Транспортный коллапс в Краснознаменске

08 октября 2019, 13:55

Ежедневно жители закрытого военного города Краснознаменск «мигрируют» на заработки и учёбу в Москву, отстаивая огромные очереди на общественный транспорт.

Ещё в 2011 году бывший глава округа Анатолий ТРИШИН признал, что в Краснознаменске «самый высокий процент «миграции» по сравнению с другими подмосковными городами». Несмотря на это, в 2011-2013 годах была реализована программа переселения семей военнослужащих с космодромов «Байконур» и «Плесецк», затем в 2012-2015 годах началась активная застройка — появились ЖК «Космическая гавань» и «Звёздный».

В 2011 году численность населения составляла 36 тыс человек, сейчас — 42 тыс. В городе острая нехватка рабочих мест, тысячи краснознаменцев вынуждены работать в Москве. С началом учебного года транспортную ситуацию усложняют студенты. 

Наибольшим спросом пользуется маршрут №442 «Краснознаменск — метро «Парк Победы». Перевозчик — недавно акционированное подмосковным правительством АО «Мострансавто» (генеральный директор Владислав МУРАШОВ).

Недорого и без пересадок

Популярность маршрута №442 вызвана тем, что это самый дешёвый и удобный способ добраться до Москвы и метро. Поездка на 442 до «Парка Победы» обойдётся в 95 руб.

Остальные варианты дороже и предполагают пересадку. Так, поездка в одну сторону до метро «Киевская» (Краснознаменск — Лесной городок — Киевский вокзал) обойдётся в 160 руб., до метро «Кунцевская» (Краснознаменск — Голицыно — Кунцево) — в 105 руб. При этом дорога займёт от одного до полутора часов во всех вариантах.

Отстоять право на комфорт

Правда, есть у маршрута и жирный минус: огромные очереди в часы пик. Утром цепочка из желающих добраться до столицы, заняв удобные кресла, выстраивается на первой остановке («Госпиталь») маршрута №442 в 5 микрорайоне.

Жители домов на улицах Шлыкова и Гагарина выходят за 15-20 минут до нужного рейса, остальным жителям приходится выходить за 30-40 минут. Те, кто хотят сэкономить время, идут на остановки своих микрорайонов, заранее зная, что следующие час-полтора придётся стоять в душном салоне.

«Хвост» очереди на первой остановке «Госпиталь», посадка пассажиров за вторым зданием, Транспортный коллапс в Краснознаменске

«Хвост» очереди на первой остановке «Госпиталь», посадка пассажиров за кирпичным зданием

Краснознаменцы занимают очередь на 442 автобус не только утром, но и вечером у метро «Парк Победы». Причём многие готовы стоять и в дождь, и в жару, и в снег. Чтобы привлечь внимание к проблеме, один из жителей завел страницу в инстаграме, где публикует фото очередей.

Краснознаменцам дождь не страшен, Транспортный коллапс в Краснознаменске

Краснознаменцам дождь не страшен

Фото очередей из инстаграма, Транспортный коллапс в Краснознаменске

Фото очередей из инстаграма, Транспортный коллапс в Краснознаменске

Фото очередей из инстаграма

Табличка с расписанием вместо павильона

Стоит отметить, что остановка «Госпиталь», пользующаяся спросом у жителей, не оборудована ни павильоном, ни лавочками. Краснознаменцы давно требуют от администрации города разместить навес, в качестве примера привели конструкцию в городе Троицк. Но проект в Краснознаменске в жизнь не воплотился.

Краснознаменцы предложили разместить навес в виде буквы «П», Транспортный коллапс в Краснознаменске

Краснознаменцы предложили разместить навес в виде буквы «П»

Навес и лавочки в Троицке, Транспортный коллапс в Краснознаменске

Навес и лавочки в Троицке

Та же ситуация с остановкой «Парк Победы» в Москве: только табличка с расписанием указывает на то, что здесь останавливается общественный транспорт.

Частный бизнес процветает

Иногда пассажиры решают воспользоваться услугами частных таксистов — краснознаменских «бомбил». Их автомобили всегда стоят рядом с метро. Сами «бомбилы» дежурят около остановки 442 автобуса и подходят к очереди с предложением подвезти до города. Некоторым пассажирам приглашение вовсе не нужно: минуя очередь, они сразу садятся к частникам. Стоимость поездки от 150 до 400 руб., фиксированного тарифа нет.

Занимаемую территорию «бомбилы» ревностно охраняют с 2016 года. Другие водители, готовые безвозмездно (или за символическую плату) подвезти попутчиков, не раз сталкивались с агрессивным поведением частников.

Неадекватные таксисты нередко набрасывались с кулаками на конкурентов и их авто. Один из жителей рассказал в соцсети, как частники угрожали ему физической расправой и обещали «разбить» его машину, когда он пытался взять попутчиков.

Важна только прибыль

Чиновники из Министерства транспортной и дорожной структуры Московской области подсчитали количество пассажиров и пришли к выводу, что огромных очередей на маршруте №442 нет. По подсчётам Минтранса, в среднем в сутки один автобус перевозит 12 человек и ходит с интервалом в 8 минут в часы пик. Об этом сообщает и перевозчик АО «Мострансавто».

Статистика Минтранса, Транспортный коллапс в Краснознаменске

Статистика Минтранса

Начальник управления делами администрации Краснознаменска Александр КОНДРАШТИН отмечает, что эта статистика некорректна и не отражает реальную транспортную ситуацию:

Для акционерного общества первична прибыль, а наша городская особенность одновременно убывать из города на работу и возвращаться не является для него основополагающим. Поэтому при рассмотрении наших насущных проблем руководители АО «МОСТРАНСАВТО» ссылаются на общий пассажиропоток за день и делят его на существующие рейсы.

С учётом того, что в дневное время маршрут №442 загружен незначительно, общая и средняя цифра, по мнению указанного АО и других органов управления транспортными пассажирскими перевозками, не превышают нормы загрузки пассажиров за рейс.

К слову, 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Мострансавто» стало акционерным обществом (АО). Решение о смене огранизационно-правовой формы приняло областное правительство по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА.

«Переполненный сосуд»

Реальность такова: интервал между рейсами в часы пик составляет от 10 до 15 минут, и очередь за это время успевает разрастаться от 80 до 100 человек. Жители также отмечают, что даже в рабочее время в будни автобус не пустует. 

Акт проверки движения маршрута №442, Транспортный коллапс в Краснознаменске

Акт проверки движения маршрута №442

Согласно подсчётам Минтранса, всего в день автобус совершает около 150 рейсов. Кондраштин заявил, что «этот маршрут представляет собой переполненный сосуд». По его словам, 17 автобусов большой вместимости — это максимум транспортных единиц для маршрута №442, добавить новые якобы невозможно:

Самый востребованный у наших жителей маршрут явно перегружен и не соответствует действующему пассажиропотоку в часы его максимальной загрузки. Добавить что-либо к этому маршруту с учетом сегодняшних его параметров не представляется возможным физически.

То есть, несмотря на «достаточное количество рейсов и минимальные интервалы между ними», очереди всё равно будут.

Очевидно, что интервалы в часы пик между рейсами нужно сократить больше, а автобусный парк пополнить новыми транспортными единицами. Но чиновники из администрации предлагают другой вариант.

Выход — новые маршруты. Но когда?

Кондраштин уверяет, что новые маршруты разгрузят ситуацию. По его словам, в сентябре были составлены и направлены в Минтранс 22 предложения о создании новых маршрутов. Среди них рейсы до станций метро «Рассказовка» и «Солнцево». Также на маршрут №442 планируют добавить автобусы малой вместимости, частично «изменить схему движения по городу для охвата пассажиропотока новых микрорайонов».

Конкретные сроки реализации новых маршрутов начальник управления делами администрации Краснознаменска не сообщил.

3.147.86.246

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 098
sds87
лично#
Когда несколько раз ездил с Парка Победы — офигивал от очереди на №442 маршрут. Там реально народ гигантские очереди образует. Хотя и с 339 тоже попадал в нехилые очереди. Несколько автобусов под завязку заполнялись, а очередь мало уменьшалась.
biunit
лично#
И опять же, это результат градостроительной политики. Голицыно-2 был закрытой в прямом смысле слова территорией… Такой миграции в Москву не помню. Те, кого знал оттуда, работали или там же, или в Голицыно, или в Одинцово. Сейчас народу до чёрта…

Каков выход, что предлагается?
maslov
лично#
biunit: в выход, что предлагается?
Наверное- «не ныть» и «не гундосить».
Других вариантов у тебя не бывает…
biunit
лично#
maslov: Наверное- «не ныть» и «не гундосить».
Других вариантов у тебя не бывает…
Для тебя — да. Но я нормальную публику спрашиваю.
Ты не рефлексируй, Маслов, проходи мимо. Не отвлекайся на мелочи.
Напиши стопятьсот гневных комментов и проблема сама собой рассосётся.
maslov
лично#
Кремлеботы на букву б:
Что ныть и гундосить-подумаешь.1,5 часа на ногах и полчаса в очереди, подумаешь гулять негде-всё застроили, подумаешь -работать негде в Краснознаменске.
Зачем ныть и гундосить то?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
biunit
лично#
maslov: Кремлеботы на букву б:
Что ныть и гундосить-подумаешь.1,5 часа на ногах и полчаса в очереди, подумаешь гулять негде-всё застроили, подумаешь -работать негде в Краснознаменске.
Зачем ныть и гундосить то?))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Есть первый комментарий!
Появилось рабочее место, выросло деревце в будущем парке, приехал новый автобус…
Давай следующий. Кремлевская стена уже потрескивает от твоего напора, да-да…
sds87
лично#
Стоите под дождем в ожидании автобуса? Вам скучно? Тогда вас ждет интерактивная прогулка по кабинету ВВП.
life.ru/t/путин/124636…ietu__1_v_formatie_360
dpikin
лично#
Интересно, чем думали проектировщики, застраивая этот город вдали от железных дорог. Эти 150 автобусов ежедневно едут 35 км, загрязняют экологию и загружают Минское шоссе/Кутузовский проспект. Разумный вариант — это сделать дорогу до ближайшей станции Киевского направления (Победа или Крекшино). Там км 5 получится.
sds87
лично#
dpikin: Интересно, чем думали проектировщики, застраивая этот город
Они думали и предлагали… Но проектировщики — не власть и не инвесторы. А коррупционная связь властей и застройщиков приводит к тому, что застраивается все что можно и нельзя, без обновления дорожной инфраструктуры и попутного строительства объектов инфраструктуры в виде парковок, детсадов, школ, больниц и создания рабочих мест по месту жительства. Вместо этого чиновники из администрации получают на лапу и застройщик тихо-мирно освобождается от социальных обязательств.
samand77
лично#
Краснознаменск в этом плане вообще нечто!!! Парковать практически негде, зимой вообще трэш! Эвакуаторы тут, как тут, очень смахивает на аффилированность блюстителей со штрафстоянками и эвакуаторами. У каждого в Краснознаменске машину хоть раз эвакуировали и эвакуатор можно смело помещать на герб города, т. к. всё в этих знаках…Причём, чтобы забрать машину со штрафстоянки надо ехать…ВО ВЛАСИХУ! За справкой! Со стороны Лайково, просто верх интелекта принявшего такое решение, система ниппель какая-то. А тут ещё с автобусами мрак
lexxxa_82
лично#
biunit: Каков выход, что предлагается?
Кинуть ж/д ветку со стороны Апрелевки/Крекшино, ну по типу Лесной городок-Внуково, прям через лес, и усе.
eleni
лично#
Цитата: Жители домов на улицах Шлыкова и Гагарина выходят за 15-20 минут до нужного рейса, остальным жителям приходится выходить за 30-40 минут. Те, кто хотят сэкономить время, идут на остановки своих микрорайонов, заранее зная, что следующие час-полтора придётся стоять в душном салоне.

Ребята, я вам реально сочувствую.(((((И я еще возмущалась, что каждое утро приходилось брать штурмом маршрутки на станцию… нас хотя бы электрички спасают.
fang
лично#
Когда родственники получили трешку в Краснознаменске в новостройке, то это было такое ни с чем не сравнимое счастье. Альтернативой была двушка на Жукова. Но нужны были метры. Семья расширилась. А из всего транспорта — ходил по расписанию старенький лиаз всегда набитый битком.
Сейчас нард покупает самые дешевые метры и давай жаловаться и крыть всё на свете.
И этих людей конечно же можно понять!
Я вот чего заметил — когда собираешься что-то купить и мониторишь отзывы о товаре, то самые плохие отзывы удивательным образом идут от покупателей самых дешевых вариантов. С чего бы это?
Matthaus
лично#
Чего гундосить? Возьми легковушку или «Газель» в кредит и вози тех, кому не хватает автобусов. Сделаешь доброе дело и заработаешь.
samand77: Парковать практически негде
Хорошо люди жить стали — почти у всех машины. Проклятый путинизм! Верни им 80-е с одними «Жигулями» на 10 семей и ржавые «ЛиАЗы» раз в час.
nfhfynek
лично#
fang: С чего бы это?
Семь шапок из одной шкуры хотят поиметь

а надеть их низзя
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи