«Наша задача — менять негативные стереотипы общения с органами власти»
МФЦ (многофункциональный центр) — это единое место приёма, регистрации и выдачи документов гражданам и организациям при получении государственных и муниципальных услуг. Директор Одинцовского МФЦ Иван КУЛАКОВ рассказал журналистам «Одинцово-ИНФО» о принципах и порядке работы учреждения, а также ответил на наиболее часто встречающиеся вопросы.
— Иван Владимирович, какой главный принцип работы МФЦ? В чём его преимущества?
— Это государственное учреждение работает по принципу «одного окна». Заявитель для получения услуги пишет заявление и сдаёт документы, а затем получает готовый документ. Всю работу делают специалисты МФЦ — гражданину не надо ходить по кабинетам чиновников различных органов власти, терять время и нервы в очередях. Задача центра — организовать процессы движения документов и документооборота в органах власти.
Иван Владимирович Кулаков, директор МКУ МФЦ Одинцовского муниципального района
— В чём заключается механизм работы МФЦ?
— Мы берём на себя функции органов власти, госструктур и государственных фондов по приёму и выдаче документов, а также консультируем заявителей.
Задача МФЦ — принять документы у гражданина и передать их нашим партнёрам для принятия решений. Так центр разделяет функции — наши эксперты общаются с заявителями, а наши партнёры занимаются своим прямым делом — оформлением документов.
Отмечу, что госструктуры охотно сотрудничают с нами, ведь мы берём на себя, пожалуй, самую сложную функцию — общение и работу с людьми. Бывает, что заявители затрудняются сформулировать суть своего вопроса. В таких случаях наши сотрудники помогают определить, какие органы власти могут решить проблему, и консультируют, какие документы для этого нужно собрать и предоставить в МФЦ.
— Какие услуги предоставляет центр?
На 1 сентября 2018 года МКУ МФЦ оказывает 330 государственных и муниципальных услуг: федеральных — 74, региональных — 194, муниципальных — 62.
Это услуги федеральных, региональных и муниципальных органов власти. В частности:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области
- Управление Федеральной миграционной службы по Московской области
- Управление Роспотребнадзора,
- Управление Федеральной налоговой службы по Московской области,
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области,
- Министерство социального развития Московской области (Министерство социальной защиты населения)
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области
- Муниципальные отделения: в частности, жилищно-коммунальный комплекс, строительство и архитектура, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, земельно-имущественные отношения, использование автомобильных дорог.
Список велик, и он постоянно расширяется. У нас можно узнать о налоговой задолженности, зарегистрироваться на портале госуслуг, обратиться для подачи заявлений от малоимущих граждан и лиц, нуждающихся в жилье. Мы принимаем документы на оформление загранпаспорта нового образца.
Центр оказывает многочисленные услуги по жизненным ситуациям — рождению ребенка, смене фамилии или гражданства, перерегистрация захоронений на других лиц, так как оформление подобных документов в обычном режиме достаточно хлопотно. Ознакомиться с полным перечнем услуг можно на нашем сайте www.odinmfc.ru.
У каждой услуги есть регламент, который описывает время приема заявителя нашим экспертом, перечень документов и время исполнения. Все специалисты центра должны неукоснительно выполнять эти стандарты.
Также МФЦ работает и для бизнеса, так Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Основными целями деятельности Корпорации МСП являются: оказание поддержки субъектам МСП и организациям, привлечение денежных средств, организация и сопровождение инвестиционных проектов, организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, обеспечение информационного взаимодействия со всеми органами власти в целях оказания поддержки субъектам МСП и подготовка предложений о совершенствовании мер поддержки субъектов МСП.
В 2018 году мы предоставили свыше 600 тысяч услуг, есть постоянные заявители из числа физических лиц и много представителей юридических лиц. С каждым годом МФЦ становится всё востребованнее.
Можайское шоссе, дом №71, МФЦ
— Можно ли обратиться за предоставлением услуги в электронном виде? Что такое система ЕСИА?
— На большое количество услуг можно подать документы, не выходя из дома в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг mosreg.ru (далее — Портал). Для этого потребуется подтверждённая запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на gosuslugi.ru (Госуслуги).
