Выезд из Трёхгорки на Северный обход планируют достроить в 2021 году
Проект строительства выезда из Трёхгорки на Северный обход Одинцово получил положительное заключение «Мособлгосэкспертизы». Начало работ запланировано на 2019 год, завершение — на 2021.
«Разработка проектной документации на строительство автодороги на участке Рублёвский проезд — «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск» завершена. Проект получил положительное заключение экспертизы. В рамках проекта планируется строительство транспортных развязок и путепровода», — заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей ГЕРЖИК.
По словам министра, автодорога обеспечит прямой выезд из новых микрорайонов на МКАД и позволит уменьшить транзит транспорта через жилую застройку в Немчиновке и Ромашково.
Характеристики:
- общая протяжённость дороги со съездами — 4,2 км
- расчётная скорость движения — 100 км/ч по двум полосам движения и 60 км/ч на съездах
- шумозащитные экраны, новые инженерные коммуникации и наружное освещение.
К работам планируют приступить в 2019 году после конкурсных процедур по определению подрядчика и заключения госконтракта. Завершение строительства запланировано на 2021 год.
Государственный контракт на проектирование был заключён в декабре 2017 года, его стоимость составляет 65,5 млн руб. Источник финансирования — Дорожный фонд Московской области. Заказчик — подведомственное Минтрансу Московской области ГКУ «Дирекция дорожного строительства», подрядчиком — ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА».
Десятилетие ожидания
Более десяти лет жители многотысячных микрорайонов ждут появления выезда на Северный обход Одинцово. Они требовали строительства новой дороги у застройщика СУ-155, районных и областных властей, и даже у руководства «Формулы 1».
Северный обход Одинцово должен был стать единственной безальтернативной трассой для более чем 30000 жителей и 14000 автомобилей микрорайонов Кутузовский и Новая Трехгорка. По этой причине концессионер не построил сам развязку, обязательства по её возведению были закреплены за Московской областью, которая переложила их на муниципалитет, а тот на СУ-155, Михаилу БАЛАКИНУ.
Однако Балакин отказался выполнять свои обязательства, вскоре СУ-155 обанкротилось. Поток автомобилей новосёлов хлынул на Можайское шоссе, усугубив транспортную ситуацию. В ноябре 2015 года власти представили «спасителя» — финансово-строительную компанию ФСК «Лидер» Владимира ВОРОНИНА, которая строила по соседству ЖК «UP ! Квартал «Сколковский». На согласования ушёл почти год, «Лидер» приступил к подготовительным работам только в августе 2016.
Тогда же оказалось, что компания взялась только за первый, самый простой этап — примыкание к Северному обходу только с одной стороны: движение из области в Москву. Из Трёхгорки планировался выезд только в сторону МКАД, а заезд — только со стороны Одинцово. Без моста и многоуровневой развязки, как было запланировано ранее. За что «Лидер» получил такие послабления ни представители компании, ни чиновники не пояснили.
Но эти работы в срок не были завершены. В феврале 2017 года в ходе прямого эфира на вопрос жителя Новой Трёхгорки о причинах срыва сроков Андрей Иванов сообщил, что собственник Северного обхода не давал согласие на примыкание съезда, и это отняло около 2-3 месяцев. Руководитель муниципалитета назвал новый срок — 1-2 квартал 2017 года. Но работы не завершились и в этот срок.
В октябре того же года правительство Московской области сообщило, что стройку продолжат за счёт регионального бюджета — средства выделены для разработки проекта не только выезда в сторону Москвы, но и съезда в новые микрорайоны. Чиновники в очередной раз решили потратить средства налогоплательщиков для исполнения обязательств компаний, реализующих коммерческие проекты.
25 октября 2018 года губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ заявил, что правительство Московской области взяло на контроль ситуацию с выездом из Трёхгорки. В последние дни 2018 года правительство утвердило проект планировки территории.
Новый срок — 2021 год
Губернатор Воробьёв в своих выступлениях неоднократно упоминал необходимость обеспечить Новую Трёхгорку выездом. На стройку выделены бюджетные деньги. Теперь областные и районные власти называют новый срок завершения работ — 2021 год. Будет ли он соблюдён? Не столкнётся ли строительство с новыми проблемами уже под контролем подмосковного правительства?
18.118.255.51
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: