Пассажиры требуют у РЖД ввести остановку экспрессов на платформе «Ромашково»
25 октября на участке «Москва-Усово» были запущены новые электропоезда «Иволга». Жители Ромашково и Немчиновки заявляют, что ускоренное движение вопреки обещаниям катастрофически ухудшило транспортную доступность: новые экспрессы «возят воздух», а людям приходится использовать другой транспорт.
Инициативная группа сообщила журналистам «Одинцово-ИНФО», что причиной стало исключение Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) остановки на станции «Ромашково» по пути следования экспрессов.
Кроме того, вместе с вводом экспрессов, количество обычных поездов (у которых осталась остановка в Ромашково) сократилось вдвое, отменены или перенесены поезда, следующие на Москву и из Москвы в часы пик.
При этом назначенные экспрессы практически никогда не заполнены, так как на других платформах («Усово», «Барвиха») пассажиропоток гораздо меньше. «Иволги» перевозят воздух.
«Недоступное гетто»
Жители отмечают, что из-за перемен оказались полностью лишены пригородного железнодорожного сообщения с Москвой в часы пик. Оставшиеся без остановки пассажиры электричек вынуждены пересаживаться на другой транспорт. Двухполосная дорога местного значения в часы пик не справляется с потоком автомобилей. Маршрутные такси не справляются с возросшей нагрузкой и вместе с личным транспортом стоят в пробках.
Авторы обращения говорят о том, что наиболее удобный способ быстро добраться в Москву — станция «Ромашково», которая находится в пешей доступности и связана маршрутным сообщением с четырьмя жилыми комплексами. Они добавляют, что решение об отмене остановки прямо противоречит основной цели ускоренного движения поездов и «фактически превращает район Ромашково-Немчиновка в недоступное гетто».
ЦППК считает решение обоснованным. Пассажиры — нет
Неоднократные обращения в ЦППК результата не принесли. Компания не принимает доводы о недопустимости исключения остановки «Ромашково». Заместитель начальника управления инфраструктуры компании Р. Ю. Антонов дал следующий ответ:
Отсутствие остановок поездам типа «экспресс» сообщением Усово-Москва-Усово по о. п. Ромашково обусловлено ограничением запаса времени хода у данной категории поездов, средняя маршрутная скорость которых должна соблюдаться не менее 50 км/ч, а также наименьшим пассажиропотоком по данному остановочному пункту в сравнении с другими остановочными пунктами участка.
Авторы обращения называют аргументацию недостоверной, приводя данные своей оценки ситуации:
Население района Ромашково-Немчиновка составляет порядка 15-17 тыс жителей: ЖК «Ромашково», ЖК «Западное Кунцево», ЖК «Немчиновка», частные дома сёл Ромашково и Немчиновка. В скором времени запланирован ввод ещё одного жилого комплекса. При этом количество жителей посёлков Барвиха и Усово составляет менее 5 тыс. человек. Инициативная группа делает вывод, что потенциальный пассажиропоток по станции «Ромашково» превышает аналогичный показатель по станциям «Усово» и «Барвиха» в 3-4 раза.
Заполняемость обычного поезда после остановки в Ромашково в 07:42
В виду того, что Усовская линия является одноколейной, для встречного разъезда поезда вынуждены замедлять ход или останавливаться на участках с двухколейным движением. По имеющейся информации, замедление хода для встречного разъезда происходит на путях между станциями «Ромашково» и «Сетунь». Для сохранения скорости встречный разъезд активисты предлагают организовать на станции «Ромашково», имеющей 2 платформы и 2 пути.
Пробная поездка на экспрессе отправлением от станции «Усово» в 08:33 (без остановки в Ромашково) показала, что максимальная загрузка поезда составляла до 50 человек, по 8-10 человек на каждый вагон. То есть, экспресс шёл с загрузкой менее 10%, «перевозил воздух», — резюмируют авторы обращения.
Экспресс «Усово-Москва» без остановки в Ромашково, станция «Кунцево»
Предложения
Инициативная группа в очередной раз обратилась к РЖД с предложениями внести изменения:
- Ввести остановку на станции «Ромашково» для экспрессов.
- При наличии технического ограничения скорости не менее 50 км/ч исключить из маршрута остановку на станции «Фили», которая во многом дублирует станцию «Кунцево»
- Вернуть остановки обычных электричек на «Тестовской» и «Беговой», увеличить длину составов таких поездов с 5 до 8 вагонов по допустимой длине платформ.
Помимо РЖД активисты направили обращения в различные инстанции и ведомства. Они задаются вопросом, стоит ли ждать улучшения ситуации или же придётся и дальше «грустно смотреть вслед проходящим мимо полупустым экспрессам?»
18.220.112.210
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
По любому экспресс убогий получился, самые наполняемые станции проезжает мимо — Ромашково, Беговую и др.
«Вот мы сейчас едем в Петушки и почему-то везде остановки, кроме Есино. Почему бы им не остановиться и в Есино? Так вот нет же. Проперли без остановки. А все потому, что в Есино нет пассажиров, они все садятся в Храпунове, или во Фрязеве. Да. Идут от самого Есина до самого Храпунова или до самого Фрязева — и там садятся. Потому что все равно ведь поезд в Есино прочешет без остановки.»
Ерофеев, «Москва-Петушки», 1969
Если пропускать Фили, то придётся останавливаться на Тестовской. Но если будут использовать недоделанную платформу на Филях, то будет ещё удобнее чем сейчас.
Профессионалы говорили
1. Такт получается очень неровный, на 2 путях 75 через 30 минут, а здесь пока едем по выделенному пути, из Москвы точно возможно на всех (время примерно одно). На Москву непонятно.
2. Раздорами предложили пожертвовать для 2 пути, так как уширения у МКАД нет, предложение спрямления вместо искривления.
Откуда 8 вагонов? Нормально ходили поезда на 10 вагонов, а исследований на 7 или 8 не было (минимальный интервал зависит, но не сильно)
У нас однопутка. Один путь, Карл. И З трёх участков. Москва-Фили (где может проехать ПДС или что-то из депо в крайнем случае), Ромашково-Усово, где чисто один путь и между ними, который фактически постоянно занят этим ответвлением.
Как пример ОЖД (Ленинградское направление), — единственное направление с адекватным пригородным движением и экспрессами. Увы, там рулИт Питер, а не тупая ЦППК.