МФЦ предоставляет рабочее место и помощь консультанта для заявителей, которые не имеют возможности подать документы через Портал самостоятельно. Чтобы вызвать консультанта для подачи заявления через региональный портал государственных и муниципальных услуг и помощи при подаче документов, необходимо обратиться на ресепшн. Консультант находится в офисе МФЦ каждый день с 08:00 до 20:00.
Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»? ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. Условно ЕСИА можно назвать «электронным паспортом» гражданина РФ. С её помощью происходит авторизация на таких сайтах, как: gosuslugi.ru , uslugi.mosreg.ru , nalog.ru , mos.ru и др.
Для получения или подтверждения учётной записи ЕСИА необходимо удостоверить свою личность с помощью паспорта и СНИЛС в любом отделении МФЦ.
На портале госуслуг существует три вида учётной записи:
1. Упрощённая — открывает доступ к справочной информации по вопросам взаимодействия с государственными и муниципальными ведомствами, предоставляющими услуги через интернет. Для регистрации необходимо обозначить свою фамилию, имя и отчество, и номер телефона или электронный адрес, что будет основанием для отправки в ваш адрес кода. Его необходимо ввести в предназначенное поле и создать свой пароль. Так будет завершен 1 этап регистрации.
2. Стандартная — здесь есть возможность воспользоваться некоторыми услугами. Например, записаться к врачу или поставить на учёт транспортное средство. Для этого потребуется уже предоставить свои паспортные данные и номер СНИЛС, которые некоторое время будут проверять Пенсионный фонд и Миграционная служба. Подтверждение об окончании проверки поступит на ваш адрес.
3. Подтверждённая — предоставляет возможность производить операции по госуслугам, предоставленным к выполнению через интернет в любое удобное время.
Подтвердить личность для возможности в полной мере пользоваться сайтом госуслуг можно в МФЦ в день обращения. Регистрация на сайте госуслуг даёт вам право входа без регистрации на сайты государственных и коммерческих организаций.
— Как организована работа центра для посетителей?
— Прежде всего отмечу, что центр удобно расположен в центре Одинцово (Можайское шоссе, дом №71) на пересечении основных транспортных магистралей.
При входе находится зона первоначальной консультации, где наши специалисты выяснят, какую услугу хотел бы получить заявитель, проконсультируют, как это можно сделать, и какие документы нужны, помогут составить план действий для получения той или иной информации. Здесь же на стойке есть типовые образцы заявлений.
МФЦ Одинцово
С заявителями работают 40 окон, где принимают и выдают документы. Если эксперты свободны, то можно получить услугу в порядке живой очереди. Но намного комфортнее и без потерь времени это можно сделать по предварительной записи.
Ежедневно наш центр посещают более 1000 человек. Посетителей обслуживают в порядке электронной очереди. Среднее время ожидания — от 3 до 15 минут в зависимости от услуги и времени посещения офиса.
Помещение МФЦ оборудовано кондиционерами, всё продумано для лиц с ограниченными возможностями, выделен детский уголок. Для удобства оформления загранпаспорта или любого документа, где необходима фотография, в центре есть кабина для изготовления необходимого формата фотографии.
В МФЦ создан центр телефонного обслуживания 8-800-550-50-30. Специалисты проконсультируют и ответят на интересующие вопросы, запишут на приём к эксперту, пригласят для получения документов. Также о результате своего обращения можно узнать в чате телеграм-канала Одинцовского МФЦ «МФЦ Одинцовского МР» — консультант отвечает на запросы с 08:00 до 20:00 ежедневно.
Актуальные новости о мероприятиях и новых услугах можно узнать на сайте МФЦ и официальных аккаунтах в соцсетях:
Сайт: www.odinmfc.ru
Instagram: https://www.instagram.com/mfc_odintsovo
VK : https://vk .com/mfc_odintsovomr
Facebook: http://facebook.com/mfc.odintsovo
Twitter: https://twitter.com/mfc_odintsovomr
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCT_h0KuXFmKNT7IuOYVluKg
Одноклассники: https://ok .ru /group/55099269710075
— Документооборот проходит в основном в электронном виде?
— Да, причём документооборот постоянно развивается и совершенствуется. Одна из целей МФЦ — обучить людей среднего и старшего возраста пользоваться электронными услугами. В центре еженедельно по вторникам и пятницам в 16:00 проходят бесплатные обучающие семинары на тему: «Использование регионального портала государственных и муниципальных услуг РПГУ» uslugi.mosreg.ru .
