Транспортный коллапс в Краснознаменске
Ежедневно жители закрытого военного города Краснознаменск «мигрируют» на заработки и учёбу в Москву, отстаивая огромные очереди на общественный транспорт.
Ещё в 2011 году бывший глава округа Анатолий ТРИШИН признал, что в Краснознаменске «самый высокий процент «миграции» по сравнению с другими подмосковными городами». Несмотря на это, в 2011-2013 годах была реализована программа переселения семей военнослужащих с космодромов «Байконур» и «Плесецк», затем в 2012-2015 годах началась активная застройка — появились ЖК «Космическая гавань» и «Звёздный».
В 2011 году численность населения составляла 36 тыс человек, сейчас — 42 тыс. В городе острая нехватка рабочих мест, тысячи краснознаменцев вынуждены работать в Москве. С началом учебного года транспортную ситуацию усложняют студенты.
Наибольшим спросом пользуется маршрут №442 «Краснознаменск — метро «Парк Победы». Перевозчик — недавно акционированное подмосковным правительством АО «Мострансавто» (генеральный директор Владислав МУРАШОВ).
Недорого и без пересадок
Популярность маршрута №442 вызвана тем, что это самый дешёвый и удобный способ добраться до Москвы и метро. Поездка на 442 до «Парка Победы» обойдётся в 95 руб.
Остальные варианты дороже и предполагают пересадку. Так, поездка в одну сторону до метро «Киевская» (Краснознаменск — Лесной городок — Киевский вокзал) обойдётся в 160 руб., до метро «Кунцевская» (Краснознаменск — Голицыно — Кунцево) — в 105 руб. При этом дорога займёт от одного до полутора часов во всех вариантах.
Отстоять право на комфорт
Правда, есть у маршрута и жирный минус: огромные очереди в часы пик. Утром цепочка из желающих добраться до столицы, заняв удобные кресла, выстраивается на первой остановке («Госпиталь») маршрута №442 в 5 микрорайоне.
Жители домов на улицах Шлыкова и Гагарина выходят за 15-20 минут до нужного рейса, остальным жителям приходится выходить за 30-40 минут. Те, кто хотят сэкономить время, идут на остановки своих микрорайонов, заранее зная, что следующие час-полтора придётся стоять в душном салоне.
«Хвост» очереди на первой остановке «Госпиталь», посадка пассажиров за кирпичным зданием
Краснознаменцы занимают очередь на 442 автобус не только утром, но и вечером у метро «Парк Победы». Причём многие готовы стоять и в дождь, и в жару, и в снег. Чтобы привлечь внимание к проблеме, один из жителей завел страницу в инстаграме, где публикует фото очередей.
Краснознаменцам дождь не страшен
Фото очередей из инстаграма
Табличка с расписанием вместо павильона
Стоит отметить, что остановка «Госпиталь», пользующаяся спросом у жителей, не оборудована ни павильоном, ни лавочками. Краснознаменцы давно требуют от администрации города разместить навес, в качестве примера привели конструкцию в городе Троицк. Но проект в Краснознаменске в жизнь не воплотился.
Краснознаменцы предложили разместить навес в виде буквы «П»
Навес и лавочки в Троицке
Та же ситуация с остановкой «Парк Победы» в Москве: только табличка с расписанием указывает на то, что здесь останавливается общественный транспорт.
Частный бизнес процветает
Иногда пассажиры решают воспользоваться услугами частных таксистов — краснознаменских «бомбил». Их автомобили всегда стоят рядом с метро. Сами «бомбилы» дежурят около остановки 442 автобуса и подходят к очереди с предложением подвезти до города. Некоторым пассажирам приглашение вовсе не нужно: минуя очередь, они сразу садятся к частникам. Стоимость поездки от 150 до 400 руб., фиксированного тарифа нет.
Занимаемую территорию «бомбилы» ревностно охраняют с 2016 года. Другие водители, готовые безвозмездно (или за символическую плату) подвезти попутчиков, не раз сталкивались с агрессивным поведением частников.
Неадекватные таксисты нередко набрасывались с кулаками на конкурентов и их авто. Один из жителей рассказал в соцсети, как частники угрожали ему физической расправой и обещали «разбить» его машину, когда он пытался взять попутчиков.
Важна только прибыль
Чиновники из Министерства транспортной и дорожной структуры Московской области подсчитали количество пассажиров и пришли к выводу, что огромных очередей на маршруте №442 нет. По подсчётам Минтранса, в среднем в сутки один автобус перевозит 12 человек и ходит с интервалом в 8 минут в часы пик. Об этом сообщает и перевозчик АО «Мострансавто».
Статистика Минтранса
Начальник управления делами администрации Краснознаменска Александр КОНДРАШТИН отмечает, что эта статистика некорректна и не отражает реальную транспортную ситуацию:
Для акционерного общества первична прибыль, а наша городская особенность одновременно убывать из города на работу и возвращаться не является для него основополагающим. Поэтому при рассмотрении наших насущных проблем руководители АО «МОСТРАНСАВТО» ссылаются на общий пассажиропоток за день и делят его на существующие рейсы.
С учётом того, что в дневное время маршрут №442 загружен незначительно, общая и средняя цифра, по мнению указанного АО и других органов управления транспортными пассажирскими перевозками, не превышают нормы загрузки пассажиров за рейс.
К слову, 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Мострансавто» стало акционерным обществом (АО). Решение о смене огранизационно-правовой формы приняло областное правительство по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА.
«Переполненный сосуд»
Реальность такова: интервал между рейсами в часы пик составляет от 10 до 15 минут, и очередь за это время успевает разрастаться от 80 до 100 человек. Жители также отмечают, что даже в рабочее время в будни автобус не пустует.
Акт проверки движения маршрута №442
Согласно подсчётам Минтранса, всего в день автобус совершает около 150 рейсов. Кондраштин заявил, что «этот маршрут представляет собой переполненный сосуд». По его словам, 17 автобусов большой вместимости — это максимум транспортных единиц для маршрута №442, добавить новые якобы невозможно:
Самый востребованный у наших жителей маршрут явно перегружен и не соответствует действующему пассажиропотоку в часы его максимальной загрузки. Добавить что-либо к этому маршруту с учетом сегодняшних его параметров не представляется возможным физически.
То есть, несмотря на «достаточное количество рейсов и минимальные интервалы между ними», очереди всё равно будут.
Очевидно, что интервалы в часы пик между рейсами нужно сократить больше, а автобусный парк пополнить новыми транспортными единицами. Но чиновники из администрации предлагают другой вариант.
Выход — новые маршруты. Но когда?
Кондраштин уверяет, что новые маршруты разгрузят ситуацию. По его словам, в сентябре были составлены и направлены в Минтранс 22 предложения о создании новых маршрутов. Среди них рейсы до станций метро «Рассказовка» и «Солнцево». Также на маршрут №442 планируют добавить автобусы малой вместимости, частично «изменить схему движения по городу для охвата пассажиропотока новых микрорайонов».
Конкретные сроки реализации новых маршрутов начальник управления делами администрации Краснознаменска не сообщил.
3.147.86.246
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Каков выход, что предлагается?
Других вариантов у тебя не бывает…
Ты не рефлексируй, Маслов, проходи мимо. Не отвлекайся на мелочи.
Напиши стопятьсот гневных комментов и проблема сама собой рассосётся.
Что ныть и гундосить-подумаешь.1,5 часа на ногах и полчаса в очереди, подумаешь гулять негде-всё застроили, подумаешь -работать негде в Краснознаменске.
Зачем ныть и гундосить то?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Появилось рабочее место, выросло деревце в будущем парке, приехал новый автобус…
Давай следующий. Кремлевская стена уже потрескивает от твоего напора, да-да…
Ребята, я вам реально сочувствую.(((((И я еще возмущалась, что каждое утро приходилось брать штурмом маршрутки на станцию… нас хотя бы электрички спасают.
Сейчас нард покупает самые дешевые метры и давай жаловаться и крыть всё на свете.
И этих людей конечно же можно понять!
Я вот чего заметил — когда собираешься что-то купить и мониторишь отзывы о товаре, то самые плохие отзывы удивательным образом идут от покупателей самых дешевых вариантов. С чего бы это?
а надеть их низзя