Пассажиры должны быть в безопасности

09 июня 2006, 13:35

24 мая в Кубинке областное Управление государственного автодорожного надзора для сотрудников районных служб провело совещание-семинар. Цель - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекторского состава для снижения аварийности среди лицензируемого автотранспорта. Как заявил начальник Управления Алексей Усан, это мероприятие актуально в связи с тем, что летом увеличивается поток пассажиров, безопасность которых и обязаны обеспечить сотрудники Госавтодорнадзора.

На семинаре поднимался ряд серьезных вопросов. В частности рассматривался порядок проведения проверки автопредприятий по организации пассажироперевозок. Алексей Усан подчеркнул, что в выдаче лицензий на этот род деятельности в ряде районов по-прежнему царит неразбериха. По отчетам лицензий выдано более тысячи, а фактически используют их по назначению чуть больше трехсот субъектов. Он также отметил низкое качество проверок Результат - аварии на дорогах по вине организаторов пассажироперевозок. Так, недавно в Клину произошла трагедия - маршрутное такси столкнулось с тяжелым грузовиком, пострадало восемь пассажиров, двое из них дети. Когда стали разбираться в причинах ДТП, выяснилось, что водитель маршрутки работал практически без отдыха, и именно руководство автопарка установило такой режим работы.

Усан призвал своих сотрудников проявлять в таких вопросах больше принципиальности и настойчивости. Применять к нарушителям жесткие меры, а дела о наказании виновных обязательно доводить до Арбитражного суда. Лишать лицензий те автопредприятия, которые в погоне за выручкой осуществляют транспортировку людей в экстремальных условиях.

На семинаре говорилось о более тесном контакте с сотрудниками районных автоинспекций. Надо не спорить о своих функциональных обязанностях, а объединить действия по обеспечению безопасности жизни людей на дорогах.

О выполнении требований Федерального закона от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» подробно рассказал заместитель начальника Управления Юрий Чиняков. Главное, чтобы водители каждого маршрутного такси и автобуса обязательно были проинструктированы о своих действиях в случае ЧП, чтобы в салонах на видном месте были вывешены памятки для пассажиров.

Одинцовская служба Госавтодорнадзора признана одной из лучших в области. Ее возглавляет Антонина КРУГЛОВА. С ней и беседовал корреспондент «НЕДЕЛИ».

- На семинаре в основном все мужчины, да и в обывательском сознании существует убеждение, что с делами, связанными с автотранспортом, лучше управляется сильная половина человечества.

- Действительно, я пока единственная в Московской области женщина - руководитель отдела Госавтодорнадзора, но с дискредитацией женщин относительно автомобилей я не согласна. В нашем деле, например, женщины более въедливы, дотошны. Хороших специалистов среди нас немало. Лично я никаких отговорок не принимаю, на слово не верю. До тех пор «достаю» руководителя автопредприятия, пока не увижу, что все выявленные недостатки исправлены. В работе мне помогает то, что я защитила кандидатскую диссертацию по профилю, а до этого закончила аспирантуру МАДИ. Кроме Одинцовского района, под моим началом еще три района: Нарофоминский, Рузский и Можайский.

- Чем конкретно занимается ваш отдел?

- Прежде всего, контролируем обеспечение технической исправности автотранспорта, занимающегося перевозками пассажиров. Следим за обеспечением безопасности эксплуатации этого транспорта, за подбором водительского состава, за состоянием дорог.

Если у жителей района есть претензии в этих вопросах, просим обращаться к нам. Контактный телефон: 599-64-84. Именно мы лицензируем автопредприятия, которые планируют заниматься пассажироперевозками.

- Сколько таких предприятий в районе?

- Более десяти. К одним у нас нет претензий. Это кубинское ООО «Залесье», ООО «КАП». Здесь обеспечены хорошие условия для работы и отдыха водителей, неплохая ремонтная база. Результат - минимум аварий на дорогах. А вот к ЗАО «ПОКРОВСКОЕ», ООО «Максимум-авто», ООО «Одинцовский таксомоторный парк» у нас серьезные претензии. Здесь и нарушения скоростного режима, несоблюдения режима работы водителей, да и подбор водительского состава оставляет желать лучшего.

- Как вы поступаете с нарушителями?

- Действенная мера - штраф. В крайнем случае отказываем в лицензировании.

- Что можно сказать о состоянии дорог в районе, с точки зрения вашей службы?

- В общем удовлетворительное. Сказала и предвижу протест водителей. Но муниципальные дорожные службы худо-бедно, но со своими обязанностями справляются. Другое дело, что асфальтовые «заплатки» на дорогах нас раздражают, но пока средств на новые технологии по ремонту дорог в бюджете района нет.

А вот «минка» - дорога федерального значения, международный коридор на Запад - требует реконструкции. Начало планируется в 2007 году. А пока федеральные службы заботы по ее содержанию пытаются переложить на районы, бюджет которых таких расходов не выдержит.

Галина НАДТОЧАЕВА

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.145.72.44

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 646
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи