Суд вынес приговор машинисту после аварии с 62 пострадавшими
Суд лишил бывшего машиниста права управлять электропоездами после аварии с 62 пострадавшими на Белорусском направлении МЖД.
8 апреля 2017 года в 22:16 между станциями «Кунцево» и «Фили» электричка «Москва-Усово» потеряла ход, в вагонах погас свет. Она стояла около 10 минут — тормозная система заблокировала движение. Однако, бригада электропоезда вручную разблокировала тормоза, и состав начал двигаться в обратном направлении под горку, стремительно набирая ход.
Электричка на скорости 45 км/ч протаранила пассажирский поезд попутного направления №3 Москва-Брест, который стоял позади. В поезде было 546 человек. С рельсов сошли четыре вагона. Всего пострадали 62 человека, из которых 12 были госпитализированы.
Апрель 2017 года, электричка протаранила пассажирский поезд
Изначально в МЧС сообщили о том, что электричка была пустая. Однако позже в сети появилась видеозапись, снятая пассажиром, включая момент столкновения (4:09).
Видео пассажиров электрички
Позже специалисты расшифровали переговоры машинистов столкнувшихся поездов. Следственный комитет РФ опроверг первоначальную версию об экстренном торможении из-за появившегося на путях человека (о котором в начале переговоров говорил машинист). Было возбуждено уголовное дело.
Машиниста оштрафовали и лишили права управлять электропоездами
15 ноября 2018 года стало известно, что Дорогомиловский районный суд признал машиниста электрички виновным по ч. 1 ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба».
Пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сообщает, что в ходе предварительного и судебного следствия подсудимый признал свою вину.
Ему назначили штраф в 100 тыс руб. с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением электропоездами. Приговор суда в законную силу не вступил.
Как установил суд, машинист не доложил дежурному по станции о вынужденной остановке, не затребовал вспомогательный локомотив после 10 минут вынужденной стоянки, а также не принял меры к закреплению поезда после 20 минут вынужденной стоянки.
Нанесённый подразделениям ОАО «РЖД» ущерб был оценён в 14,2 млн руб. — его впоследствии полностью возместили страховые компании. Также страховщики выплатили компенсацию всем обратившимся пострадавшим пассажирам.
Во время предварительного следствия по уголовному делу в адрес генерального директора ОАО «РЖД» было внесено представление об устранении способствовавших преступлению обстоятельств. К дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности привлечено 23 человека.
18.223.206.84
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
И не хочется… пятница