителей. Так, в 2015 году выставку посетили более 400 тыс. человек!
Более того, транспортная ситуация в Кубинке сложная и в обычные дни. На мосту через Минское шоссе можно потерять много времени, пытаясь проехать к железнодорожной станции или на Можайское шоссе. Бывает, что хвост пробки на съезд с минки растягивается на километры, значительно затрудняя движение по федеральной трассе.
18.224.30.113
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Компания Керимова Nafta Moskva продает бывший военный аэропорт в Кубинке, который она покупала у Минобороны в 2009 г. за 217 млн руб. ($6,4 млн по среднему курсу того года). Ходатайство в ФАС о приобретении 100% аэропорта «Кубинка» подала структура ИК «Регион» Сергея Сударикова — ООО «Регион портфельные инвестиции», доверительный управляющий ЗПИФ «Коммерческие инвестиции». Служба в субботу сообщила, что удовлетворила это ходатайство.
Владеть аэропортом будет ЗПИФ «Коммерческие инвестиции», сообщил представитель ИК «Регион». Пайщики фонда не раскрываются. Сделка может быть закрыта уже в ближайшее время, добавил представитель ИК «Регион». Связаться с представителем Nafta Moskva не удалось.
И за размещение Витязей и Стрижей кто то получает хорошие деньги.
Кубинка никак не подходит для базирования экспозиции. Во-первых, это военный аэродром с короткой полосой, во-вторых, грузоподъемность полосы — всего 140 т, а в Жуковском — 2000 т, большие «Эйрбасы» и «Боинги» там не сядут, в-третьих, для статической экспозиции пространства нужно намного больше. Из материалов «Запасной аэродром С кем делает бизнес ГК «Регион» Сергея Сударикова