Записаться и посетить семинар может любой желающий, для этого достаточно отправить сообщение на почту: mfc-odintsovomr@mosreg.ru. За 2018 год мы обучили около 100 человек.
Приятно, что мы получаем самые добрые отзывы от тех, кто прошёл наши семинары: кто-то назвал обучение своей «второй молодостью», кто-то почувствовал себя снова включённым в общество. Особенно это важно одиноким пенсионерам — умение пользоваться электронными услугами повышает качество их жизни.
— Где ещё в Одинцовском районе есть МФЦ, кроме Одинцово?
— На сегодняшний день в Одинцовском районе работают МФЦ: в Кубинке, там шесть окон, и в Никольском, там пять окон. Во всех поселениях района, а их тринадцать, открыты дополнительные офисы с количеством окон от одного до четырёх, в зависимости от количества населения. Адреса можно уточнить на нашем сайте.
На четвёртый квартал 2018 года запланировано открытие ещё четырёх МФЦ:
- посёлок ВНИИССОК, улица Дениса Давыдова, дом 7, 2-й этаж (5 окон)
- Голицыно, улица Советская, дом 1б (5 окон)
- Одинцово, улица Белорусская, дом 5, 2-й этаж (5 окон)
- посёлок Трёхгорка, улица Трёхгорная, дом 4, 2-й этаж (6 окон).
Отмечу, что процесс открытия новых центров связан с трудностями, ведь мы должны соблюдать требования к их размещению и оснащению: удобное расположение в шаговой доступности от мест проживания людей и вблизи остановок общественного транспорта, возможности для парковок автомобилей.
Сами помещения должны быть просторными, хорошо отремонтированными, оснащенными электронной очередью и удобной офисной мебелью. Здесь должны быть созданы специально оборудованные места для приема и выдачи документов, места ожидания и информирования, система удобств для инвалидов.
Немаловажная наша задача — чтобы само пребывание в таких центрах кардинально меняло существующие негативные стереотипы общения с органами власти. Поэтому с четвёртого квартала 2018 года — перед тем, как планово будут открываться новые офисы МФЦ — мы начнём большую и активную кампанию по подбору кадров, как в Одинцово, так и во всем Одинцовском районе.
Эта процедура непростая, так как готовых специалистов нет, а требования к кандидатам очень высокие. Пользуясь случаем, хочу предложить желающим работать в МФЦ отправлять резюме на открывшиеся вакансии на электронную почту: mfc-odintsovomr@mosreg.ru. Механизм оценки будущих экспертов у нас уже отработан — это изучение резюме и проведение собеседования.
Уже сегодня создаётся система непрерывного повышения квалификации сотрудников МФЦ, так как самообразования им будет недостаточно, потребуется постоянное изучение изменений в законодательстве, обучение новым услугам.
Достижения Одинцовского МФЦ
В ноябре 2016 года в Московской области проводился региональный конкурс «Лучший многофункциональный центр Московской области». Одинцовский МФЦ заняло первое место в номинации «Лучший МФЦ».
МКУ МФЦ Одинцовского муниципального района стал лауреатом конкурса 2016 года в категории «Проект», с проектом «Информирование о налоговой задолженности в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в 2015-2016», в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» одно из мест досталось универсальному специалисту МФЦ Одинцово — Вере Баскаковой. В 2017 году территориальное подразделение МФЦ «Никольское» заняло второе место в номинации «Лучший МФЦ».
Оценить качество услуг МФЦ
3.147.68.226
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Успехов вам. Я очень рад, что такой сервис у нас есть… Спасибо.
2 коротких и одно протяжное: ура ура урааааа!!
Вы обычные клерки. Справки, прошения, челобитные оформить…
Другое дело, что вы хорошие клерки и за это вам спасибо.
В другой раз прождал часа 4 в субботу, чтобы подать документы для оформления кадастровой справки на участок. Одинцовский мфц как и Одинцово, очевидно, не рассчитан на имеющееся количество народа. В Москве ни разу больше 40 минут в МФЦ не проводил, а приходится по работе и по другим обстоятельствам бывать там часто.
3-15 минут — просто откровенная ложь