В Одинцово построят новую железнодорожную станцию
Дизайнерский остановочный пункт построят в Одинцово при реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД).
Концепцию разработало архитектурное бюро Тимура БАШКАЕВА по заказу Московской дирекции по капитальному строительству. Согласно проекту, в составе вокзального комплекса предусмотрен кассово-турникетный зал с технологическими помещениями площадью 2 тыс м² и пешеходный мост (1 тыс м²).
Общая площадь комплекса превысит 4 тыс м². Остановочный пункт будет оборудован эскалаторами и лифтами. Сроки разработки и утверждения документации по планировке территории определены на 2019 год. Срок завершения строительства не указан.
Пресс-служба Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области опубликовала визуализацию проекта:
Проект новой железнодорожной станции в Одинцово
Разговоры о строительстве нового транспортного узла (ТПУ) в Одинцово идут с 2013 года. Тогда по заказу муниципальных властей ООО «Центральное архитектурное бюро» разработало план строительства. Проект помимо платформ посадки-высадки предусматривал обустройство подземной парковки, отстойно-разворотных площадок, многочисленных кафе и зон отдыха.
Ещё один проект был представлен в 2015 году в «Альбоме нового облика» города. Он предусматривал распределение потоков пассажиров по нескольким уровням, а также снос торговых объектов вокруг транспортного узла и строительство на их месте многоэтажек, сочетающих в себе торговую, деловую и гостиничную функцию.
В феврале 2018 года появилась информация, что в рамках проекта Московских центральных диаметров власти Москвы, Подмосковья и ОАО «РЖД» запланировали обустройство на некоторых станциях новых ТПУ для объединения различных видов общественного транспорта. Тогда список станций не был опубликован.
Теперь стало известно, что помимо Одинцово новый остановочный пункт построят и в Лобне. По прогнозам АО «Институт экономики и развития транспорта» к 2030 году пассажиропоток на станции Одинцово может составить до 37,9 млн пассажиров в год, на станции Лобня — до 22 млн.
Автор проектов Тимур Башкаев рассказал «МК», что внутри новых станций разместятся лишь кассы, турникеты и залы ожидания. Никаких торговых зон проекты не предусматривают.
Одинцово и Лобня — две конечные станции первого диаметра, а значит, пассажиропоток на них будет большой. Люди, приезжающие из отдаленных концов области, ежедневно здесь будут пересаживаться на городской транспорт. По сути, это одни из самых больших станций.
Они имеют по три платформы, широкий терминал. Нашей задачей было вписать станции в архитектуру этих развитых городов и при этом не сделать объекты массивными. Поэтому мы использовали много стекла. Для облицовки выбрали покрашенные алюминиевые пластины, которые хорошо показали себя на МЦК, — лёгкий материал, хорошо монтирующийся и недорогой.
Московские центральные диаметры — масштабный транспортный проект столичного региона. Новые линии железнодорожного транспорта должны соединить радиальные направления Московской железной дороги. Запуск МЦД-1 «Одинцово-Лобня» запланирован на конец 2019 — начало 2020 года.
Разработчики обещают, что интервал движения на МЦД-1 «Одинцово-Лобня» в часы пик составит 6 минут, дневные перерывы уберут, а поезда будут курсировать в графике столичного метро.
18.97.9.170
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
5 лет назад речь шла о транспортно-пересадочном узле.
Теперь стало достаточно кассового и турникетного зала из стекла и металла.
А они и так уже есть. Только не так выглядят.