Опасная платформа
Платформа «Отрадное», куда пока что ступает нога человека, представляет угрозу для жизни, потому что в любой момент может обвалиться в непредсказуемом месте. «НЕДЕЛЯ» выехала на место потенциальной опасности, чтобы помочь решить проблему.
29-го апреля ровно в 12.00 дома у корреспондента «НЕДЕЛИ» раздался звонок. За непритязательными словами угадывалась какая-то искренняя боль, такое острое желание поскорее передать окружающим часть своей тревоги, что слушать жалобу звонившей женщины равнодушно было, право, невозможно.
Жительница города Одинцово Вета Васильевна Борисова говорила взволнованно: «Вы писали о железнодорожниках, которые вынуждают нас пассажиров ходить по рельсам. Все правильно, спасибо Вам и редакции за это. Значит, Вы тоже, как и мы, ездите на электричке . Неужели в таком случае не замечаете, что платформы на станции «Отрадное» вот-вот станут «убийцами»? Ведь там все под ногами рушится, крошится и проваливается через железнодорожные плиты в землю. Вот об этом вам не мешало бы написать. И сегодня или завтра может быть поздно...»
30-го апреля я приехал на станцию «Отрадное». На обеих платформах было очень много пассажиров. Это и понятно - праздник Красная горка, люди собираются на кладбище.
Начинаю подниматься к платформе по направлению Голицыно... Перед первым шагом на платформе увидел первую сквозную черную дыру длиной 25 и шириной 15 сантиметров. И вижу, дальше, за первой дырой, разбежались во все стороны трещины, дыры, оторвавшиеся от основы металлические перегородки, которые раньше не давали пассажирам упасть за платформу. Это еще цветочки, а чуть дальше железнодорожники закрыли это безобразие досками. Одним словом, платформа дышит на ладан. Со всех сторон, снизу и сбоку торчит голая ржавая арматура, сыпется песок, валяются куски бетона.
Перехожу на платформу по направлению к Москве. Здесь положение еще плачевнее. В самом начале платформы, где останавливается первый вагон, разломались и упали на землю две железобетонные плиты. Дальше еще в трех местах такая же картина. Провалившиеся плиты тоже прикрыты деревянными щитами по методу тяп-ляп.
В этот момент ко мне подошел мужчина и спросил:
- Вы из управления железной дороги?
- Нет, я из редакции газеты «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ». Корреспондент Камал Аламов. - А я из компании «Стройинвест», главный инженер. Платформы аварийные. Их думаем снести и построить новые.
- П р е д с т а в ь т е с ь , пожалуйста, - предложил я, предъявляя свое удостоверение. Однако мужчина отказался.
- Нет, нет, мы не хотим в эти дела прессу втягивать, - сказал он.
- Тогда подскажите сроки сноса и окончания постройки новых платформ?
- Когда начнем сносы, точно не знаю, а вот постройку новых платформ закончим ко Дню железнодорожников, 5 августа.
- Скажите, пожалуйста, в чьем ведении находятся эти платформы?
- Это хозяйство отдела по пригородным перевозкам пассажиров отделения Московско-Смоленской железной дороги.
После этого мой безымянный собеседник ушел.
Я взглянул на расписание движения пригородных электропоездов, чтобы узнать, сколько их за сутки проходит через станцию «Отрадное». Выяснил, в сторону Москвы - 58, из Москвы - 64 состава. Добавьте сюда пассажирские составы дальнего следования. И еще грузовые составы. Я лично наблюдал: при каждом проезде состава из платформы сыпется песок, обломки железнодорожных плит, крошится асфальтовое покрытие на платформах.
Поговорка - вода камень точит как раз подходит в этой ситуации, то есть каждый проезжающий поезд подтачивает платформы, приближая их к состоянию, когда они могут рассыпаться, как песочный домик. А если в это время на платформах будут пассажиры, много пассажиров?!
С этим вопросом 2 мая я обратился к заместителю начальника дирекции по пригородным перевозкам Московско-Смоленского отделения железной дороги Александру Кондрат.
- Конечно же, мы изучили состояние железнодорожной платформы «Отрадное» и будем проводить капитальный ремонт, - заявил ответственный железнодорожник.
- Пока вы начнете капитальный ремонт, в любой момент платформа может рухнуть под ногами пассажиров, и тогда беды не избежать. Внизу - ржавая арматура, торчащие вверх колья и обрубки деревьев, не говоря уже о стекле и прочем опасном мусоре. Да и упасть с высоты железнодорожной платформы тоже далеко не безопасно для здоровья человека. Перила по краям платформы не держат, опираться на них тоже опасно, потому что можно просто упасть с бетонной площадки. Это явное нарушение всех правил безопасности! Хоть поместите несколько цветных больших плакатов при подходе к платформам и на платформахсо словами: «Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны! Платформа аварийная...! Александр Кондрат признал претензии читателей «НЕДЕЛИ» и даже пообещал последовать совету корреспондента одинцовской газеты. - Понял, так и сделаем, - пообещал Александр Кондрат и тут же, не отходя от трубки, отчитал кого-то за бездействие. Я спросил, кого он так?
- Главного инженера «Стройинвеста» Владимира Самойлова. Я ему сказал, если и дальше будете заниматься ничегонеделанием, то мы откажемся от их услуг как компанииподрядчика.
Вот и тайна стала явной. А мы, газетчики, со своей стороны также наших читателей предупреждаем. Подходя к ступенькам, ведущим к платформам станции «Отрадное», будьте внимательными! Берегите себя!
Камал АЛАМОВ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.117.107.78
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
я приехал на станцию «Отрадное». На обеих платформах было очень много пассажиров. Это и понятно - праздник Красная горка, люди собираются на кладбище...
кстати, по платформе Отрадное не только ходят, но под ней ещё много народу пролазает, как ни под одной другой платформой. Да и вообще она самая деревянная....
Перестраивать начали только потому, что хотят турникетами платформу "Отрадное" оборудовать, чтобы бабок побольше слупить с трудового народа. Если бы не турникеты, эти кровососы фигу с маслом показали, а не ремонт...й
я смотрю или по всей белорусской ветке решили турникеты ставить или куча народу ноги переломала. Откуда инфо про турникеты? Мля вот гимор, теперь понагородят заборов - придется из дома на 5 мин раньше выходить и в электричку на ходу не запрыгнешь.
Это явное нарушение всех правил безопасности!
А лозунг у них болше не висит - "безопасность превыше всего"?
- Раньше висел...