Сбитый в Сирии Ил-20 базировался в Кубинке
Вечером 17 сентября российский самолёт-разведчик ИЛ-20 был сбит сирийскими ПВО при заходе на посадку в Хмеймиме. Погибли 15 военнослужащих.
Минобороны РФ подтвердило, что самолёт сбили сирийцы, и обвинило в этом Израиль. В ведомстве заявили, что Израиль предупредил Россию об авианалёте на Латакию всего за минуту до его начала — это не позволило вывести Ил-20 в безопасную зону. Кроме того, по данным Минобороны, во время атаки израильские лётчики на F -16 «подставили Ил-20 под огонь средств ПВО Сирии».
Министр обороны Сергей ШОЙГУ в телефонным разговоре с израильским коллегой Авигдором Либерманом возложил ответственность на Израиль и назвал действия изральских ВВС безответственными. Шойгу подчеркнул, что Москва оставляет за собой право на «дальнейшие ответные шаги».
Израильская армия признала, что их самолеты в ночь на 18 сентября наносили удары по сирийской территории, но ответственность за крушение Ил-20 полностью возложила на Сирию. Израиль заявляет о готовности предоставить всю информацию России и обвиняет сирийских военных в непрофессионализме:
Сирийские ПВО вели огонь неприцельно и, насколько мы можем судить, не убедились в отсутствии в воздухе российских самолетов. Интенсивный и неаккуратный сирийский огонь (ракетами земля-воздух) привёл к поражению российского самолета.
Ил-20
По данным СМИ, Ил-20 базировался на военном аэродроме. Был приписан к в/ч 28337. Кроме лётчиков и штурманов в экипаж входили специалисты радиотехнической разведки. Самолёту было 43 года и 8 месяцев, первый вылет совершил в 1974 году, на следующий год поступил в часть ВВС СССР.
Эксперты отмечают, что 43 года для самолёта радиоэлектронной разведки не являются слишком большим сроком использования — запас прочности большой, самолёты периодически модернизируют. В военной авиации разных стран эксплуатируют самолёты, которым по 50 лет и более.
Также известно, что сбитый Ил-20 в постсоветское время несколько лет находился на хранении на «20-м авиаремонтном заводе». С марта 2014 года самолёт снова начал летать, с 2016 находился на сирийской авиабазе Хмеймим. Его использовали для радиоэлектронной разведки и координации крылатых ракет «Калибр».
ПАО «Ил» сообщило, что самолёт был полностью исправен и должен был эксплуатироваться как минимум до 2021 года. Последний капитальный ремонт он прошёл в 2011 году.
Утром 19 сентября РЕН ТВ
В этом же списке был Андрей Сергеенков, но его жена опровергла информацию. По её словам, муж действительно находится на авиабазе Хмеймим, но на Ил-20 никогда не летал.
Не исключено, что вместо Андрея Сергеенкова в списках погибших должен был быть указан его однофамилец с другим именем. Эта информация сейчас уточняется.
18.117.154.134
«сбитый Ил-20 в постсоветское время несколько лет находился на хранении на «20-м авиаремонтном заводе».
— Вовочка, кто разбил окно на кухне?
— Разбила мама, а виноват папа.
— Это как?
— Мама бросила папе в голову сковородку, а он ловко увернулся. Мы не специалисты… но в этой сфере всё зарегулировано до смерти. Если самолёт соответствовал неким требованиям, его можно эксплуатировать. Ну и что что ему 50. И он не сам же упал из-за технической неисправности.
Маслов что скажет, он же авиатор известный?
Следует этот исключительный Суверенитет граждан России отстоять любой ценой. Я полагаю.
Еще придется в срочном порядке восстановить утраченную несырьевую Социалистическую Экономику и Обороноспособность.
«Боевой расчет подаренного Россией Сирии ЗРК С-200, уничтожившего российский ИЛ-20, состоял из военнослужащих российской армии.»
И его население тоже.
Пахнет глубокой многоходовой военно-политической провокацией.
А еще пахнет порохом и хлором.
После «Курска» утерлись потому что страна и вооруженные силы были ослаблены реформами.
А что сейчас?